Рефераты. Аудитория






2. отдых (20%): в группу вошли ответы, касающиеся рекреационно-оздоровительных мероприятий и участия в них респондентов. Наиболее часто такие ответы встречались в возрастных группах 34-44 и 45-54 лет, вероятно, что стремление данных респондентов к отдыху обусловлено их возрастом, а также нацеленностью на сохранение своего социального статуса.

3. семья (17%): в данной группе суммированы ответы о намерениях респондентов расширить состав своей семьи, воспитать детей. Подобные ответы наиболее часто встречались в группах 25-34 и 35-44 лет.

4. работа (8%): в группу вошли ответы, касающиеся намерений респондентов продвинуться по службе, сменить место работы, достичь карьерного роста. Подобные ответы наиболее часто встречались в группах 25-34 и 35-44 лет, что обусловлено высокой социальной мобильностью и нацеленностью на повышение своего социального статуса, свойственным респондентам указанного возраста. [6, с.6]

5. статус кво (8%): в данной группе представлены ответы, связанные с намерениями респондентов сохранить существующие положение вещей. Подобные ответы являются характерными для респондентов групп 45-54 и 55-64 лет, что вероятно обусловлено их ярко выраженной нацеленностью на сохранение своего социального статуса и текущего положения вещей. [6, с.6]

6. образование (4%): в группу вошли ответы, связанные с намерениями респондентов повысить свой образовательный уровень, дать хорошее образование детям. Данный вариант ответа практически не указывался респондентами, что вероятно обусловлено их невысоким образовательным уровнем и неприоритетностью образования как такового в системе их жизненных ценностей.

Рис. 9. Распределение ответов о планах на будущее по группам.

Таким образом, ответы респондентов наиболее часто касались улучшения материального положения (43%), отдыха (20%) и семьи (17%), что позволяет выявить взаимосвязь и взаимообусловленность доминирующих жизненных ценностей респондентов (семья, здоровье, материальное благополучие) и их планов на будущее.

Подводя итог проведённому исследованию, можно сформировать образ среднестатистического калужского слушателя Радио Шансон: это мужчина в возрасте от 35 до 44 лет, имеющий среднее образование и, как правило, слушающий Радио Шансон с 17 до 22 часов. Он входит в состав семьи, состоящей из 3-4 человек. Такой слушатель занят в трудовой деятельности в частном секторе экономики, а уровень его материальной обеспеченности можно охарактеризовать как средний. Ему свойственна некоторая неудовлетворённость материальными условиями своей жизни и как следствие выраженная нацеленность на улучшение своего материального благосостояния. Для среднестатистического слушателя Радио Шансон характерно рациональное отношение к жизни без чрезмерного оптимизма или пессимизма, его поступки характеризуются прагматичностью и обдуманностью. В ряду жизненных ценностей наиболее важны для него традиционные - семья, здоровье; материальное благополучие играет значительную, но не определяющую роль. Невысокий уровень образования типичного калужского слушателя Радио Шансон обусловливает неприоритетность образования как жизненной ценности в его мировоззренческой системе. Среди общественных ценностей он выбирает справедливость и свободу. В планах на будущее ключевое место занимают улучшение материального положения, отдых и семья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, следует сказать, что задачи, поставленные в курсовой работе выполнены, а именно:

· был собран и проанализирован теоретический материал об образе и стиле жизни как социальных характеристиках аудитории;

· было произведено планирование и проведение экспериментальное исследование с целью выявления социального портрета и стиля жизни калужской аудитории Радио Шансон;

· была осуществлена обработка и интерпретация данных экспериментального исследования.

Данные полученные в ходе исследования говорят, что приоритетным временем прослушивания Радио Шансон как в будние дни, так и по выходным являются промежутки с 17 до 22 часов и с 8 до 12 часов. Среди калужской аудитории данной радиостанции преобладают слушатели в возрасте 35-44 и 45-54 лет, возрастные группы 25-34 и 55-64 лет выражены не так ярко. Доминирующее образование - среднее. Большинство слушателей состоит в браке, наиболее распространённым является простой нуклеарный тип семьи. Наибольшее количество слушателей занято в частном и государственном секторах экономики. Уровень занятости респондентов в индивидуальном секторе низок, что возможно обусловлено в целом невысоким образовательным статусом аудитории. В зависимости от уровня социального оптимизма слушателей можно выделить группы оптимистов, неуверенных и пессимистов. Для оптимистов характерна высокая нацеленность на повышение своего социального статуса, уверенность в собственных потенциальных возможностях и как следствие позитивное видение своего будущего. Неуверенные отличаются нацеленностью на сохранение своего социального статуса и некоторая социальная апатичностью. Пессимисты характеризуются неуверенностью в собственных силах, заниженной самооценкой, а также некоторой социальной аморфностью. Среди слушателей Радио Шансон преобладает рациональное отношение к жизни, а их действия характеризуются прагматичностью и обдуманностью. Наибольшее значение в системе жизненных ценностей слушателей имеют традиционные - семья и здоровье. В сегменте демократических ценностей предпочтение отдаётся либеральным - справедливости и свободе. Планы слушателей на будущее, как правило, касаются улучшения их материального благосостояния, семьи и отдыха.

На основании полученных данных можно сформировать образ среднестатистического представителя калужской аудитории Радио Шансон. Им является мужчина в возрасте от 35 до 44 лет, имеющий среднее образование и, как правило, слушающий Радио Шансон с 17 до 22 часов. Он входит в состав семьи, состоящей из 3-4 человек. Такой слушатель занят в трудовой деятельности в частном секторе экономики, а уровень его материальной обеспеченности можно охарактеризовать как средний. Ему свойственна некоторая неудовлетворённость материальными условиями своей жизни и как следствие выраженная нацеленность на улучшение своего материального благосостояния. Для среднестатистического слушателя Радио Шансон характерно рациональное отношение к действительности и прагматичность жизненных взглядов. В ряду жизненных ценностей наиболее важны для него традиционные - семья, здоровье; материальное благополучие играет значительную, но не определяющую роль. Невысокий уровень образования типичного калужского слушателя Радио Шансон обусловливает неприоритетность образования как жизненной ценности в его мировоззренческой системе. Среди общественных ценностей он выбирает справедливость и свободу. В планах на будущее ключевое место занимают улучшение материального положения, отдых и семья.

Расширение калужской аудитории Радио Шансон возможно посредством вовлечения в неё представителей возрастной группы от 25 до 34 лет, которая не достаточно ярко представлена в общем составе слушателей данной радиостанции. Как один из вариантов достижения этой цели возможно включение в эфирную ротацию Радио Шансон популярной музыки 80-х 90-х годов, а также расширение стилей музыки, транслируемой в эфире данной радиостанции.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Артемов В.А. Социальное время: Проблемы изучения и использования. - Новосибирск, 1987. - 237 с.

2. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. -- Изд. 2-е. -- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. -- 560 с.

3. Бутенко А.П. Социалистический образ жизни. - Прогресс, Москва: 1979. - 213 с.

4. Демографический энциклопедический словарь. Редколлегия: Валентей Д.И. и др. - М.: Советская энциклопедия, 1985. - 608 с.

5. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 416с. - (Серия «Зарубежный учебник»).

6. Динес В.А., Ильин Н.И Социально-психологический портрет поколений // Власть. 2005, №11. - 88 с.

7. Дорфман Л. Я., Дружинин В. Н., Коростелина К. Стиль человека: психологический анализ. М.: Смысл, 1998. - 309 с.

8. Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 259 c.

9. Козлова О.Н. Социокультурные изменения: определение и выбор стиля // Социально-гуманитарные знания. 2000, №4. - 352 с.

10. Корконосенко С. Г. Основы журналистики.- М.: Аспект-пресс, 2001. 280 с.

11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - РЕФЛ - БУК, К.: ВАКЛЕР, 2000. - 528 с.

12. Краткий словарь по социологии. Под общей редакцией Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина. - Политиздат, 1988. - 479 с.

13. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник,1997. - 944 с.

14. Осадчая Г.И. Стиль жизни молодых горожан: трансформация и региональная дифференциация // Социс. 2002, №10. - 160с.

15. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или Как успешно управлять общественным мнением. Издание третье, испр. и дополн. М.: Центр, 2004. - 336 с.

16. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «журналистика» - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 367с.

17. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА?М, 1998. - 672 с.

18. Соколов С.В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 440 с.

19. Социология: Учебник для вузов. Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 448 с.

20. Социология. Основы общей теории : учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 912 с.

21. Социальная философия / Отв. редактор С.Э. Крапивенский. -- Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного университета, 2000. -- 320 с.

22. Чумиков А. Н., М.П. Бочаров Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. - М.: Дело, 2003. - 496 с.

23. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: Добросвет, 2000. - 596 с.

24. http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=29414F365424474FB0B35453FC1AA05F

25. http://www.radioshanson.ru/cont25a.shtml

26. http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/forint/Proekt.Finish_Red/Shanson/Shanson.htm

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.