Рефераты. Философия права (краткая учебная программа)






от атомистических воззрений к договорной интерпретации права. Выдвижение

стоиков фаталистических концепций естественного права.

Опора римлян Лукреция и Цицерона на светское, а правоведы как Марициан

на божественное содержание воззрений греков о естественном праве.

Превращение христианства в государственную религию. Синтезирование

идей Платона и Аристотеля в первоначальном христианстве. Синтезирование

Аврелия Августина неоплатонизма с христианством. Спор номиналистов и

реалистов об универсии.

Теологическое и философско-правовые воззрения Фомы Аквинсокого.

Классификация законов. Его взгляды о государственной и церковной власти.

Формирование в средневековой Европе церковных (католических прав) законов

из обычного права.

Ослабление католического права в Европе в период Возрождения.

Превосходство легистических, субъективно - идеалистических направлен-ности

в политико-правовых взглядах Николо Макиавелли.

Религия ислама и связь философских и правовых воззрений мыслителей

Центральной Азии в средневековья. Общие черты суфизма и шариата .

Наличие пантеизма во взглядах Фарабия, Беруни, Ибн Сина и Навои.

Онтологическое и социально-философские воззрения Абу Наср Фароби как

предпосылка в формировании его правовых взглядов. Логическая установка в

философских взглядах Абу Райхана Беруни, означавшее переход от первопричины

к географической среде и от неё к человеческой общности и договору. Ибн

Сина о человеческих общинах и потребностях к справедливому закону. Взгляды

А. Навои о справедливом государе и справедливом порядке.

ТЕМА- 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КОРНИ ПОНИМАНИЯ ПРАВА В НОВОЕ ВРЕМЯ.

В XVII-веке и начале XVIII века первоначальные философские точки

зрения в понимании права в странах Европы. Начало превращения философии

эпохи Возрождения в Западной Европе натурфилософский, механический характер

на основе расширения производства, достижений естествознания и открытий.

Распростронение в юриспруденции концепции естественного права и

позивитизма.

Общественные изменения в XVII веке в Голландии. Естественный подход к

праву Г.Гроция. Пантеистическая сущность естественно-правовых взглядов

Б.Спинозы.

Англия в новое время. Постановка опыта Ф.Бэконом как основа познания

правовых явлений. Выдвижение представителей дворян и церкви патриархальную

концепцию власти по отношению к новым взглядом в юриспруденции.

Механический характер правовых взглядов Т.Гоббса. О свободе суверенной

власти. Т.Гоббс как родоначальник буржуазного юридического позитивизма.

Борьба индепедентов в Англии за свободу вероисповедания.

Сенсуализм Дж.Локка. Его переход от общественного договора к

огосударствлению естественных прав. Деистический смысл понимания Дж.Локка

как механическим состоянии правовых явлений.

Борьба С.Пуфендорфа, Х.Томазий, Х.Вольфа за очистку юриспруденции от

христианства в Германии в эпохи просвещения.

Понимание Дж.Вико в эпохи Просвещения в Италии юридических законов в

связи от фазы истории человечества.

Первоначальные философские точки зрения в понимании права в ХVIII веке

и начала XX веке в странах Европы. Субъективно- идеалистический характер

правовых взглядов Ч.Беккериа.

Полубожественный и светский характер политических и правовых взглядов

Ф.Терокоповича, Н.Татищева, И.Т.Поселекова, М.М.Хербатова в России.

Начато превращение светским характером политических и правовых

взглядов А.Н.Радищева и других просветителей.

Выдвижение концепции естественного права просветителей в борьбе против

абсолютизма в Франции в первой половине XVIII-века.

Деистический характер правовых взглядов Ф.М.Вольтера. Основание

Ш.Л.Монтескьё географического направления в социологии. Его утверждение в

деистическом позиции в области мировоззрении. Деистический и

механистический характер правовых взглядов Ш.Л.Монтескьё. Светская общность

в философском и правовом воззрении Д.Дидро. Выдвижение Г.Гельвецием поиска

права в общественной среде. Взгляды А.Гольбаха о естественной причинности в

праве. Пантеистический характер правовых взглядов Ж.Ж.Руссо.

Первоначальные понимании в правовых взглядах в Европе в конце XVIII

–XIX веков.

Общественно-политическое обстоятельство в Германии в первой половине

XIX века. Две ступеньки учения И.Канта. Его выводы о легитимности законов

из проявления воли личной свободы соответствующего по нравственным правилам

и внутренней императивности людей в его объективно идеалистических взглядах

о «вещи в себе» и «вещи для нас», априорном и апостериорном знании,

императивных правилах.

Вопросы субъекта и его активности в философских и правовых взглядах

И.Фихте.

Составление исходной основы идеализма и диалектики философского учения

в правовом взгляде Г.Гегеля. Три ступени познания: логика, философия

природы и философия духа. Переход абсолютного духа от субъективного

(антропология, феноменология, психология) духа к объективному (право,

мораль и нравственность) духу в философии духа. Объективный дух как

объективизации своей свободы абсолютного духа выход из субъективности.

Абстрактное право, мораль и нравственность как формы идеи права.

Возникновение исторической школы права в Германии в конце XVIII века.

Либерализм в политико-правовых взглядах в Западной Европе в первой

половине XIX века.

Позитивистское учение О.Конта. Г. Спенсер и «социал дарвинизм».

Влияние их учений на юриспруденцию.

Разнообразность исходных философских корней правовых взглядов

М.Сперанского. Н.Карамзина, П.Пестальа и Н.Муравьева.

Продолжение Р.Ф.Йеринга формально-догматического направления в

юридическом позитивизме. Социологический подход Л.Гумпловича к государству

и праву. Первоначальные философские корни правовых взглядов Р. Штаммлера,

Ж. Остина и Ф.Ницше.

Философские корни правовых взглядов в России и Туркестане во второй

половине XIX века и начале XX века.

Возникновение диалектико-материалистического понимания права.

ТЕМА-3. ФИЛОСОФСКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ПРАВА В НОВЕЙШЕЕ

ВРЕМЯ XX ВЕК.

Общественные изменения в ХХ веке. Необходимость рассмотрения стиля

мышления в научной жизни. Существование традиционного подхода к праву и

формирование новых пониманий.

Неопозитивистский – легистический подход к праву и его субъективно-

идеалистическое понимание. Неопозитивизм как философское течение.

Позитивизм и его этапы. Виды неопозитивизма.

Юридический позитивизм как отрасль позитивизма. Часть юридического

позитивизма: этатический позитивизм, феноменология права и

антропологический позитивизм. Жон Остин и юридический позитивизм.

Этатический позитивизм как этап юридического позитивизма. «Юриспруденция

понятий» как формально-догматическая юриспруденция. «Юриспруденция

интересов».

Классический юридический позитивизм.

Нормативизм или чистое учение о праве Г.Кельзена.

Аналитическая юриспруденция и учение Г.Харта как проявление

логического позитивизма.

Феноменология права и её проявление: социологическая юриспруденция,

правовой реализм и экзистенциалистическая концепция права.

Социологическая юриспруденция и её направления. Австро-германская

юридическая социология «живое право». Взгляды Е.Эрлиха о «живом праве».

Юридическая социология французского солидаризма и институтционализма. Идея

солидаризма Л.Дюги. Концепции институтизации М.Оруи. Инструментально

прагматический подход или Американская социологическая юриспруденция.

Р.Паунд об общественном контроле.

Правовой реализм: прагматический позитивизм.

Экзистенциалистическое понимание права.

Антропологический позитивизм: психологическая концепция права.

Объективно-идеалистическое и теологическое понимание права.

Неокантианская концепция права. Неогегельянское направление в праве.

Онтологическая концепция Р.Марчича.

Религиозное понимание права. Концепция «возрожденного естественного

права».

Материалистическо - легистическое понимание права в период социализма

Советов и её ограниченность.

ТЕМА-4. ДИАЛЕКТИКО-КУЛЬТУРНОЕ ПОНИМАНИИ ИСТОРИИ ВОЗНИКШЕЕ В СВЯЗИ С

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И.А.КАРИМОВА КАК НОВАЯ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВА

Принципы диалектического подхода к действительности. Общество и его

своеобразная специфика диалектического развития. Гражданское общество.

Выдвижение И.А.Каримовым определяющей роли культуры в обществе.

Культурное бытие основа существования и развития социального бытия

(общества). Четыре корреляционно-функциональных закона вытекающих из

культурного бытия: закон материальной основы, закон социальной основы,

законы управления и регулирования, закон гносеологической основы. Место

правового государства в системе закона управления и регулирования как одна

из корреляционно-функциональных законов. Выполнение закона регулирования

правовой культуры в системе культурного бытия. Закон социальной основы и

право.

Две концепции закона определяющий роли общественного бытия по

отношению к общественному сознанию и его методологическое значение в

изучении права.

Определение исторических типов культурного бытия разнообразности

цивилизаций. Закономерности зависимостей юридических норм от уровня

цивилизаций.

Системаобразующие субстанциональные элементы корреляционно-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.