бытия.
18. Проявления закона единства и борьба противоположностей в законе
субстанциональном опережающем кругообороте правового бытия.
19. Закон возвышения правовых потребностей и направленность
правового прогресса на основе отрицания- отрицания.
20. Диалектика сущности и явления в праве.
21. Диалектика всеобщего, общего и отдельного в праве.
22. Диалектика целое и части в праве.
23. Диалектика содержания и форма в праве.
24. Система и структура в праве.
25. Диалектика необходимости и случайности в праве.
26. Диалектика причины и следствия в праве.
27. Диалектика возможности и действительности в праве.
28. Кругооборот в хозяйственной жизни и функционирование
хозяйственного права.
29. Субстанциональный кругооборот экожизни и функционирование
экоправ.
30. Закон социальной основы и классификация прав человека.
31. Кругооборот в политической культуре и регулирование политической
жизни.
32. Мораль и право, их диалектическое взаимодействие.
33. Религиозная жизнь и право.
IV. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПО СЕМЕСТРАМ.
|Семестр |Трудоёмк|Распределение объёма учебной нагрузки по|Самообр|
| |ость |видам аудиторных занятий (в час) |азовани|
| | | |е |
| |Текущий |40 |24,00 |13,2 |
|1-семестр | | | | |
| |Промежуточный |30 |18,00 |9,9 |
| |Итоговый |30 |18,00 |9,9 |
|Всего (текущий и промежуточный)|70 |42,00 |21,1 |
|Всего (итоговый) |30 |18,00 |9,9 |
|Всего |100 |60,00 |31,0 |
5.2. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
|Неудовлетворительно |Удовлетворительный |Хорошо |Отлично |
|(меньше 55%) |(55-70%) |(71-85%) |(86-100%) |
|балл |балл |балл |балл |
|min |max |min |max |min |max |min |max |
|0,00 |32,99 |33,00 |42,59 |42,6 |51,59 |51,6 |60,00 |
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ.
|% |Название занятий |Лекция (час) |Семинар (час)|
| |КИРИШ. | | |
|1. |Предмет, структура и функция | | |
| |философии права. |2 |2 |
|ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИСТОРИЯ ПРАВОВЫХ ВЗГЛЯДОВ: ПОИСК |
|ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ КОРНЕЙ. |
|2. |Философские корни правовых | | |
| |взглядов в древности и |1 |2 |
| |средневековье. | | |
|3. |Первоначальные философские корни | | |
| |понимания права в новое время. |1 |2 |
|4. |Философско-методологические основы| | |
| |понимания права в новейшее время |2 |2 |
| |(ХХ век). | | |
|5. |Диалектико-культурное понимание | | |
| |истории возникшее в связи с | | |
| |деятельности И.А.Каримова как |4 |4 |
| |новая социально-философская | | |
| |методология исследования права. | | |
|ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРАВОВАЯ ОНТОЛОГИЯ |
|6. |Сущность права: правовая культура | | |
| |как ядро правовой жизни. Критерий |1 |2 |
| |правового | | |
|7. |Структура правовой жизни (бытия): | | |
| |системаобразующие |2 |4 |
| |субстанциональные элементы | | |
| |правового бытия. | | |
|ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПРАВОВАЯ ДИАЛЕКТИКА. |
|8. |Законы субстанционального развития| | |
| |правового бытия. |2 |2 |
|9. |Универсальные взаимодействие | | |
|10. |Структурные взаимодействие | | |
|11. |Детерминационные взаимодействие | | |
| |правового бытия. |2 |4 |
|12. |Закономерности функционирования | | |
| |правового бытия |2 |4 |
|ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПРАВОВАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ И АКСИОЛОГИЯ. |
|13. |Правовая гносеология и путь | | |
| |познания правовых ценностей. |1 |2 |
|14. |Правовая гносеология: | | |
| |конкретно-социологические |2 |4 |
| |исследования в юриспруденции | | |
| |Жами |26 |38 |
7. ЛИТЕРАТУРА.
7.1.1. Конституция Республики Узбекистан. – Т. : «Ўзбекистон»,
2003г.
7.1.2. Каримов И.А. Узбекистан: свой путь обновления и прогресса.
– Т.: «Ўзбекистон».1992г.
7.1.3. Каримов И.А. Наш путь – путь независимый государственности
и прогресса. – Т.: «Ўзбекистон», 1994 г.
7.1.4. Каримов И.А. Основные принципы общественно-политического и
экономического развития Узбекистана. – Т.: «Ўзбекистон», 1995г.
7.1.5. Каримов И.А. Узбекистан по пути углубления экономических
реформ. – Т. «Ўзбекистон», 1995г.
7.1.6. Каримов И.А. Узбекистан на пороге ХХ1 века: угроза
безопасности, условия и гарантия прогресса. – Т: «Ўзбекистон», 1997г.
7.1.7. Каримов И.А. Идеология – это объединяющий флаг науки,
общества, государства. Т: «Ўзбекистон», 1998 г.
7.1.8. Каримов И.А. Миллий истиєлол мафкураси –халє эътиєоди ва
буюк келажакка ишончдир («Фидокор» газетаси мухбири саволларига жавоблар).-
Т:«Ўзбекистон», 2000 (на узбекском языке).
7.1.9. Каримов И.А. «Справедливость в приоритете закона». Доклад
на VI-сессии второго созыва Олий Мажлиса Республики Узбекистан. «Народное
слова» 30 августа 2001 года.
7.1.10. Каримов И.А. Узбекистан, устремленный в ХХ1 век. –Т:
«Узбекистан», 1999г.
7.2. Дополнительная литература
7.2.1. Абу Наср ал Фароби. «О взглядах жителей добродетельного
города». – Т: «Шарє», 1997 (на узб. языке).
7.2.2. Азизхыжаев А.А. «Государственность и духовность» - Т: «Шарє»,
1997 (на узб. языке).
7.2.3. Абдуллаев Е.В. Очерки культуры доисламской Центральной Азии:
Религия, философия, право. – Т.: «Мир экономика и права». 1998г.
7.2.4. Алексеев С.С. Право: азбука-теория-философия: опыт комплексного
исследования. – М.: «Сатут», 1999г.
7.2.5. Аристотель. Политика. – М.: 1911г.
7.2.6. Абдухоликов С. Свобода совести: проблемы методологии. – Т.:
«Фан», 1997г. (на узб. языке).
7.2.7. Абдухоликов С. Свобода совести и философия права // Жур. «Ѕаёт
ва єонун» 1977 №11 (на узб.языке).
7.2.8. Абдухоликов С. Стиль мышления и свобода советы // Жур «Ѕаёт ва
єонун». 1977г. №12 (на узб. языке).
7.2.9. Абдухолиєов С. Философия права и юридическая социология // Жур.
«Ѕаёт ва єонун». 1999г. №5 (на узб. языке).
7.2.10. Абдухаликов С. Главный критерий развитии общества // Жур.
«Тафаккур». 1998, №4 (на узб. языке).
7.2.11. Абдухоликов С. Философско-правовая методология
совершенствования закона о свободе совести // Жур. «Єонун химоясида ». 1999
№23 (на узб. языке).
7.2.12. АбдухоликовС. Особенности методологических основ юридической
политики и религии в Республики Узбекистан. // «Поиск». Научный журнал
Министерства образования и науки Республики Казахстан. 2001. №2.
7.2.13. Абдухоликов С. Критика методологических основ исследования в
области общественных наук. // Жур. Халє таълими. 2002. № 1 (на узб. языке).
7.2.14. Абдухоликов С. Правовое бытие: ее универсальные взаимодействие
и религиознная жизнь. //Жур. «Ѕаёт ва єонун», 2002. №1.
7.2.15. Абдухоликов С. Социально - философская идеология независимости
Узбекистана и история культуры.-Т.: «Научно-просветительская ассоциация
интеллигенции Узбекистана», 1993 (на узб. языке).
7.2.16. Абдухолиєов С. Диалектико – культурное понимание истории. //
Мустаєил Ўзбекистон: фалсафа фанларининг долзарб муаммолари. VII –Т.:
«Фан», 2000
7.2.17. Абдухолиєов С. Проблемы методологии прав свободы совести
граждан Республики Узбекистан. Автореферат на соис. уч. ст. доктора
философских наук.- Т: 2002.
7.2.18. Баскин Ю.Я. Очерки философии права.-М.: “Юрист”, 1998.
7.2.19. Беккериа Ч.О. О преступлениях и наказаниях.-М.: 1995.
7.2.20. Бобоев Щ. Амир Темур и его взгляды.-Т.: “Ўзбекистон”, 1992.
7.2.21. Власть и право.-М.: 1990.
7.2.22. Гаджиев К. Концепция гражданского общества. //Вопросы
философии. 1991 г., №7.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6