Рефераты. Прибыль предприятия и пути ее увеличения, используя финансовую отчетность ОАО "Белорусские прод...






Прибыль предприятия и пути ее увеличения, используя финансовую отчетность ОАО "Белорусские прод...

СОДЕРЖАНИЕ


Введение                                                                                                             3

1.Прибыль в системе показателей хозяйственной деятельности

 предприятия                                                                                                     5

2.Содержание и задачи анализа прибыли, источники информации          13

3.Анализ формирования прибыли и факторов её изменения                     17

4. Анализ распределения прибыли по основном направлениям                27

5. Резервы роста прибыли и совершенствования системы

её распределения                                                                                             29

Заключение                                                                                                      33

Список использованных источников                                                                   35

Приложение А                                                                                                 37

Приложение Б                                                                                                 39

ВВЕДЕНИЕ


Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Значимость прибыли предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.

При развивающихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.

Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что прибыль предприятия является основным показателем эффективности деятельности предприятия.

Целью написания данной курсовой работы является изучение прибыли предприятия и путей ее увеличения, используя финансовую отчетность ОАО «Белорусские продукты».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:

- определить значение и задачи анализа формирования и использования прибыли;

- определить источники информации для анализа формирования и использования прибыли;

- раскрыть сущность и принципы формирования и распределения прибыли;

- провести анализ формирования и распределения чистой прибыли ОАО «Белорусские продукты»;

- определить резервы увеличения прибыли.

1.ПРИБЫЛЬ В СИСТЕМЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  


Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующе­гося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стои­мость, осуществив стадию обращения, принимает денежную фор­му. Она является частью выручки от реализации продукции (ра­бот, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В отличие от прибыли, до­ход предприятия представляет собой реализованную вновь соз­данную стоимость (часть выручки, которая остается после вычета из нее материальных затрат на производство продукции).

Сущность прибыли может рассматриваться с различных пози­ций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибы­ли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.

Основоположником функционального подхода является аме­риканский экономист П. Самуэльсон. Он определял прибыль как безусловный доход от факторов производства; как вознагражде­ние за предпринимательскую деятельность, технические нововве­дения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях не­определенности; как монополистический доход в определенных рыночных ситуациях; как этическую категорию.

Сторонники немецкой экономической школы (Ф.Хайек, Д.Сахал) рассматривают прибыль с позиции ее происхождения, а имен­но как «награду», заработанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благо­приятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную ор­ганом государственной власти или соответствующим законода­тельством (легализованную).

Отечественными авторами, такими как Грузинов В.П., Сенько А.Н., прибыль также трактуется по-разному:

При­быль — это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, а также части прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства, передаваемого в торговлю через систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого за торговым предприятием [23, с. 239].

Прибыль- это сумма,  на которую доход  превышает  затраты. Чаще всего  прибыль определяют как разность между полной вы­ручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку [4, c. 38].

В свою очередь, прибыль в законе Республики Беларусь определяется следующим образом:

Прибыль (убыток) представляет собой сумму фи­нансовых результатов от реализации продукции (товаров, работ, услуг), основных средств, материальных ценностей, нематери­альных и прочих активов и прибыли (убытков), полученных от внереализационных операций. При этом прибыль /убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) реализованной продукции, товаров, работ, услуг и суммами на­логов, сборов и отчислений, уплачиваемых в соответствии с ус­тановленным порядком из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

 В соответствии с Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь прибыль трактуется следующим образом:

Прибыль  (убыток) от реализации  товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой, полученной от их реализации, и  затратами  по  производству  и  реализации  этих  товаров (работ, услуг),    иных    ценностей (за исключением основных средств),имущественных прав, учитываемыми при налогообложении в соответствии с  главой  4 настоящей Инструкции, а также суммами налогов и сборов, уплачиваемых    согласно   установленному  законодательными   актами Республики  Беларусь  порядку  из  выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг).

На наш взгляд наиболее полным и достоверным, отражающим понятие прибыли, является определение на основании закона Республики Беларусь:

Прибыль (убыток) представляет собой сумму фи­нансовых результатов от реализации продукции (товаров, работ, услуг), основных средств, материальных ценностей, нематери­альных и прочих активов и прибыли (убытков), полученных от внереализационных операций. При этом прибыль /убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) реализованной продукции, товаров, работ, услуг и суммами на­логов, сборов и отчислений, уплачиваемых в соответствии с ус­тановленным порядком из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

Данное определение дает нам краткое, но четкое на сегодняшний день  представление об этом важнейшем понятии.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений [23, с. 113].

Вместе с тем предпринимательская деятельность предприятий в условиях многообразия форм собственности означает не только распределение прав собственников имущества, но и повышение ответственности за рациональное управление им, формирование и эффективное использование финансовых ресурсов, в том числе прибыли.

Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет следующие функции:

1.               Оценочную. То есть дает возможность провести оценку эффективности работы предприятия (получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью).

2.               Распределительную. Ее сущность заключается в том, что прибыль предприятия является инструментом распределения доходов.

3.               Стимулирующую. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия [22, с. 220].

Прирост прибыли может быть достигнут не только благодаря увеличению трудового вклада коллектива предприятия, но и за счет других факторов. Поэтому на каждом предприятии необходимо проводить систематический анализ формирования, распределения и использования прибыли. Этот анализ имеет важное значение и для внешних субъектов (государственных органов, банков и др.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.