Департамент образования Нижегородской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Нижегородский индустриально-коммерческий техникум»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
Тема: «Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности ЗАО «Аниматор»
Выполнил
Студент
Т.В. Павлович
подпись
Специальность
0601 «Экономика и бухгалтерский учет»
Группа 44,курс 4
Преподаватель
А.А.Смирнова
Оценка
Нижний Новгород
2007
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава I. Предприятие в экономической системе.. 5
1.1 Понятие предприятия... 5
1.2 Структура предприятия... 8
1.3 Кругооборот и оборот фондов предприятия... 9
Глава II. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия.. 11
2.1. Система показателей эффективности производства и финансового состояния предприятия... 11
2.2.1 Понятие эффективности производства.. 11
2.2.2. Система показателей анализа хозяйственной деятельности предприятия.. 11
2.2.3. Показатели финансового состояния предприятия.. 12
2.2. Издержки производства и их виды Формирование себестоимости... 14
Глава III. Анализ прибыли и рентабельности... 17
3.1 Прибыль и ее формы.... 18
3.2. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности предприятия... 19
3.3 Анализ уровня и динамики рентабельности предприятия 20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности на примера ЗАО «Аниматор».. 24
ВВЕДЕНИЕ.. 25
РЕШЕНИЕ.. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 34
Список использованной литературы.... 36
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
При этом экономический анализ позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по развитию организации, выявлению имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличению прибыли.
В условиях рыночной экономики экономисты, менеджеры, бухгалтеры, аудиторы должны владеть новейшими методами экономического анализа, правильно пользоваться экономической информацией при проведении анализа; более эффективно применять инструменты анализа на практике; постигать саму методику анализа финансово-хозяйственной деятельности; правильно давать оценку финансовой устойчивости и платежеспособности организации.
Хотя для проведения тщательного анализа бывают необходимы и дополнительные показатели, но для большинства субъектов хозяйственной деятельности для этой цели достаточно наличия квартальной или годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Анализ хозяйственной деятельности организации состоит из управленческого анализа и финансового анализа.
К управленческому анализу можно отнести внутрихозяйственный производственный анализ и внутрихозяйственный финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:
- обоснованность и реализация бизнес-планов;
- маркетинг;
- эффективность деятельности организации;
- условия производства;
- использование производственных ресурсов;
- производство продукции;
- экономическая эффективность производства и реализации прибыли.
К финансовому анализу относятся внутрихозяйственный финансовый анализ и внешний финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:
- абсолютные показатели по прибыли;
- рентабельность производства и реализации;
- ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость;
- использование собственного капитала;
- эффективность использования заемных средств.
Вышеуказанный перечень не является исчерпывающим при проведении организацией анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Необходимо иметь в виду, что на финансовые показатели организации оказывают влияние не только технические, организационные и природные условия самого процесса производства, но и те социальные условия производственного коллектива, финансово-экономические условия организации, так как от степени этих условий зависит степень использования производственных ресурсов, средств и предметов труда, то есть фондоотдача, материалоемкость продукции, производительность труда.
Основной задачей любого предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией и услугами. Темпы роста объема продукции и услуг, повышение их качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Целью данной курсовой работы является анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности ЗАО «Аниматор»
Понятия «предприятие» и «фирма» близки, но не тождественны. Предприятие чаще всего воспринимается как производственно-технический комплекс по производству товаров и услуг. Фирма – это организационно-экономическая, предпринимательская форма коллективной деятельности.
В России, как в законодательстве, так и в экономической практике понятие «предприятие» используется в широком смысле с включением в него характеристик присущих «фирме».
Предприятие – самостоятельная хозяйственная единица, обладающая правом юридического лица, использующая имеющиеся ресурсы для производства продукции, с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Что может предприятие?
h оно является владельцем средств производства и продукта труда;
h заключает договора с другими предприятиями;
h устанавливает цены на продукцию;
h реализует продукцию;
h нанимает и увольняет работников.
Если взять фазы общественного производства: производство - распределение – обмен – потребление, то наглядно видно, что предприятие отражает интересы всего коллектива в целом. Через предприятие происходит производство товаров и услуг для удовлетворения потребностей населения .
В сфере распределения предприятие определяет, как будут распределяться материальные, трудовые, финансовые ресурсы.
В сфере обмена предприятие определяет рынки сбыта, цены на производимую продукцию, заключат договора с потребителями и поставщиками.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6