|
1,07 |
1,12 |
0,05 |
||||||
Коэффициент маневренности собственного капитала. |
³0,1 |
Показывает, какая часть собственного капитала вложена в оборотные средства, а какая капитализирована. |
-0,05 |
-0,07 |
-0,02 |
-0,02 |
-0,05 |
-0,03 |
|
Коэффициент концентрации заемного капитала |
£0,4 |
Показывает долю заемного капитала в общей сумме средств предприятия. |
0,106 |
0,115 |
0,009 |
0,066 |
0,106 |
0,04 |
|
Коэффициент структуры долгосрочных вложений |
|
Показывает, какая часть основных средств профинансирована внешними инвесторами. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств. |
|
|
Показывает сколько долгосрочных займов привлечено для финансирования активов наряду с собственными средствами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств. |
|
£1 |
Показывает сколько заемных средств привлекало предприятие на 1руб. вложенных в активы собственных средств |
0,119 |
0,13 |
0,011 |
0,07 |
0,119 |
0,049 |
2.8.4. Оценка деловой активности предприятия
Термин «деловая активность» начал использоваться в отечественной учетно-аналитической литературе сравнительно недавно – в связи с внедрением широко известных в различных странах мира методик анализа финансовой отчетности на основе системы аналитических коэффициентов. В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение предприятия на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле – как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия.
Деловая активность предприятия проявляется в динамичности его развития, достижении поставленных целей, что отражают натуральные и стоимостные показатели, в эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.
Анализ и оценка деловой активности проводится на качественном и количественном уровнях. Анализ на качественном уровне предполагает оценку деятельности предприятия по неформальным критериям: широта рынка сбыта продукции, репутация предприятия, известность и надежность клиентов, пользующихся услугами предприятия, наличие долгосрочных договоров купли-продажи, имидж, торговая марка и прочее.
Анализ на количественном уровне предполагает расчет ряда показателей, характеризующих деятельность предприятия. В начале устанавливается, выполняется ли следующее «золотое правило», характеризующее экономическую деятельность предприятия:
Òïá > Òð > Òàê > 100%, (2.22)
ãäå Òïð – òåìï èçìåíåíèÿ áàëàíñîâîé ïðèáûëè, %;
Òð – òåìï èçìåíåíèÿ îáúåìà ðåàëèçàöèè, %;
Òàê – òåìï èçìåíåíèÿ àâàíñèðîâàííîãî êàïèòàëà (èìóùåñòâà ïðåäïðèÿòèÿ), %.
Ýêîíîìè÷åñêèé ñìûñë ýòîãî ïðàâèëà â òîì, ÷òî ðàçìåð èìóùåñòâà äîëæåí óâåëè÷èâàòüñÿ (ò.å. ïðåäïðèÿòèå äîëæíî ðàçâèâàòüñÿ), ïðè ýòîì òåìï ðîñòà îáúåìà ðåàëèçàöèè äîëæåí ïðåâûøàòü òåìïû ðîñòà èìóùåñòâà â ñâÿçè ñ òåì, ÷òî ýòî îçíà÷àåò áîëåå ýôôåêòèâíîå èñïîëüçîâàíèå ðåñóðñîâ (èìóùåñòâà) ïðåäïðèÿòèÿ; à òåìï ðîñòà áàëàíñîâîé ïðèáûëè äîëæåí îïåðåæàòü òåìïû ðîñòà îáúåìîâ ðåàëèçàöèè, òàê êàê ýòî ñâèäåòåëüñòâóåò, êàê ïðàâèëî, îá îòíîñèòåëüíîì ñíèæåíèè èçäåðæåê ïðîèçâîäñòâà è îáðàùåíèÿ.
Âòîðîå íàïðàâëåíèå êîëè÷åñòâåííîãî àíàëèçà äåëîâîé àêòèâíîñòè ïðåäóñìàòðèâàåò ðàñ÷åò ðÿäà ïîêàçàòåëåé, õàðàêòåðèçóþùèõ ýôôåêòèâíîñòü èñïîëüçîâàíèÿ ìàòåðèàëüíûõ, òðóäîâûõ è ôèíàíñîâûõ ðåñóðñîâ ïðåäïðèÿòèÿ. Îñíîâíûìè èç ýòèõ ïîêàçàòåëåé ÿâëÿþòñÿ: âûðàáîòêà, ôîíäîîòäà÷à, îáîðà÷èâàåìîñòü ïðîèçâîäñòâåííûõ çàïàñîâ, ïðîäîëæèòåëüíîñòü îïåðàöèîííîãî è ôèíàíñîâîãî öèêëîâ, îáîðà÷èâàåìîñòü àâàíñèðîâàííîãî êàïèòàëà.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.