Рефераты. Философия (шпаргалки 2004г.)






существом и существом мистическим, где существуют два противоположных мира.

Мир разума и мир чувств, поэтому необходимо обосновывать синтез между двумя

этими мирами. В этом синтезе ведущим началом должен быть мир разума те, в

новых условиях повторяется положение , что миром правят идеи. Прогресс

общества определяется умственным прогрессом – базис общества – это есть

образование и наука – это есть всеобщий дух пораждается человечеством. В то

же время существует и проблема деформации всеобщего духа – это деформация

«замутнение всеобщего духа». Происходит посредством революции, т.к.

революции разрушают структуру единого человеческого организма. Обоснованием

необходимости позитивной ф-фии было объяснено 3-мя основными стадиями

развития человечества: 1) теологическая стадия 2) метафизическая – это

стадия современного человечества. Это тяготение людей к демократии,

либерализму, к абстрактным формам мышления и др. 3) позитивная – которая

сменяет вторую. Человечество живет в переходе от 2-й к 3-й стадии

человечества. Метафизическая стадия базируется на основе наук. По сути дела

позитивизм является источником науки управления – менеджмента. Энергетика –

наука о самоорганизации. Теория систем (2-я пол ХХв) и теория системно-

структурного анализа. Вывод: 1) позитивизм является выражением прежде всего

синтеза всех наук, ф-кие науки. 2) позитивизм также является источником

возникновения многих наук: социология, энергетика, теория систем и др.

Итак, позитивизм выразил в высшей форме законы развития человеческого

разума применительно к самой человеческой жизни.

Философский иррационализм.

Данная ф-фия является противоположной позитивизму. Философский

иррационализм – это 1) критика абсолютизации роли человеческого разума в

развитии общества. 2) Иррационалисты считают, что чрезмерная вера в

человеческий разум ведет к стремлению людей полностью познать законы

общества, что в принципе невозможно. 3) Рационализм подталкивает людей к

коренному изменению общества, хотя позитивизм тоже был против революции, но

иррационалисты увидели в аппозитивизме возможность революции.

Иррационалисты считают, что и Марксизм и позитивизм как 2 разные формы

иррационализма являются скрытым источником зла.

Основные положения ф-фии жизни: Главным объектом своей ф-фии иррац. Как и

позитивисты считают единое человечество, поэтому иррационализм скрывает

другую сторону жизни единого человечества. Противоречие между миром разума

и миром чувств в принципе неразрешимо и поэтому существует только

определенное «снятие» этого противоречия. Это противоречие разрешается

только на уровне человеческой воли, поэтому главной категорией этой ф-фии

является воля как базисное понятие этой ф-фии. Итак, противоречие между

миром разума и чувств разрешается волей жизни. Поэтому данная ф-фия и

называется ф-фией жизни. Если брать все человечество, то оно представляет

из себя в сущности хаос, т.к. человечество есть ничто иное как бесконечное

кол-во различных воль. Т.е. в рамках единого человечества не существует

единого источника воли. Отсюда зло в жизни общества неискоренимо и является

вечным спутником человечества. Отсюда главным свойством человека является

пессимизм, т.е в сущности человек – вещество пессимистическое. Из этого

положения 2 основных варианта выхода:1) заключается во внутренней работе

человека надо собой и финалом этой работы должна быть выработка

безмятежности. 2) В реализации волей во вне за счет попыток людей

установить определенных реорганизаций в обществе. Решение главной проблемы

человеческой жизни, т.е. 1 обязана не просто волей к жизни, а с волей к

власти (к политической), т.е. высшей формой трудоволия является стремление

к политической власти, отсюда зарождается идея – бог умер, т.е. возникает

вера в политич. Власть, вера в сверхчеловека, т.е. возникает ситуация

порождения богов на земле и это является главным средством преодоления

человеческого хаоса, создания порядка. Т.о. ф-фия Ницше заключает в себе

следующее: вера людей в политику и в политических лидеров является самой

опасной человеческой иллюзией, т.е. это обстоятельство связано с созданием

богов. В тоже время другого противовеса человеческого хаоса не существует.

В сущности ф-фия жизни является самым гениальным предупреждением

человечеству и в этом его значение. Не следует считать ф-фию Ницше

источником. Т.о. ф-фию жизни можно считать одной из самых высших форм

иррациональной ф-фии.

Общие понятия бытия

В системе основных ф-ких категорий таких как движение, материя,

пространство и время, отражение, система, информация и др. категории бытие,

занимает центральное положение, т.е. из этой категории или клеточки

вытекает вся теоретическая ф-фия. Так же как из категории «товар» вытекает

экономическая наука., из понятия организма – биологическая наука. В то же

время существует противоположное понятие бытию – это не небытие, а понятие

ничто, из этого противоречия вытекает понятие качество. Качество есть 1-е ф-

кое понятие, в котором отражается определенность конкретность, дискретность

и бесконечное разнообразие действительности. Понятие бытие не является

безликим понятием. За этим понятием стоит самая общая теория

действительности, в которой заключены следующие вопросы:1) что такое мир в

целом. 2) Какова его структура. 3) Каковы основные формы его. 4) Существует

ли первопричина мира. 5) Существует ли основа мира. 1. Что касается вопроса

об основе мира, здесь имеется в виду определение того, что связывает

воедино различные вещи. В рамках ф-фии и науки существуют постоянные

попытки решения этого вопроса, но окончательного ответа как считается быть

не может в рамках ф-фии, только в рамках религии данный вопрос разрешается

. Его решение связано с идеей бога. ВС одной стороны некоторые считают, что

основой мира являются материальные обстоятельства, с др. стороны идеалисты

считают, что первооснова – идея, духовное начало, а в 3-х считается что

основа мира троично. Троичность определяется следующим. Это некая

субстанция, которая находится на стыке вещественности, полувещественности и

идеальности.

Структура и универсальные свойства бытия.

Структура мира объясняется с различных основания. Например, сточки зрения

движения структура действительности (мира) представлена троичностью

времени, и в то же время его единства в прошлом. Н, настоящем и будущем.

Структура мира также объясняется противоречием бытия и небытия, т.е

существует как бытие так и небытие. Небытие является частью бытия. Небытие

это: 1) это процесс утраты объектами или предметами своих основных свойств.

2) Утрата объектом соей сущности. 3) Превращение объекта в др. объект. С

т.з. реальности бытия, (с т.з. статики и динамики одновременно) бытие

выражается: 1) В бесконечном многообразии различных объектов. 2) В

бесконечности связи между объектами. 3) В бесконечности свойств объектов.

Т.о. в целом бытие – это не то что окружает человека. Бытие есть

центральная ф-кая категория для отображения целостности мира, но

представленного как конкретное бесконечное многообразие объектов со всеми

их связями и свойствами. Универсальные свойства бытия: Универсальное

свойство – это такое свойства, которое присущи всем объектам и которое

является постоянным. Универсальное свойство – это всеобщее свойство. В ф-

фии выделяются следующие универсальные свойства действительности: 1)

свойство качественности (определенности и конкретности, относительной

разграниченности. 2) Свойство оформленности, внешней выраженности, т.е.

каждый объект внешне оформлен. Внешнее оформление играет первостепенное

значение во взаимодействии между объектами. Форма и содержание имеют как бы

равнозначное значение. 3) Объективности . Это свойство, способность

взаимодействовать со всеми без исключения объектами. Это свойство

выражается в мировом законе всеобщей связи. 4) Структурность объектов (

системность и организованность). В то же время свойство

самоорганизованности не является универсальным ( это свойство характерно

для живой природы и части неживой природы). 5) Активность (энергетичность),

свойство движения. 6) Свойство времени. 7) Свойство пространства. 8)

Свойство отражения и информации. Вывод: Все эти свойства находятся в тесной

взаимосвязи, определяют целостность объекта и каждое из этих свойств

представляют фундаментальную проблему любой науки. В рамках ф-фии на основе

объяснений этих свойств вырабатываются наиболее общие ф-кие теории ( теория

систем, теория информации, теория пространства и времени и т.д.)

Основные формы бытия

1) С одной стороны существуют неизменные формы бытия (метафизическая

действительность): геометрич. Формы, математич. И т.д. и изменяемая форма

бытия, которая связана прежде всего с материальным миром, причем эта форма

находится в изменении. Сфера информации, сфера знаний. 2) Существует

материальная и идеальная форма. Существуют также синтетические формы бытия.

3) Выделяются как реальные формы так и гипотетические (представленные

только в сознании человека). К реальным формам относят: природу,

человечество, сам человек, биотехнический мир («вторая природа»), а также

это 3-я форма называемая экологической. В совокупности реальные формы бытия

составляют для человека 1-ю вселенную». «2-я вселенная» представлена в

гепотетических формах бытия (от сл. Гипотеза). Это также мировой дух,

неземные цивилизации, бог, мистическая реальность, духовная оболочка,

порождаемая единым человечество. Вывод: реальные и гипотические формы бытия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.