Рефераты. Экологическая функция права






установление порядка определения и взимания платы за загрязнение атмосферного воздуха, а также порядка возмещения вреда, причиненного здоровью граждан и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха и вредными физическими воздействиями на атмосферный воздух;

37. Меры охраны атмосферного воздуха.

В целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него.

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов:

технические нормативы выбросов;

предельно допустимые выбросы.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную(загрязнение атмосферы), административную (нарушение правил охраны атмосферного воздуха) и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Возмещение вреда, причиненного здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха

Вред, причиненный здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха, подлежит возмещению в полном объеме и в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда, при их отсутствии в полном объеме и в соответствии с фактическими затратами на восстановление здоровья, имущества граждан и окружающей природной среды за счет средств физических и юридических лиц, виновных в загрязнении атмосферного воздуха.

64..Национальными природными парками объявляются изъятые из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы, имеющие экологическое, генетическое, научное, эколого-просветительское, рекреационное значение как типичные или редкие ландшафты, среда обитания сообществ диких растений и животных, места отдыха, туризма, экскурсий, просвещения населения.

2. Национальные природные парки образуются по представлению специально уполномоченных на то государственных органов РФв области охраны окружающей природной среды постановлениями Правительства Российской Федерации, Советов Министров республик в составе РФс целью охраны природы, в том числе традиционных мест проживания малочисленных народов Севера, в сочетании с экологическим воспитанием населения, организацией его отдыха, развитием туризма.

3. На территориях национальных природных парков запрещается хозяйственная и иная деятельность, противоречащая целям и задачам организации парка либо причиняющая вред окружающей природной среде.

4. Национальные природные парки являются природоохранительными учреждениями, территории которых предназначены для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях.

5. Для охраны и рационального использования природных ресурсов на территориях национальных природных парков образуются зоны заповедного, заказного режимов, рекреационного использования. Вокруг парков создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

6. Соблюдение режима национального природного парка обеспечивается службой его охраны.

46. Оценка воздействия на окр среду

ФЗ об охране окр среды - ст 32, приказ МПР об утв положения об оценке воздействия на окружающ среду в РФ.

п11. разд.1 положения: оценка воздействия - процедура учета эк требований зак-ва РФ при подготовке и принятии решений о соц.экономич развитии д-ти в процессе производятся анализ и учет прямых, косвенных и др последствий воздействия на окруж среду, планируем. Хоз или др деятельности в целях принятия реш. О возможности или невозможности ее осуществлен-я.

В процессе оценки осуществляется подготовка документации, обосновывающей развитие отдельных видов хоз или др. д-ти в соотв с утвержденным перечнем.

Оценка проводится по инициативе инвестора либо органов гос власти или МС.

Итогом работы является вывод о допустимости воздействия на окр среду в процессе намечаемой или др деят.-ти.

Оценка проводится при разработке программ отраслевого и террит развития, схем комплексн использования природн. ресурсов, документ.

31. Правовое регулирование охоты и рыболовства.

“Типовое положение об охоте и охотническом хоз-ве” 1960г 26 июля

Положение РФ 1993 “О любительской и спортивной охоте”.

Охота- это выслеживание ,преследование и добыча диких животных, отнесенных к объектам охоты.

Перечни о-в охоты утверждаются Прав-вом РФ .

1.млекопитающиеся

2.птицы

Охота может осуществляться только в спец отведен местах- охотничьих угодьях.

S-ты - гр-не РФ, ин-е гр-не , при условии:

3.Обладание охотничьим билетом

4.Сдан охотничий минимум , уплачена пошлина

5.Гр-не РФ , при достижении 18-ти лет искл ., 14 лет для жителей крайнего севера.

Спец разрешение на хранение , транспортировку и использование охотничьего оружия.

Необходимо получить именную разовую лицензию.

Ведение охот.хоз-ва осущест-ся юр лицами или инд предприним на основе долгосроч лицензии и договора аренды охотничьих угодий.

Виды охоты промысловая -любительская -спортивная

Нарушения правил охоты

Охота в запрещенные сроки, в запрещенных местах, запрещенными способами и оружием. Рыболовство

Рыболовство- добыча рыб, морских животных осуществляется либо на основании именной разовой лицензии для добычи ценных видов рыб; юр лица осуществляют рыболовство на основании долгосрочной лицензии (указ-ся место и квоты).

Для осуществления рыболовства на открытых водоемах без применения спец средств (неводов, сетей) не требуется лицензия, но учитываются сроки рыболовства. Виды .

-спортивное

-любительское речное и озерное

-промысловое прибрежное

3. Сущность эк. Кризиса. Российская эк. Доктрина.

Эк.кризис -критическое состояние природной среды, угрожающее существованию человека.

Причины современного эк. кризиса

1).Игнорирование чел-ком ресурсных возможностей природы.

2).Потребительская психология чел-ка по отношению к природным ресурсам.

3).Господство военно-промыш.комплекса в наиболее развитых странах.

Признаки эк кризиса.

-Снижение средней продолжительности жизни людей.

-Возникновение необратимых изменений в природной среде.

В зависимости от отношений чел-ка к проблеме эк. Кризиса можно выделить 3 концепции решения экологических проблем:

1.“Крайний пессимизм”- в будущем -глобальный эк.кризис неизбежен , в результате чел-к погибнет. Выход - вернуться к натуральному х-ву.

2.“Слепой оптимз”- эк.кризиса нет. Решать никаких проблем не надо.

3.”Рационалистическая концепция. -Эк проблемы существуют. Их необходимо решать в наст время .Конференция ООН 1992г по охране окруж среды концепция устойчивого развития.

Указ Президента 01.04.96г “О природе РФ к устойчивому развитию”.

Доктрина- система взглядов общества на проблемы охраны природы закрепленные в прав. актах.

Постановление Прав-ва “Об эк. Доктрине” 99г ст42 КРФ, раздел Ш ФЗ “Об охране окружающей среды.”

4. концепция устойчивого развития .

Указ Президента 01.04.96г “О природе РФ к устойчивому развитию”. Доктрина- система взглядов общества на проблемы охраны природы закрепленные в прав. актах.

Постановление Прав-ва “Об эк. Доктрине” 99г ст42 КРФ, раздел Ш ФЗ “Об охране окружающей среды.”

1).В центре доктрины находится ее и его естеств R на благопр.окруж. среду

2).гос. гарантирует обеспечение эк.безопасности.

3).Гос. обеспечивает сохранение и восстановление эк. равновесия в природе

4).Гос. обеспечивает внедрение эколог. механизма охраны природы

5).Гос-во обеспечивает формирование эколог мировоззрения и эколог культуры граждан

71. Правовая охрана окруж. среды в сельском хозяйстве.

При эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Сельскохоз. организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

Объекты сельскохоз. назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха.

При осуществлении мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений должны приниматься меры по обеспечению водохозяйственного баланса и экономному использованию вод, охране земель, почв, лесов и иной растительности, животных и других организмов, а также предупреждению другого негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении мелиоративных мероприятий. Мелиорация земель не должна приводить к ухудшению состояния окружающей среды, нарушать устойчивое функционирование естественных экологических систем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.