Рефераты. Анализ финансового состояния предприятия






Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 1997 году существенно увеличилась по сравнению с 1996годом на 62 374 тыс. руб. или в 6 раз. В 1996 году прибыль по сравнению с  1995 годом наоборот  резко снизилась на 1 726 460 тыс. руб. или в 159 раз. Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли способствовало:

¨    Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 43 648 тыс. руб. или на 76,5%.

           На вышеуказанное увеличение повлияло:

·      Появившаяся статья доходов - «Проценты к получению» в сумме 7 966 тыс. руб., что увеличило балансовую прибыль на 10,8%.

·      Превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным изменением операционных расходов на 37 707 тыс. руб. (129 481 – 91 783).

Снижению балансовой прибыли способствовало:

¨    Убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 тыс. руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 1996 годом в отчётном году произошло снижение   данного убытка на 18 726 тыс. руб. или почти в 3раза;

¨    Незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2 026 тыс. руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.

Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.    

 

3.2.Анализ рентабельности.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производст­ва. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками фи­нансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характери­зуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1.      Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);

2.      Рентабельность производственных фондов;

3.      Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

1.Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

1.      Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);

2.      Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выруч­ке от реализации продукции (без НДС);

3.      Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношениечистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

4.      Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реа­лизации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчёт данных показателей по ООО «Никсвик» представлен в таблице 15.











Таблица 15.

                            Показатели  рентабельности  продукции ООО “Никсвик”. Тыс. руб.

Показатели

Расчет

1995

1996

1997

Отклонения   + /-

1996 от 1995

1997 от 1996

1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

стр.010

7 459 444

5 649 432

7 504 492

-1 810 012

1 855 060

2. Прибыль от реализации.

стр.050

1 622 552

201 530

199 504

-1 421 022

-2 026

3. Балансовая прибыль.

стр.140

1 737 320

10 860

73 234

-1 726 460

62 374

4. Чистая прибыль.

с.140-150

1 142 091

8 1014

60 647

-1 133 990

52 546

Расчетные показатели (%)

1. Рентабельность всей реализованной продукции.

стр.050 стр.010

21,7

3,6

2,6

-18,1

-1

2. Общая рентабельность.

стр.140  стр.010

23,3

0,19

0,97

-23,11

0,78

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

с.140-150       стр.010

15,3

0,14

0,8

-15,16

0,66

На основе данных таблицы построим диаграмму.

Рисунок 5. Изменение показателей рентабельности продукции за 1994-1997 г.

На основе расчётов можно сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,19 в 1996 до 0,97 в 1997 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 1997 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 1995 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 1996 год до 0,19 (т.е. на 23,11%).

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 1997 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом в 1997 году на 1 руб. реализованной продукции  предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.

Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 1% и составила к концу 1997 года 2,6%.  Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от реализации.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие. 

В 1996г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от вне­реализационных операций показатели рентабельности продукции существенно сни­зились.

2.Рентабельность вложений предприятия.

Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель рента­бельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффек­тивно оно используется.

2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;

3.Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависи­мость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером при­были, полученной от их использования.

4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эф­фективность вложений предприятия в деятельность других организаций.        

5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность ис­пользования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на дли­тельный срок.

Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 16.

Таблица 16.

Показатели для расчёта рентабельности.                тыс. руб.

Показатели

Код стр.

1995

1996

1997

1 .Прибыль балансовая

140 (Ф2)

1 737 320

10 860

73 324

2. Прибыль чистая

140-150 (Ф №2)

1 142 091

8 101

60 647

3. Среднегодовая стоимость имущества

399 (Ф1)

4 847 436

4 208 746

6 514 241

4. Собственные средства

490 (Ф1)

3 544 562

3 667 076

3 667 076

5. Доходы от участия в других организациях

080 (Ф2)

-

-

-

6.Долгосрочные финансовые вложения

140 (Ф №1)

20 142

20 142

20142

7 .Долгосрочные заёмные средства

590 (Ф №1)

-

-

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.