Рефераты. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия "Тюменский бройлер"






p>Регулярно все сотрудники посещают семинары, для улучшения своих знаний.

5. Маркетинг на предприятии

В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:

- надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;

- создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;

- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.

Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием.

Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении высокого качества продукции, отвечающего требованиям потребителей. Это предусмотрено в международных стандартах ИСО серии 9000 по системе качества, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции (в ИСО серии 9000 он называется "петля качества"). Функция маркетинга занимает первое место в "петле качества".

ОАО «Тюменский бройлер» были проведены маркетинговые исследования и социологический опрос, которые позволили определить сегмент рынка. В основном его составляют жители города и области.

Основой эффективного функционирования ОАО «Тюменский бройлер» является постоянное изучение рынков сбыта своей продукции и рынков сырьевых и материальных ресурсов для обеспечения своей производственной деятельности.

Все цены четко согласуются с головным офисом.

6.Анализ реализованной продукции

 

ОАО «Тюменский бройлер» не имеет собственной розничной торговой сети и реализация всей продукции осуществляется на основании договора с 000 «ПРОДО Менеджмент».

Одной из главных задач Общества является удовлетворение потребностей населения в продукции мяса птицы в соответствии с их ожиданиями и поддержание на высоком уровне престижа ОАО «Тюменский бройлер» как производителя качественных продуктов питания (приложение 6).

Реализация продукции из мяса птицы производится в основном в Тюменской области.

Рынки сбыта продукции:

- юг Тюменской области - 55 %

- Ханты-Мансийский автономный округ - 30%

-   Ямало-Ненецкий автономный округ - 8%

-   прочие регионы -7%.


единица измерения.

2005г.

2006г.

рост 2006г. к 2005 г.









тн

%

Передано на реализацию мясопродукции, всего

тонн

21616,9

23249,9

1632,9

107,5

В том числе:






Мясо в тушке

тонн

9436,6

9926,4

489,8

105,1

Копчености, колбасы, полуфабрикаты

тонн

3614,9

3759,5

144,6

104

Продукция разделки

тонн

6615,5

7404,4

788,9

112

Субпродукты

тонн

1322,2

1643,5

321,3

124


7. Анализ финансовых результатов предприятия

 

В системе показателей финансовых результатов выделяют сумму прибыли либо убытка и уровень рентабельности. Показатели прибыли характеризуют так называемую абсолютную эффективность хозяйствования предприятия, а показатели рентабельности – относительную.

 Прибыль представляет собой часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получает предприятие. Расчетною прибыль можно определить как разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизов, отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции (приложение 3 (по данным за 2004-2006 года) и приложение 4 (по данным за октябрь 2007 года)).

Из приложения 3 видно, что прибыль, начиная с 2003 года, постепенно снижается, не смотря на то, что выручка увеличивается. На снижение прибыли, прежде всего, оказывают влияние следующие факторы: рост цен на энергоносители; рост цен на корма, в частности на фуражное зерно; рост цен на другие виды сырья и комплектующих материалов, необходимых для выращивания птицы на мясо.

8. Методы планирования прибыли

 

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Так как данное предприятие является, по сути, филиалом, то прибыль на нем не планируется, а задается с головного офиса.

9. Состав внереализационных доходов и расходов

 

Внереализационные доходы:

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- поступления, связанные с возмещением убытков, причиненных организации;

- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

- суммы кредиторской и депонентской задолженностей, по которым истек срок исковой давности;

- курсовые разницы;

- прочие внереализационные доходы.

В состав внереализационных доходов также включаются суммы прибылей прошлых лет, выявленные в отчетном году. К таким суммам, в частности, относятся ошибочно включенные в себестоимость в прошлом отчетном периоде расходы, которые должны были погашаться за счет собственных средств организации. Это связано с тем, что все ошибки, допущенные в бухгалтерском учете в прошлых отчетных периодах, организация должна исправлять в том отчетном периоде, в котором ошибки были выявлены.

Суммы кредиторской и депонентской задолженностей, по которым истек срок исковой давности, списываются в кредит счета 80 «Прибыли и убытки» в том отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности.

Внереализационными расходами организации являются:

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- возмещение причиненных организацией убытков;

- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

- суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а также суммы других долгов, не реальных для взыскания;

- курсовые разницы;

- сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов);

- прочие внереализационные расходы. •

К внереализационным расходам относятся суммы уценки активов организации, которая проводится в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. К таким активам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара, используемая для упаковки и транспортировки продукции, готовая продукция и товары.

Также к внереализационным расходам относятся расходы:

- в виде отрицательной (положительной) разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса Центрального банка Российской Федерации на дату совершения сделки продажи (покупки) валюты (для банков - с учетом положений ст. 291 НК РФ);

- в виде некомпенсируемых из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана;

- по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок с учетом положений статей 301-305 НК РФ;

- в виде отчислений организациям, входящим в структуру РОСТО, для аккумулирования и перераспределения средств в целях обеспечения подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотического воспитания молодежи, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.

10. Состав и структура финансовых ресурсов предприятия

 

Финансовые ресурсы предприятия - денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъектов хозяйственной деятельности и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. По существу - это денежные средства, вложенные в активы предприятия.

Они образуются за счет целого ряда источников.

Источники:

- Внутренние и внешние.

- Долгосрочные и краткосрочные.

- Собственные и заемные.

Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет:

1. Собственных и приравненных к ним средств.

2. Привлечения средств на финансовых рынках.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.