Рефераты. Прибыль предприятия и пути ее увеличения, используя финансовую отчетность ОАО "Белорусские прод...






     

      Примечание. Источник: собственная разработка


        Лучших результатов по уровню рентабельности продаж в 2006 году достигло ООО «Ветразь». Если бы ОАО «Белорусские продукты» в отчетном году изучило опыт работы ООО «Ветразь» и достигло ее уровня рентабельности продаж, то прибыль от реализации товаров возросла бы на 442 тыс.руб.

         За анализируемым период ОАО «Белорусские продукты» имело возможность получить  прибыль в сумме 2 160 тыс. руб., если бы отказалось от аренды ненужного складского помещения.  Арендная плата в месяц составляла 180 тыс.рублей. За 2006 г. расходы по аренде складского помещения составили        2 160 тыс.руб. Таким образом, ОАО «Белорусские продукты» недополучило прибыли в сумме 2 160 тыс. рублей.  

 Выявленные возможности роста валового дохода ОАО «Белорусские продукты» представлены в таблице 5.2.

Таблица 5.2. Обобщение выявленных возможностей роста прибыли за ОАО «Белорусские продукты» 2006 год

Неиспользованные возможности роста прибыли

Размер неиспользованных возможностей

сумма, тыс. руб.

уровень в % к обороту

Возможности роста прибыли за счет изучения и использования опыта работа лучшего предприятия.

442

0,348

Возможности роста прибыли за счет отказа от аренды ненужного складского помещения.

2 160

1,699

Всего

2 602

2,047


Примечание. Источник: собственная разработка


В процессе анализа на ОАО «Белорусские продукты» необходимо выявить, изучить и обобщить реальные резервы роста прибыли, которые могут быть использованы в будущей хозяйственной деятельности.

       В 2006 г. предприятие имеет возможность увеличить торговую площадь до 50 м2 .Для этого рассчитаем резерв роста прибыли за счет увеличения торговой площади.

Резерв роста прибыли за счет увеличения торговой площади определяется по формуле

                                            ,                                                    


где РTВ – возможное увеличение торговой площади;

               П  – фактическая прибыль от реализации товаров;

              РT – фактическая торговая площадь.

В ОАО «Белорусские продукты» резерв роста за счет увеличения торговой площади рассчитывается по формуле


                                        (тыс. руб.)                         


Если ОАО «Белорусские продукты» в 2006 году  снизит расходы на оплату труда за счет сокращения одного штатного сотрудника, то резерв роста прибыли составит 1 675  тыс.рублей. В отчетном году заработная плата одного продавца составила 1 200 тыс.руб., отчисления от заработной платы 475 тыс. руб.

Резервы роста прибыли предприятия ОАО «Белорусские продукты» представим в таблице 5.3.

Таблица 5.3. Обобщение резервов увеличения суммы прибыли    предприятия ОАО «Белорусские продукты» на 2006 г.

Прогнозные резервы роста прибыли

Размер прогнозных резервов

сумма, тыс. руб.

уровень в % к обороту

 Рост прибыли за счет увеличения торговой площади

1590

1,250

 Рост прибыли за счет снижения расходов на оплату труда

1675

1,317

Всего

3265

2,567

        Примечание. Источник: собственная разработка


         В 2006г. ОАО «Белорусские продукты» имело возможности роста прибыли.  Если бы предприятие в отчетном году изучило опыт работы ООО «Ветразь» и достигло ее уровня рентабельности продаж, то прибыль от реализации товаров возрасла бы на 442 тыс.руб.

        За анализируемым период ОАО «Белорусские продукты» также имело возможность получить  прибыль в сумме 2 160 тыс. руб., если бы отказалось от аренды ненужного складского помещения.  Таким образом, ОАО «Белорусские продукты» за 2006 год недополучило прибыли в сумме 2 602 тыс. рублей.

       Но можно и нужно разработать меры по устранению и предупреждению недостатков в деятельности анализируемого предприятия, выявить и использовать резервы максимизации прибыли и рентабельности.

       В процессе анализа на ОАО «Белорусские продукты» были выявлены реальные резервы роста прибыли, которые могут быть использованы в будущей хозяйственной деятельности. Рост прибыли за счет увеличения торговой площади составит 1 590 тыс.рублей., а за счет снижения расходов на оплату труда на сумму 1 675 тыс.рублей. Таким образом, прогнозные резервы роста прибыли на предприятии составляют 3 265 тыс.рублей.

      Для реализации выявленных резервов увеличения прибыли необходимо разработать экономические, организационные, социальные мероприятия и принять меры по их полному и качественному выполнению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:

•    в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;

•  используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской дея­тельности и производительности труда;

• выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и яв­ляется важнейшим финансовым ресурсом предприятия.

Источниками информации для экономического анализа любого предприятия являются бизнес-планы по формированию прибыли, формы бухгалтерской отчетности № 1 «Бухгалтерский баланс», №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Прибыль относится к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Более чем, какой либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия.

Как показал анализ формирования и использования прибыли ОАО «Белорусские продукты», данное предприятие успешно работает на рынке, в рассматриваемом периоде оно улучшило свои финансовые результаты.

  В процессе анализа на ОАО «Белорусские продукты» были выявлены реальные резервы роста прибыли, которые могут быть использованы в будущей хозяйственной деятельности. Рост прибыли за счет увеличения торговой площади составит 1 590 тыс.рублей., а за счет снижения расходов на оплату труда на сумму 1 675 тыс.рублей. Таким образом, прогнозные резервы роста прибыли на предприятии составляют 3 265 тыс.рублей.

Кроме того, за анализируемый период ОАО «Белорусские продукты» имело возможность получить  прибыль в сумме 2 160 тыс. руб., если бы отказалось от аренды ненужного складского помещения.  Таким образом, ОАО «Белорусские продукты» за 2006 год недополучило прибыли в сумме 2 602 тыс. рублей.

Но можно и нужно разработать меры по устранению и предупреждению недостатков в деятельности анализируемого предприятия, выявить и использовать резервы максимизации прибыли и рентабельности.

Для реализации выявленных резервов увеличения прибыли необходимо разработать экономические, организационные, социальные мероприятия и принять меры по их полному и качественному выполнению.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.       Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / Под. общ. ред. В. И. Стражева. – Мн.: Вышэйшая школа, 2006. – 480 с.

2.       Андронова В. Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 215 с.

3.       Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М: Финансы и статистика, 2005. – 332 с.

4.       Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 520 с.

5.       Бородина Е. И. Финансы предприятий. – М.: Банки и биржи, 1996. – 208 с.

6.       Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.: ПРИОР-СТРИКС, 2001. – 382 с.

7.       Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: «Триада Лтд», 1997. – 268 с.

8.       Гаретовский Н.В. Финансовые методы стимулирования интенсификации производства. — М.: Финансы, 2000. – 299 с.

9.       Грачев А. В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. – М. ИНФРА-М, 2003. – 208 с.

10.   Дробоздина Л. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы, 2002. – 479 с.

11.   Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 194 с.

12.   Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы и прибыль. Утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 31 января 2004 г. №19 (НРПА РБ 09.03.2006, рег. №8/10662).

13.   Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 354 с.

14.   Ковалев В. В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 210 с.

15.   Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. – М.: Перспектива, 2006. – 652 с.

16.   Налоговый кодекс Республики Беларусь. Принят Палатой представителей 15 ноября 2002 г.

17.   Павлова Л. Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 1999. – 437 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.