63. Понятие и правовой режим гос природных заповедников.
Раздел 2 з-на об особо охраняемых тер-х
Постановление Правит-ва 19.12.91г «О гос природных заповедниках РФ»
Заповедник (ст6) - особо охран природ тер-рия , полностью изъятая из хоз использ-я, имеющая природоохр., науч. и экологопросветительское значение, как образец естеств природ среды, типичный или редкий ландшафт, место сохранения генетич фонда животного и растительного мира.
Собствен-ть на природ ресурсы заповедника - федеральная.
Природные ресурсы предоставляются на R бессрочного пользования,все имущество заповедника явл. Фед-м и предоставляется заповеднику на праве оперативного управления.
Каждый заповедник действует на основании индивид положений, утверждаемым спец гос органом.
Каждый заповедник имеет свою символику.
Задачи заповедника- ст. 7+ постанов Правительства.
Порядок создания заповедника. Ст8- по решению Прав-ва РФ при согласовании S-та РФ на отнесение террит-ии запов-ка к Фед собственности.
Режим заповед охраны ( ст 9)
на террит-рии заповедника запрещается деят-сть направленная на изменение гидрологического режима земель, все виды изыскательских работ и все виды недропользования, рубки главного пользования и др
лесопользования, кроме разрешенных положением заповедника. Запрещается строительство пром и с/х предприятий, линейных сооружений (дороги, линии связи), кроме необходимых для жизнедеят-сти заповедника, виды охоты, рыболовства и тд интродукция растений и животных с целью их акклиматизации, применение хим веществ, нахождение лиц вне путей и дорог общего пользования, запрещен пролет самолетов и вертолетов на высоте ниже 2000 метров, м.б. организованы экскурсионные маршруты.
В штат работников заповедника включаются гос инспекторы.
17. Общая характеристика З РФ «Об охране окружающей природной среды»
Основным источником экологического права является закон. Это означает, что в законах должны быть адекватно урегулированы экологические права и интересы человека и гражданина, механизм их обеспечения и защиты и определяется основное содержание правового регулирования общественных отношений. Закон - утверждение государственной политики в области охраны окр. среды.
Фундаментальным законом является закон РФ «Об охране окружающей природной среды» принятый 19 декабря 1991 года. Этот закон заложил основы развития данной отрасли с учетом изменившихся политических, экологических, экономических и д.р. условий.
Закон определил задачи всего природоохранного законодательства РФ. Регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия, оздоровления и улучшения качества окружающей среды обитания человека, укрепление законности и правопорядка в интересах настоящего и будущего поколения людей.
Впервые урегулирован комплекс экологических прав человека, например, право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды. Центральное место в законе занимают требования по обеспечению соблюдения экологических требований. З. предусматривает ряд новых механизмов охраны окружающей среды. Это: экономическое регулирование механизма охраны окр. среды; ответственность за экологические правонарушения и возмещение вреда причиненного экологическим правонарушением. Закон создал объективную предпосылку для формирования основных институтов активно развивающегося экологического права.
25.Основания прекращения права природопользования.
Делятся на: 1)Происходящие по воле природопользователя (отказ от использования природных ресурсов, смерть природопользователя…); 2)Происходящие по воле органов государственной власти или лиц управомоченных на охрану ОПС (лишение права на комплексное природопользование в нарушение договорных обязательств и по другим основаниям предусмотренным гражданским законодательством).
45.Лицензирование в области использ и охраны природы.
Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.
Лицензия - Специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Долгосрочная лицензия (польз. животн. миром). Специальное разрешение на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира.
Именная разовая лицензия -Специальное разрешение на однократное использование определенных объектов животного мира с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов животного мира.
Распорядительная лицензия - Специальное разрешение, предоставляющее право определенным в нем лицам в установленном порядке распоряжаться объектами животного мира.
Лицензия на водопользование является актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выдачу лицензий (лицензирующий орган в области водопользования), который признается одним из оснований возникновения прав пользования водными объектами.
При осуществлении лицензирования в области использования и охраны водных объектов должны учитываться наличие водных ресурсов, потребность в них водопотребителей и состояние водных объектов.
Лицензия на водопользование может выдаваться одновременно для осуществления нескольких целей использования водных объектов.
Распорядительная лицензия является актом лицензирующего органа в области водопользования, на основании которого осуществляется переход прав пользования водными объектами от одного лица к другому.
Распорядительная лицензия выдается лицензирующим органом в области водопользования водопользователю при условии осуществления им мер, способствующих улучшению состояния водных объектов (укрепление берегов, очистка вод, воспроизводство водных биоресурсов и другое).
Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством о недрах.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геолог. изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, добыч. полезных ископаемых и т.д.
Допускается предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами.
Осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета. (ст. 42 ЛК не действует)й
36. атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений;
Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется Правительством РФ непосредственно или через федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах:
приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений;
обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека;
недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей природной среды;
обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него;
гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении;
научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей природной среды в целом;
обязательность соблюдения требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.
К полномочиям органов государственной власти РФ в области охраны атмосферного воздуха относятся:
формирование и проведение единой государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории РФ;
установление порядка разработки и утверждения гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, предельно допустимых уровней физического воздействия на атмосферный воздух и других экологических нормативов в целях охраны атмосферного воздуха;
формирование единой нормативно-методической базы в области охраны атмосферного воздуха;
формирование и обеспечение реализации федеральных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
установление порядка государственного учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него;
установление порядка разработки технических нормативов выбросов, утверждение технических нормативов выбросов, а также перечня объектов (кадастров), в отношении которых они разрабатываются;
установление порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10