Рефераты. Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому






| |Поэтому, собственно говоря, только |государств и регионов, с |

| |внутри одного и того же типа, или, |целью выявления общих, |

| |как говориться, цивилизации – и |характерных для данного |

| |можно отличать те формы |периода, тенденций и |

| |исторического движения, которые |особенностей развития. |

| |обозначаются словами ,,древняя”, |Сопоставляются не |

| |,,средняя” и ,,новая” история. Это |одинаковые, а различные |

|Новая |деление есть только подчиненное. |ступени |

|естественн| | |

|ая | | |

|группировк|Главное же должно состоять в |развития народов, ибо |

|а |отличении культурно-исторических |зарождаются, расцветают и |

|историческ|типов; так сказать самостоятельных |дряхлеют они не |

|их |своеобразных планов религиозного, |одновременно, и и делается|

|явлений. |социального, бытового, |не имеющий ничего общего с|

|Понятие |промышленного, политического, |реальностью вывод о |

|культурно-|научного, художественного, одним |превосходстве одних |

|историческ|словом, исторического развития. |народов и неразвитости |

|их типов. |Рассматривая историю отдельного |других. Традиционное |

| |культурного типа, мы точно и |деление истории на периоды|

| |безошибочно можем определить возраст|содержит в себе ошибочное |

| |этого развития, - можем сказать: |смешение ступеней и типов |

| |здесь оканчивается его детство, его |развития. Вместо того, |

| |юность, его зрелый возраст, здесь |чтобы проводить параллели |

| |начинается его старость, здесь его |между народами, для |

| |дряхлость, - или, что тоже самое, |которых одна и та же эпоха|

| |разделить его историю на древнейшую,|имеет совершенно разное |

| |древнюю, среднюю, новую, новейшую и |значение – ибо одни только|

| |т. п…Но что можно сказать о ходе |начинают формироваться, |

| |развития человечества вообще и как |другие же, увенчанные |

| |определить возраст всемирной |плодами тысячелетнего |

| |истории? На каком основании отнести |развития, уже завершают |

| |жизнь таких-то народов, такую-то |свой жизненный цикл, - |

| |группу исторических явлений – к |гораздо целесообразнее |

| |древней, средней или новой истории, |было бы выделять |

| |то есть к детству, юношеству, |реальности |

| |возмужалости или старости |культурно-исторических |

| |человечества?.. |типов. |

| | | |

| |Итак, естественная система истории | |

| |должна заключаться в различении | |

| |культурно-исторических типов | |

| |развития как главного основания её | |

| |делений от степеней их развития, по | |

| |которым только эти типы (а не | |

| |совокупность исторических явлений) | |

| |могут подразделяться. | |

| | | |

|Перечисле-|1)египетский, 2)китайский, |Как отмечено выше, |

|ние |3)ассирийско-вавилонско-финикийский,|Данилевский выступил с |

|культурно-|халдейский или древне-семитический, |идеей обоснования |

|историческ|4)индийский, 5)иранский, |,,естественной систе-мы |

|их типов в|6)еврейский, 7)греческий, 8)римский,|истории”, предложив |

|хронологич|9)ново-семитический или аравийский и|считать главным основанием|

|е-ском |10)романо-германский или |её периодизации деление на|

|порядке. |европейский… к ним можно причислить |обособленные замкнутые |

| |ещё: мексиканский и перуанский, |национально-государственны|

| |погибшие насильственною смертью и не|е образования, или |

| |успевшие совершить своего развития. |культурно-исторические |

| |Только народы, составлявшие эти |типы, с присущими им |

| |культурно-исторические типы, были |специфическими чертами в |

| |положительными деятелями в истории |художественно-эстетической|

| |человечества; каждый развивал |, нравственной, |

| |самостоятельным путем начало, |религиозной, |

| |заключавшееся как в особенностях его|экономической, |

| |духовной природы, так и в особенных |социально-политической |

| |внешних условиях жизни, в которые он|сферах. Историю он |

| |был поставлен, и этим вносил свой |интерпретировал как |

| |вклад в общую сокровищницу. |циклический процесс |

| | |возникновения, расцвета и |

| | |упадка поочерёдно |

| | |сменяющих друг друга |

| | |разнообразных национальных|

| | |культур. Таким образом, |

| | |история становилась |

| | |чередованием локальных, |

| | |мало связанных друг с |

| | |другом |

| | |культурно-исторических |

| | |типов. |

| | | |

|Пять |Закон 1. Всякое племя или семейство |Итак, самобытный тип |

|законов |народов характерезуемое отдельным |составляют племя или |

|развития |языком или группою языков, довольно |семейство народов, |

|типов. |близких между собою – для того, |ощущающих внутреннее |

| |чтобы сродство их ощущалось |родство и способных по |

| |непосредственно, без глубоких |своим задаткам к |

| |филологических изысканий, - |историческому развитию. |

| |составляет самобытный |Для возможности зарождения|

| |культурно-исторический тип, если оно|и развития самобытной |

| |вообще по своим духовным задаткам |цивилизации народ и |

| |способно к историческому развитию и |входящие в его состав |

| |вышло уже из младенчества. |дробные национальные |

| |Закон 2. Дабы цивилизация, |единицы должны обладать |

| |свойственная самобытному |политической |

| |культурно-историческому типу, могла |независимостью, ибо нет ни|

| |зародиться и развиваться, |одной цивилизации, которая|

| |необходимо, чтобы народы, к нему |бы зародилась и развилась |

| |принадлежащие, пользовались |без политической |

| |политической независимостью. |самостоятельности, хотя, |

| |Закон 3. Начала цивилизации одного |достигнув уже известной |

| |культурно-исторического типа не |силы, цивилизация может |

| |передаются народам другого типа. |ещё некоторое время |

| |Каждый тип выработывает ее для себя,|продолжаться и после |

| |при большем или меньшем влиянии |потери независимости, что |

| |чуждых ему предшествовавших или |можно наблюдать на примере|

| |современных цивилизаций. |Греков. Каждый |

| |Закон 4. Цивилизация, свойственная |культурно-исторический тип|

| |каждому культурно-историческому |вырабатывает |

| |типу, только тогда достигает |самостоятельные и не |

| |полноты, разнообразия и богатства, |передаваемые другим начала|

| |когда разнообразны этнографические |цивилизации. Идея |

| |элементы, его составляющие, - когда |изолированности и |

| |они, не будучи поглощены одним |непередоваемости начал |

| |политическим целым, пользуясь |одних типов другим |

| |независмостью, составляют федерацию,|оказывается относительной |

| |или политические систему государств.|в связи с признанием, что |

| | |большинство цивилизаций, |

| |Закон 5. Ход развития |за исключением Индии и |

| |культурно-исторических типов всего |Китая, были |

| |ближе уподобляется тем многолетним |преемственными. |

| |одноплодным растениям, у которых |Культурно-исторические |

| |период роста бывает неопределенно |типы в своём развитии |

| |продолжителен, но период цветения и |проходят стадии, |

| |плодоношения – относительно короток |аналогичные жизненному |

| |и истощает раз и навсегда их |циклу организма, - рост, |

| |жизненную силу. |цветение и увядание: |

| | |,,Народы… рождаются, |

| | |достигают различных |

| | |степеней развития, |

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.