Рефераты. Прибыль предприятия и пути ее увеличения, используя финансовую отчетность ОАО "Белорусские прод...






Таблица 3.3 Расчет влияния факторов на изменение динамики прибыли       ОАО «Белорусские продукты» в 2006 году


Факторы

Влияние на динамику прибыли


расчет

сумма

Изменение товарооборота в действующих ценах

 + 6694 х 2,17 / 100

+ 146

В том числе за счет повышения цен на товары

(127 152 - 101 397) х 2,75 /100

+ 708

Изменение уровня  дохода, в % к товарообороту

127 152 х (+55) /100

+ 70

Изменение уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, в % к товарообороту

127 152 х (+0,15) / 100

+ 191

Изменение уровня расходов на реализацию, в % к товарообороту

127 152 х (+1,24) / 100

+ 1577

Изменение финансовых результатов (прибыли) от реализации прочих активов

-

+ 8

Изменение суммы (прибыли) внереализационных доходов (расходов)

-

+42

Итого:

-

2742

 

Примечание. Источник: собственная разработка


Следует отметить, что такой расчет влияния ценового фактора на прибыль неточен, так как допускается, что все издержки обращения (расходы на реализацию) находятся в прямой зависимости от изменения продажных цен на товары. В действительности только определенная часть торговых расходов зависит от изменения оптовых цен.

Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли составило 2742 тыс. руб., в том числе, за счет изменения:

изменение товарооборота в действующих: +146 тыс. руб.,

повышения цен на товары: +708 тыс. руб.,

изменение уровня доходов от реализации: +70 тыс. руб.,

изменение уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода: +191 тыс. руб.,

изменение уровня расходов на реализацию: +1577 тыс. руб.,

изменение финансовых результатов от реализации прочих активов: +8 тыс. руб.,

изменение суммы внереализационных доходов( расходов): +42 тыс. руб.,

Основная доля прибыли в 2006 году была получена за счет увеличения количества реализованных систем очистки воды, а также за счет повышения цены реализации. Основным резервом роста прибыли предприятия ОАО «Белорусские продукты» в 2006 году является снижение издержек производства и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта) систем очистки воды.

Торговое предприятие может понизить свои издержки путем оптимизации величины товарных запасов с отслеживанием суммы остатков, доли оплаченных товаров в общей сумме запасов и т.д., снижения размера потребления тепло- и энергоресурсов.

Объемы реализации можно увеличить, во-первых, за счет приобретения новых рынков сбыта, во-вторых, за счет расширения ассортимента систем очистки воды.


4.АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПО ОСНОВНОМ

 НАПРАВЛЕНИЯМ


Распределение прибыли производится в соответствии с Законом о на­логах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивными и методическими указаниями Министерства финансов, уставом предприятия. Предприятия должны обеспечивать выполнение обязательств перед бюджетом, банка­ми, поставщиками и потребителями, вышестоящими и другими организа­циями, финансирование затрат на развитие науки и техники, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих произ­водств; социальное развитие и материальное стимулирование за счет за­работанных средств.

Создание правильных соотношений при распределении прибыли меж­ду основными направлениями обеспечивается эффективностью и реаль­ностью основной пропорции - потребление и накопление, так как это яв­ляется основной гарантией усиления материальной заинтересованности и ответственности предприятий в повышении эффективности производства и торговли.

Налогооблагаемая прибыль формируется от прибыли, которая направляется на удовлетворение потребностей общества (в виде налогов) и предприятия. За счет прибыли, оставляемой в распоряжении предприятия, производятся отчисления в благотворительные фонды, уп­лачиваются экономические санкции. Оставшаяся сумма представляет со­бой чистую прибыль, которая действительно остается предприятию.

Для определения налогооблагаемой прибыли необходимо из  прибыли вычесть сумму, облагаемую по ставкам налога на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), на­лог на недвижимость, а также затраты и расходы, учитываемые при ис­числении льгот по налогу на прибыль.

После уплаты налогов прибыль распределяется следую­щим образом: одна часть используется на расширение произ­водства (фонд накопления), а вторая  -    на материальное поощре­ние работников предприятия (фонд потребления). Создается также резервный фонд предприятия.

Так, прибыль, полученная на предприятии должна быть распределена по соответствующим направлениям: на уплату в бюджет, выплату налогов и т.д. Рассмотрим подробно, по каким направлениям была распределена прибыль на предприятии, для этого воспользуемся приложением к балансу и формой «Отчет о движении источников собственных средств» и составим следующую аналитическую таблицу 4.1.



Таблица 4.1.  Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

Наименование показателей

Ед. изм.

2005 г.

2006 г.

Отклонение (+, -)

1. Прибыль отчетного года

млн. руб.

24,4

30,4

6

2. Налогооблагаемая прибыль

млн. руб.

24,4

30,4

6

3. Налог на прибыль и иные платежи

млн. руб.

6,8

9,1

2,3

4. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

млн. руб.

17,6

21,3

3,7

5. Прибыль, направленная:





а) в фонд накопления

млн. руб.




б) в фонд потребл.

млн. руб.




в) другие цели

млн. руб.




6. Нераспределенная прибыль отчетного года

млн. руб.

17,6

21,3

3,7


Как показывает анализ, в распоряжении предприятия в 2005 г. осталось 17,6 млн. руб. прибыли, в 2006 г. – 21,3 млн. руб. прибыли.

В процессе формирования и использования фондов накопления и потребления за счет прибыли реализуется ее стимулирующая роль. Однако, как показал анализ, сумма средств, направленная в фонды равна нулю и соответственно стимулирующая функции не была реализована.

5. Резервы роста прибыли и совершенствования системы её распределения


Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры продукции.

Резервы роста прибыли выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов по получению прибыли.

Определение резервов роста прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчетов.

Выделяют три этапа этой работы:

  аналитический;

организационный;

функциональный.

На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы роста прибыли, на втором разрабатывают комплекс экономических, социальных и организационных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически регулируют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

В процессе анализа необходимо выявить неиспользованные возможности роста прибыли на ОАО «Белорусские продукты», которые имели место в 2006 году и связаны с определенными недостатками в хозяйствовании. Для этого составим  таблицу 5.1.

  Таблица 5.1. Алгоритм расчета возможностей роста прибыли от реализации товаров за счет изучения и использования опыта работы лучшего торгового предприятия

Показатели

Однотипное предприятие


ОАО «Белорусские продукты»

ООО «Ветразь»

Фактический оптовый товарооборот за  2006 г., в действующих ценах, тыс.руб.

127 152

135 573

Сумма прибыли за 2006 г. от реализации товаров, тыс.руб.

3 499

4 200

Уровень в процентах к обороту

2, 75

3,098




Отклонение по уровню прибыли от реализации товаров, в % к обороту по сравнению с данными лучшего предприятия

-0,348

-




Рост суммы прибыли за счет изучения и использования опыта работы лучшего предприятия ( 127 152 * 0,348/100)

+442

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.