полноты реальной власти (а не только политической) в руки трудящихся. На
повестке дня после войны стоял вопрос о демократизации общественных
отношений, и он успешно решался. То же и об опоре на внешнюю экспансию.
Конечно, Советский Союз злодейски оккупировал в своё время Германию, однако
в целом такие обвинения больше характерны в отношении “цивилизованных” и
“демократических” государств. “Исключительная ориентация на будущее” — это,
разумеется, убийственный довод, если не считать того, что возможность
реального построения “светлого будущего” была научно обоснована и доказана,
что фантастические, “утопические” планы, как правило, выполнялись и
перевыполнялись, и что ориентация на будущее всё-таки лучше, чем ориентация
на прошлое (что мы наблюдаем сегодня). Наконец, говоря об “изначальной
аморальности и полном презрении к человеку”, нынешние российские политологи
забывают уточнить — к какому конкретно человеку наблюдалось полное
презрение в условиях реальной диктатуры большинства, а также игнорируют тот
факт, что мораль — категория историческая, а значит аморальность — тоже, то
есть та мерзость и продажность, которую демонстрируют нынешние российские
политологи, вовсе не обязательно должны считаться моральными при
социализме.
[3] Непонятно, что здесь имеют авторы [6] в виду. Скорее всего они не
читали ленинского “Письма к съезду”. Процитирую. “Сталин слишком груб, и
этот недостаток, вполне терпимый в среде и в отношениях между нами,
коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека. Поэтому я
предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места и
назначить на его место другого человека, который во всех других отношениях
отличался бы от тов. Сталина одним перевесом, именно, более терпим, более
лоялен, более вежлив и более внимателен к мелочам, меньше капризности и
т.д. Это обстоятельство может показаться ничтожной мелочью. Но я думаю, что
с точки зрения предохранения от раскола и с точки зрения написанного мною
выше о взаимоотношениях Сталина и Троцкого, это не мелочь, или это такая
мелочь, которая может получить решающее значение” [5]. Ленин грубость
Сталина замечал лишь сквозь призму его отношений с Троцким. Раскола же
партии не произошло — наоборот, под сталинским руководством партия стала
монолитнее.
Больше того, в своём “завещании” Ленин, слегка критикуя Сталина за
грубость, высоко о нём отзывается. При этом он характеризует остальных
лидеров РКП(б) куда резче, чем Сталина (небольшевизм Троцкого,
неслучайность октябрьского эпизода Зиновьева и Каменева, не вполне
марксистские воззрения Бухарина, невозможность в политическом плане
положиться на Пятакова...)
[4] Впрочем, с этим трудно согласиться. Было в Европе правило: чья власть —
того и вера. Если феодал веру менял, её должны были сменить и подданные.
[5] Некоторые интеллигенты несогласны со знаком тождества между
классовостью исследовательского подхода и его научностью. Отметая
вульгарные заявления типа “Истинно то, что полезно для класса”, следует
заметить, что классовая основа всех без исключения общественных процессов в
своё время была неопровержима доказана и подтверждена практикой, и сегодня
игнорировать классовый характер социальных явлений — значит отбросить
научность и погрузиться в шарлатанство.
[6] Об этом же хорошо рассказано в [3].
[7] Интересно проследить, как влияет на экономические показатели возврат к
рыночным отношениям. К середине 1995 года производство упало до 48 % от
уровня “дореформенного” 1990 года, причём в высоко-технологичных областях —
до 10-40 %. Даже в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны падение,
точнее, вынужденное роковыми обстоятельствами снижение остановилось на 64 %
от довоенного уровня, чтобы — в условиях войны! — опять пойти вверх. И не
было ничего похожего в тогдашние времена на нынешнюю научно-техническую и
структурную деградацию производства. Второй показатель: уровень жизни
большинства народа снизился до 20-30 % от “дореформенного”, а треть
населения оказалась за чертой бедности. Не стоит уж говорить о таких
мелочах, как деградация науки, образования, здравоохранения [8].
[8] В этой связи вспоминается осень 1991 года. Тогда в СССР, в Москве, в
Академии труда и социальных отношений состоялся советско-американский
симпозиум, на котором были и японцы. Вот что сказал там японский миллиардер
Хероси Теравама в ответ на разглагольствования советских экономистов и
социологов о “японском чуде”: “Вы не говорите об основном. О вашей
первенствующей роли в мире. В 1939 году вы, русские, были умными, а мы,
японцы, дураками. В 1949 году вы стали ещё умнее, а мы были пока дураками.
А в 1955 году мы поумнели, а вы превратились в пятилетних детей. Вся наша
экономическая система практически полностью скопирована с вашей, с той лишь
разницей, что у нас капитализм, частные производители, и мы более 15 %
роста никогда не достигали, а вы же — при общественной собственности на
средства производства — достигали 30 % и более. Во всех наших фирмах висят
ваши лозунги сталинской поры” [5].
[9] Существует обывательское мнение, будто власть в обществе принадлежит
государственным чиновникам (президенту с министрами) или парламентским
заседателям (депутатам). Объективная реальность же мало зависит от мнения
обывателей. Объективная реальность заключается в том, что действительной
властью в любом классовом обществе обладают лишь представители
господствующего класса, и даже не столько отдельные представители, как весь
класс в целом. Деятельность президентов и депутатов сводится к обслуживанию
правящего класса — то есть буржуазии в “цивилизованном правовом
государстве” и пролетариата — в государстве социалистическом. Более того,
всякий президент или депутат лишь до тех пор могут выполнять свои
обязанности, пока они верой и правдой служат господствующему классу: судьбы
М.Горбачёва, С.Альенде, Верховного Совета России и т.д. ярко это
иллюстрируют.
Ссылки на Италию, где в парламент выбрали как-то порноактрису, или на
США, где президентом стал фермер Дж.Картер, недостойны серьёзного
рассмотрения, ибо каждый, кто хотя бы бегло знакомился с Марксом, знает,
что с выбором рабочих в парламент не может установиться диктатура
пролетариата, так как политическая власть в обществе определяется не
личностью того или иного государственного чиновника, а общественными
отношениями, в первую голову отношениями собственности.
Любой депутат имеет реальной власти не больше, чем, скажем,
регулировщик на перекрёстке (тот тоже может кого-то оштрафовать или
помиловать). Поэтому пусть даже половина населения ходит в депутатах —
власть всё равно будет в руках ничтожной кучки далеко не лучших
представителей общества — элиты, распоряжающейся, контролирующей или
владеющей собственностью.
[10] Чтобы обхаять лишний раз советскую юридическую науку и практику,
обычно вспоминают процессы над троцкистами и реабилитацию осуждённых на
этих процессах во времена перестройки.
Не странно ли? Процессы были открытые, а реабилитация проходит
секретно, в тайне от народа. Вначале Горбачёв политически реабилитирует
троцкистов в своём докладе к 70-летию Советской власти, и лишь затем
А.Н.Яковлев осуществляет это юридически. Почему не наоборот? Как это
принято в “цивилизованном мире”!
Почему ничего не говорится о показаниях сотен свидетелей по этим делам?
Почему в материалах комиссии нет ссылок на закрытые заседания суда
(27.01.37, 9.03.38)? В 30-е годы их нельзя было опубликовать, а почему это
не сделать сейчас? Закрытые заседания, где как раз, по просьбам самих
подследственных, они рассказывали о своей шпионской деятельности, говорят о
том, что никаких репрессий, пыток по отношению к подсудимым не было. Однако
общественное мнение всячески ориентируют, что подсудимых избивали.
На процессах троцкистов обвиняли в том, что своей целью они ставили
“свержение существующего в СССР социалистического общественного
государственного строя, восстановление в СССР капитализма и власти
буржуазии путём диверсионно-вредительской, шпионо-изменнической
деятельности, направленной на подрыв экономической и оборонной мощи
Советского государства и содействия иностранным агрессорам в поражении и
расчленении СССР” [5]. Можно ли это считать наговором?
[11] По самой своей сути такая идеология стоит неизмеримо ниже таких
великих достижений общечеловечества, как “Американская мечта” или
либеральный тезис о том, что интересы личности выше интересов общества.
[12] если не учитывать идеологию крестьянской общины, племенные религии и
весь образ жизни племени, ислам, христианство, иудаизм и все секты вместе
взятые.
[13] например, “рабов божьих”
[14] Ярким примером тоталитарного искусства служит живопись Западной Европы
периода безраздельного господства католичества, где любая картина
изображала только сюжеты из “Святого Писания”.
[15] Из этого учения буквально выпирают ненаучные приёмы, заключающиеся в
игнорировании известных фактов, выдумывании новых и построении на этом
базисе социальной апологетики капитализма. К примеру, берётся неугодная
данному политологу система, ей приписываются выгодные для критики качества,
а затем уже они подвергаются нападкам уже не столько на уровне логики,
сколько на уровне чувств. Произведения Дж. Оруэлла являются ярчайшим
примером такого научно-публицистического мошенничества.
Страницы: 1, 2, 3, 4