Рефераты. Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому






| | |стареют, дряхлеют и |

| | |умирают”. |

|Возможност|Передать цивилизацию какому-либо |Данилевский выдвигает |

|ь передачи|народу, очевидно, значит заставить |исключи-тельно высокие |

|цивилизаци|этот народ до того усвоить себе все |требования наро-ду, |

|и |культурные элементы (религиозные, |вознамерившемуся влиять на|

| |бытовые, социальные, политические, |развитие других |

| |научные и художественные), чтобы он |народов.Если взаимодейтвие|

| |совершенно проникнулся ими и мог |не взаимовыгодно, если |

| |продолжать действовать в духе |преимуществами его |

| |передавшего их, с некоторым, по |пользуется лишь одна |

| |крайней мере, успехом, так чтобы |сторона, если не созданы |

| |хотя отчасти стать в уровень с |предпосылки для того, |

| |передавшим, быть его соперником и |чтобы слабый народ мог в |

| |вместе пролжателем его направления. |дальнейшем превзойти |

| | |своего ,,покровителя”, то |

| | |оно не имеет права на |

| | |существование и должно |

| | |быть перкращено. |

|Пересадка |Самый простейший способ |Этот способ состоит в |

|цивилизаци|распространения есть пересадка с |изгнании культуры с |

|и |одного места на другое посредством |занимаемой ею территории. |

| |колонизации… точно так, как, |Например, индейские |

| |например, в интересах земледелия |племена Северной Америки |

| |весьма было бы желательно, чтобы |были вытеснены европейцами|

| |никаких сорных трав на свете не |с их родных земель и |

| |было; и пожалуй, как позволительно |загнаны в резервации, где |

| |заемледельцу всеми мерами их |индейская культура увяла и|

| |уничтожать, так было бы |разложилась. |

| |позволительно распространителям |Данная форма влияния |

| |единой общечеловеческой цивилизации |является политической или |

| |– уничтожать прочие народы, служащие|религиозной экспансией |

| |более или менее тому препятствием. |развитых государств. Она |

| | |предполагает повсеместное |

| | |распространение |

| | |единственной формы |

| | |цивилизации любыми |

| | |средствами и методами, |

| | |вплоть до признания |

| | |целесообразности |

| | |уничтожения мешающих |

| | |данному процессу народов, |

| | |или превращения их в |

| | |служащий чужим целям, не |

| | |способный к сопротивлению |

| | |этнографический материал. |

|Прививка |Другая форма распространения |Второй тип взаимодействия |

|цивилизаци|цивилизации есть привика и это и |означает таким образом, |

|и |разумеют под передачею |что зрелые плоды культуры |

| |цивилизации…Надо быть глубоко |– учреждения , формы быта |

| |убежденным в негодности самого |и искусства переносятся на|

| |дерева, чтобы решиться на подобную |почву другой, менее зрелой|

| |операцию…Как бы то ни было, прививка|культуры. Если такая |

| |не приносит пользы тому, к чему |прививка и приносит плоды,|

| |прививается, ни в физиологическом, |то за счет прекращения |

|Реформы |ни в культурно-историческом смысле. |роста самобытных начал той|

|Петра |Он ... захотел во что бы то ни стало|культуры, которая |

|Первого. |сделать Россию Европой. Видя плоды, |становится средством для |

| |которые приносило европейское |усиленного развития |

| |дерево, он заключил о превосходстве |насаждаемой цивилизации. |

| |самого растения, их приносившего, | |

| |над русским, ещё бесплодным, дичком,| |

| |... , не подумав, что для дичка ещё | |

|Значение |не пришло время плодоносить… |Пётр, ясно сознавая |

|реформ | |необходи-мость укрепления |

|Петра. |После Петра наступили царствования, |России для отражения |

| |в которых правящие государством лица|неизбежного давления со |

| |относились к России уже не с |стороны предприимчивой и |

| |двойственным характером ненависти и |честолюбивой Европы, |

| |любви, а с одною лишь ненавистью, с |захотел привить |

| |одним презрением, которым так богато|европейские начала |

| |одарены немцы ко всему славянскому, |,,русскому дичку”. Но |

| |в особенности ко всему русскому. |операция не удалась. Дичок|

| | |не захотел стать |

| | |питательной основой для |

| | |чуждой культуры и |

| | |продолжает давать свои |

| | |собственные цветы и плоды.|

| | |Но его организм испытал |

| | |глубокое потрясение. |

| | |Болезнь подражатель-ности,|

| | |заискивания перед Европой |

| | |до сих пор обессиливает |

| | |Россию. |

| | |Изменение обычаев, без |

| | |которого можно было бы |

| | |обойтись, зашло слишком |

| | |далеко и проявилось в |

| | |насаждении иностранных |

| | |форм управления, |

| | |действующих вразлад с |

| | |характером русского |

| | |человека. |

|Почвенное |Наконец, есть ещё способ воздействия|Данный способ не |

|удобрение |цивилизации на цивилизацию…Это |составляет бесполезного |

| |действие, которое мы уподобим |повторения старого, как |

| |влиянию почвенного удобрения на |это должно неминуемо |

| |растительный организм, или, что тоже|произойти там, где один |

| |самое, влиянию улучшенного питания |культурно-исторический тип|

| |на организм животный. За организмом |приносится в жертву |

| |оставляется его специфическая |другому посредством |

| |образовательная деятельность; только|прививки. Эта форма |

| |материал, из которого он должен |влияния связана с |

| |возводить своё органическое здание, |признанием права народа, |

| |доставляется в большем количестве и |рождающегося для |

| |в улучшенном качестве, и результаты |культурно-исторической |

| |выходят великолепные, всякий раз – |деятель-ности, на |

| |вносящие разнообразие в область |самобытное творчество и |

| |всечеловеческого развития…Народы |предполагает использование|

| |иного культурного типа могут и |и самостоятельную |

| |должны знакомится с результатами |переработку им результатов|

| |чужого опыта, принимая и прикладывая|предшествовавших |

| |к себе выводы и методы положительной|цивилизаций, особенно в |

| |науки, технические приёмы и |плане усовершенствования |

| |усовершенствования искусств и |промышлен-ности и |

| |промышленоости…всё остальное, в |заимствования дости-жений |

| |особен-ности относящееся до познания|науки.При таком свободном |

| |человека и общества вовсе не может |отношениии народов одного |

| |быть предметом заимствования, а |типа к результатам |

| |может быть только принимаемо к |деятельности другого, |

| |сведению – как один из элементов |когда первый сохраняет |

| |сравнения. |свое политическое и |

| | |общественное устройство, |

| | |быт, нравы, религи-озные |

| | |воззрения, одним словом, |

| | |свою самобытность, |

| | |возможно наиболее |

| | |плодотворное воздейст-вие |

| | |завершенной или более |

| | |развитой цивилизации на |

| | |вновь возникающую. |

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.