Итак, на основании рассмотренного можно сделать следующие выводы.
1. Политическая коммуникация это массовая коммуникация, осуществляемая в такой специфической сфере общества, как политика. Она представляет собой системную совокупность процессов обмена политической информацией, её передачи, что, в свою очередь, структурирует политическую деятельность и придаёт ей новое значение.
Выделяются три основных способа политической коммуникации: посредством неформальных контактов, через различные общественно-политические организации (институты) и через СМИ.
2. Современные политики должны уметь прогнозировать сценарии развития ситуации в обществе, выбирать адекватные им стратегии развития, гибко и эффективно реагировать на изменения окружающей среды, повышая шансы реализации своих планов. Для достижения стратегических целей, стоящих перед политическими партиями, наиболее действенным методом является эффективное использование технологий связей с общественностью -- public relations (PR).
3. Основной задачей пресс-службы является создание привлекательного образа политической партии и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты пресс-служб налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом.
4. Устанавливать связи политика с прессой -- основная функция политический пресс-службы. Подготовленная пресс-службой информация представляется в форме, удобной для передачи общественности (межличностное общение, сообщения в средствах массовой информации, организация пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», публичных открытых обсуждений, презентаций и т.п.). При этом, как правило, есть необходимость в преодолении различных помех, которые мешают нормальному протеканию процесса: барьера недоверия, незапланированного вмешательство среды, искажений, приводящих к изменению исходного сообщения.
5. Пресс-служба -- это не вспомогательный, а один из ключевых элементов политики, важный помощник и советник политика. Эффективная пресс-служба -- это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства; ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков и пиарменов: прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации; постоянное поддержание добрых отношении с конкретными (своими») СМИ -- их «курирование»; разработка PR-проектов и PR-программ; имиджмейкерская работа с политической структурой и т.д.
1. Snitel F.P. The Practice of Public Relations. -- N.-V.: Plenum, 1992.
2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. -- М.: 1990.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. -- М.: Мысль, 2001.
4. Гульбинский Н., Сорокина Е. «Краткий курс» для эффективных политиков. -- М.: АВАНТИ, 1999.
5. Гринберг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. -- М.: Аспект-Пресс, 2005. -- 317 с.
6. Дойч К. Нервы управления. - М., 1993.
7. Зазаева Н.Б. Политические коммуникации // Философия и общество, № 4, 2007. С. 175--187.
8. Зазыкина Е.В. Политический PR. Символы. -- М.: "Центр ЮрИнфоР", 2003. -- 125 с.
9. Катлин С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. -- М.: Вильямс, 2001.
10. Козлова Т.В. Особенности организации PR в деятельности государственного учреждения культуры // http://pr.panor.ru/apr/1184598984/
11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. -- М.: 2001.
12. Михайлова O. PR-консультирование: этапы и итоги // Служба PR, № 5, 2007. С. 8--12.
13. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации. -- К.: 2002.
14. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. -- М., 1999.
15. Ньюсом Д., Скотт Ф., Турк Дж. Это P.R. Реалии паблик рилейшнз -- М.: Юнити, 2002.
16. Ольшанский Д.В., Пеноков В.Ф. Политический консалтинг. -- СПб.: Питер, 2005.
17. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. -- М.: Прогресс, 1989.
18. Петрунин Ю.Ю. и др. Политические коммуникации: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Соловьева. -- М.: Аспект Пресс, 2004.
19. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. -- М.: Рефо-бук, 2001.
20. Тульчинский Г. Л. Паблик рилейшнз. -- СПб.: 1997.
21. Херманн М.К. Политическая коммуникация: воздействие средств массовой информации на общество в современных государствах // Выступление на конференции в Московской Школе политических наук, 9.12.2000 // httр://www.nеthistory.ru/biblio/1043179735.html
22. Чумикова С.Ю. Политическая коммуникация как ресурс легитимности законодательной власти субъекта Российской Федерации. Автореф… канд. полит. наук. -- М.: 2007. -- 18 с.
23. Шварценберг Р.Ж. Политическая социология. -- М.: 1992.
Положение о пресс-службе Регионального исполнительного комитета Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»
1. Общие положения
-- Пресс-служба является структурным подразделением Регионального исполнительного комитета Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».
-- Пресс-служба создана для информационного обеспечения деятельности, взаимодействия со средствами массовой информации Регионального политического совета, Регионального исполнительного комитета и оказания содействия местным отделениям в вопросах, отнесенных к компетенции пресс-службы.
-- В своей деятельности пресс-служба руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами Самарской области, Федеральным законом «О политических партиях», Уставом Всероссийской политической партии «Единая Россия», Положением о Региональном исполнительном комитете Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
-- Пресс-служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Регионального исполнительного комитета, Региональными политическим советом, вышестоящими партийными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, избирательными комиссиями различных уровней, иными политическими партиями, общественными объединениями, прочими заинтересованными лицами.
-- Порядок и направления работы пресс-службы определяются руководителем пресс-службы, утверждаются руководителем регионального исполнительного комитета, регулируются настоящим Положением.
2. Структура пресс-службы
2.1. Структура пресс-службы определяется настоящим Положением и утверждается руководителем регионального исполнительного комитета.
2.2. Пресс-службу возглавляет руководитель пресс-службы, который назначается на должность и освобождается от должности секретарем Регионального политического совета по представлению руководителя Регионального исполнительного комитета.
2.3. На время отсутствия руководителя пресс-службы его обязанности исполняет лицо, уполномоченное на то руководителем Регионального исполнительного комитета по представлению руководителя пресс-службы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2.4. В структуру пресс-службы входят главные специалисты, которые назначаются на должность и освобождаются от должности секретарем Регионального политического совета по представлению руководителя Регионального исполнительного комитета.
2.5. По решению руководителя пресс-службы на ее работников может быть возложено временное исполнение обязанностей, не предусмотренных их функциональными обязанностями, замещение или совмещение должностей в соответствии с их компетенцией и профессиональными качествами.
2.6. Работники пресс-службы при назначении на должность должны быть ознакомлены с настоящим Положением и функциональными обязанностями.
2.7. Пресс-служба комплектуется работниками на основании трудового и гражданско-правового законодательства РФ.
2.8. Для работы в пресс-службе привлекаются высококвалифицированные специалисты с высшим образованием, готовые и способные решать стоящие перед Партией «Единая Россия» и ее Самарским региональным отделением цели и задачи.
2.9. Структура и численность пресс-службы может изменяться в зависимости от решаемых задач с учетом предложений руководителя пресс-службы руководителю Регионального исполнительного комитета.
3. Цели и задачи пресс-службы
3.1. Цели:
- неукоснительное выполнение уставных целей и задач, решений вышестоящих партийных органов;
- информационное сопровождение деятельности Регионального политического совета и Регионального исполнительного комитета;
- проведение единой информационной политики Самарского регионального отделения в местных, региональных и федеральных СМИ, обеспечение информационной открытости;
- развитие положительного имиджа Самарского регионального отделения партии, авторитета его лидеров среди представителей общественности на территории Самарской области и за ее пределами;
- разработка и реализация концепции информационной политики Самарского регионального отделения партии.
3.2. Задачи:
- взаимодействие с федеральными, региональными и местными печатными и электронными СМИ, обеспечение их официальной информацией, комментариями лидеров регионального отделения;
- медиа-планирование, пиар-сопровождение работы, ее освещение в СМИ;
- развитие собственных печатных СМИ, Интернет-сайтов, телепрограмм;
- проведение пресс-конференций, круглых столов, брифингов с представителями СМИ, организация иных форм работы;
- контакты с пресс-центром ЦИК партии, информационно-аналитическими и медиа подразделениями органов государственной власти, местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных объединений;
- мониторинг и анализ СМИ;
- подготовка аналитических материалов, рекомендаций в части работы со СМИ;
- участие в агитационно-пропагандистской работе в вопросах, входящих в компетенцию Отдела;
- участие в избирательных кампаниях (в части информационного сопровождения);
- поддержка и развитие издательской деятельности регионального отделения;
- видео- и фотосъемка, ведение архива материалов.
4. Права пресс-службы
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Регионального исполнительного комитета, местных и первичных отделений партии материалы и информацию, необходимые для осуществления своих целей и задач.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы Регионального исполнительного комитета, местных и первичных отделений партии.
4.3. Докладывать руководителю Регионального исполнительного комитета о несвоевременном или ненадлежащем исполнении решений и поручений вышестоящих органов партии по вопросам, входящим в компетенцию пресс-службы.
4.4. Пользоваться для исполнения своих целей и задач имуществом, оборудованием, материально-технической базой Регионального исполнительного комитета.
5. Ответственность
5.1. Работники пресс-службы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, а также за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством РФ.
Страницы: 1, 2, 3, 4