Рефераты. Философия






простым переходом к другим проблемам. Он утв: «..мы не знаем – мы можем

только предполагать.». Он утв невозможность соц прогнозирования. Говорил о

наличии 2 – х типов об – ва.: Открытых – демократических и закрытых –

докопеталистических. В 1992г он признал, что запад имеет много

недостатков. Экзистенциализм: Отчуждение человека от об – ва – главная

проблема этого направления. Представит этого направления указывают, что

отчуждение явл общей х – кой человека в об – ве. Философия обязана помочь

человеку предотвратить трагическое умонастроение, а если это не возможно, а

если это невозможно, то искать и находить своё «Я». Религиозные

экзистенциалисты считали, что можно преодолеть плохое настроение, потому

как вера в бога даёт надежду. Основными категориями человеч бытия для них

были понятия: забота, покинутость, отчуждённость, страх, смерть… Сущность

человека раскрывал ЖП Сартр: при изготовлении вещи, человек формирует идею,

при его рождении наоборот. После рождения только предстоит стать человеком.

Для вещи сущность предшествует существованию. Человек – своего рода

«проект», который реализуется всю жизнь. Трагедия человека в том, что он

свободен и может выбирать. Пограничная ситуация: Нах на грани жизни и

смерти. Альберт Коню считал центрально проблему самоубийства. Необходимо

оказать помощ отчаявшемуся человеку. Мир безсмысленен, но сама жизнь –

ценность ради которой стоит жить. Угроза смерти заставляет задуматься о

смысле и содержании прожитой жизни. Весь мир сейчас нах в пограничной

ситуации!

Русская философия: Консерватизм - это концепция или учение, обосновывающее

необходимость сохранения и поддержания исторически сложившихся форм

государственной и общественной жизни её моральных правовых и семейных

уставов ( основ).

Леонтьев Константин Николаевич (1831 - 1891).

Он сформулировал органическую теорию развития - это сложный процесс из 3-

х этапов:

- первичная простота

- цветущая сложность

- втричное смесительное упрощение

Ослабление единства частей приводит к разрешению системы.

Леонтьев на основе этой схемы обосновал идею цикличности развития

народов, культур и государств.

Цикличность подобна фазам в развитии организма ( эмбрионный период,

рождение, расцвет, угасание и смерть).

Леонтьев доказывал принадлежность России к Византийскому типу культуры (

сильное гос-во и сильное воздействие церкви на гос-во).

Западно-европейские теории прогресса.

Леонтьев называл "уравнительно- освободительным" - борьба за равенство и

свободу приводит к разрушению порядка, деградации общества, неспровергается

гос-во, религиозно-церковные и нравственно-социальные устои.

Люди своей безумной жажде немедленных демократических свобод и

уравнительных прав, повсюду проникается ненавистью и злобой, теряя

выработанные сложным культурным развитием высшие понития и сложные чувства.

На смену им приходят примитивные идеи, гос-во, граждане и культура

деградируют.

Цель уравнительного прогресса проста и груба: "Цель всего - средний

человек, буржуа, спокойный среди миллионов таких же средних людей"

Главная беда такого прогресса в том, что он несет бесцветную

однообразную унифицированную культуру, которая в 20-м веке названа массовой

культурой.

Развитие России (перспективы)

Что ждет её в случае отказа от Византийских начал (самодержавие,

православие)

Тихое медленное разложение путем демократизации-подражательный путь

Россия исчезает как Великое гос-во и остается рядрвой державой на

задворках Европы. Она превращается в заурядную демокр. республику - это

мирный вариант, но он енгарантирован, т. к. либерализм и демократизм

порождают правовые заблуждения революций. России не повредит ни какая

"пугачевщина" , но повредит очень мирная и тихая демократическая

конституция.

Демократизация никогда не впишется в систему гос. устройства России,

она его разрушит. Порядок держится только диспотизмом и централизмом,

жестокими действиями. Народ столетиями жил по принуждениям, без которого он

неуправляем, такой народ опасен для всех, и прежде всего для себя. Россию

ждет анархия и гр. война.

Леонтьев предпологал неотвратимость социализма в России. Социализм он

сравнивал с ранним христианством и называл разновидностью религиозно-

политического радикализма. Эта идея привлекательная и обещает быстрое и

простое решение всех проблем, но в 20-м веке социал. пророков сменяют

социал. диктаторы. Социализм будет оформлен как государственная религия.

Что может спасти Россию?

Сильная власть и готовность к принуждениям, необходимо твердые и

решительные хозяйственные реформы - "необходимо опередить в этом отношении

изнеженную духом Европу, из последних стать первыми в мире".

Русское почнивиство.

В середине 15в. распространились идеи по коммуникабельности каждого общ-ва

и его культуры. Впервые мысль о принадлежности З.Е. и России к разным типам

культур высказал Погодин, Европа – наследница Западо-Римской империи, а

Россия Восточной.

Данилевский (1822-1885) первым предложил теорию многообразия культур.

Содержание истории это развитие 10 типов культур: Египетской, Китайской,

Индийской, Иранской, Ассиро-вавилонской, Древне Греческой, Древне Римской,

Ново Аравийской, Германо-Романской. Славянству принадлежит будущее, было

утверждено Данелецким.

Данелецкий применял понятие цивилизации, каждой из них характерен свой вид

духовной деятельности их было 4

1)Религиозная; 2)Культурная; 3) Политическая; 4) Общественно-

экономическая.

Первые цивилизации имели смешанные типы деятельности последовающие

добивались особых успехов в одном виде деятельности. Религия развита в

Европейской цивилизации, искусство в Греции, политика в Риме, Романо-

Германская была духовной и только Славянская могла стать полной 4х основным

типом цивилизации.

Соловьев В.С. (1853-1900)- создатель одной из крупнейших систем и

предшественником нескольких философических направлений, практически первый

профессиональный философ в России такого масштаба защитил магистерскую и

докторскую диссертацию.

Критика Европейской философии и науке начиная со своих диссертаций Соловьев

доказывал что Европейские философия и наука оказались неспособными дать

цельное знание. Европейцы разбили действительность на части своей науки и

противопоставили мир и человека. Каждая наука изучает свой сектор.

Европейцы оказались ограниченными рамками логического мышления потому их

познание остается внешним, поверхностным оно не проникает в суть вещей, а

для этого необходимо интуитивное достижение, а его дает вера, внутреннее

созерцание и достижение синтетического знания.

Теософия как единство науки философии и религии. Внешний опыт могут давать

только науки. Философия дает только форму для постижения истины, но

основной целью знания Соловьев считал только внутренний опыт интуитивное

созерцание- философия и наука имеет значение только в единстве с

религиозной верой. Это единство вырабатывает универсальную теорию которая

формулирует принципы единства мира.

Наука дает знание о реальном мире философия об идеальном, а религия о боге,

но это знание постигается только верой и все многообразия мира скреплено в

божественное единство, оно одухотворенно в божественное единство мировой

душой или Софией.

Соловьев интересовался христианством, буддизмом он использовал взгляды

Канта, Гегеля, Чаадаева, Словянофинов знал новейшее научное достижение.

Русский космизм: Это учение о неразрывном единстве человека и космоса, о

космической природе человека и его безграничных возможностях по освоению

космоса. Возникло в конце 19, нач 20вв

Источники возникновения:

1Философские – идея развития и всеобщие диалектические взаимосвязи мира,

разработанные философией за весь предыдущий период.

2Религиозные идеи – огромное влияние нравственных постулатов религии,

особенно у христиан идеи о братстве всех люде. Это давало установку о

единстве всего сущего земного и небесного.

3Естественные научные идеи – на рубеже веков, особенно в обл физики.

4Исторические корни – национальные особенности русского народа.

Россия – земное подобие космоса. Она вырабатывала в сознании необходимость

духовного и территориального единства страны, огромная роль идеи русской

соборности, единение традиционной русской общины.

Константин Эдуардович Циалковский(1857 – 1935) – при жизни был известен

как автор идеи цельнометаллического дережабля, которая была отвергнута

учёными. Создатель самобытной «естественной» философии. Он говорил, что её

основой явл наука, наблюдение, опыт и математика, а так же «отречение от

рутины, которую даёт современная наука». Свою космическую философию он

противопоставлял с одной стороны религиозному разделению духа, а с другой –

« пессимистическому материализму, игнорирующему вопросы о вселенских целях

жизни». Ц. подчёркивал материалистический характер своих взглядов.

Считается, что он был склонен к механизму, но с другой стороны, он

определяет всю материю «свойствам чувствительности и одушевлённости, хотя и

присущей её отдельным частям в разной степени»

Наделённые чувствительностью атомы свободно и вечно перемещаются во

вселенной, попадая в «высокоорганизованные существа», они начинают

«мыслить». Находясь в неорганической сфере, они как бы спят, ожидая своего

часа. Жизнь по Ц – вечна. После каждой смерти получается одно и тоже –

«рассеяние…» Мы всегда жили, и будем жить, но каждый раз в новой форме и

без памяти о прошлом…. Кусочек материи подвержен бесчисленному ряду жизней,

хотя и разделённых громадными промежутками времени. В данном контексте он

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.