2. отдых (20%): в группу вошли ответы, касающиеся рекреационно-оздоровительных мероприятий и участия в них респондентов. Наиболее часто такие ответы встречались в возрастных группах 34-44 и 45-54 лет, вероятно, что стремление данных респондентов к отдыху обусловлено их возрастом, а также нацеленностью на сохранение своего социального статуса.
3. семья (17%): в данной группе суммированы ответы о намерениях респондентов расширить состав своей семьи, воспитать детей. Подобные ответы наиболее часто встречались в группах 25-34 и 35-44 лет.
4. работа (8%): в группу вошли ответы, касающиеся намерений респондентов продвинуться по службе, сменить место работы, достичь карьерного роста. Подобные ответы наиболее часто встречались в группах 25-34 и 35-44 лет, что обусловлено высокой социальной мобильностью и нацеленностью на повышение своего социального статуса, свойственным респондентам указанного возраста. [6, с.6]
5. статус кво (8%): в данной группе представлены ответы, связанные с намерениями респондентов сохранить существующие положение вещей. Подобные ответы являются характерными для респондентов групп 45-54 и 55-64 лет, что вероятно обусловлено их ярко выраженной нацеленностью на сохранение своего социального статуса и текущего положения вещей. [6, с.6]
6. образование (4%): в группу вошли ответы, связанные с намерениями респондентов повысить свой образовательный уровень, дать хорошее образование детям. Данный вариант ответа практически не указывался респондентами, что вероятно обусловлено их невысоким образовательным уровнем и неприоритетностью образования как такового в системе их жизненных ценностей.
Рис. 9. Распределение ответов о планах на будущее по группам.
Таким образом, ответы респондентов наиболее часто касались улучшения материального положения (43%), отдыха (20%) и семьи (17%), что позволяет выявить взаимосвязь и взаимообусловленность доминирующих жизненных ценностей респондентов (семья, здоровье, материальное благополучие) и их планов на будущее.
Подводя итог проведённому исследованию, можно сформировать образ среднестатистического калужского слушателя Радио Шансон: это мужчина в возрасте от 35 до 44 лет, имеющий среднее образование и, как правило, слушающий Радио Шансон с 17 до 22 часов. Он входит в состав семьи, состоящей из 3-4 человек. Такой слушатель занят в трудовой деятельности в частном секторе экономики, а уровень его материальной обеспеченности можно охарактеризовать как средний. Ему свойственна некоторая неудовлетворённость материальными условиями своей жизни и как следствие выраженная нацеленность на улучшение своего материального благосостояния. Для среднестатистического слушателя Радио Шансон характерно рациональное отношение к жизни без чрезмерного оптимизма или пессимизма, его поступки характеризуются прагматичностью и обдуманностью. В ряду жизненных ценностей наиболее важны для него традиционные - семья, здоровье; материальное благополучие играет значительную, но не определяющую роль. Невысокий уровень образования типичного калужского слушателя Радио Шансон обусловливает неприоритетность образования как жизненной ценности в его мировоззренческой системе. Среди общественных ценностей он выбирает справедливость и свободу. В планах на будущее ключевое место занимают улучшение материального положения, отдых и семья.
1. Артемов В.А. Социальное время: Проблемы изучения и использования. - Новосибирск, 1987. - 237 с.
2. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. -- Изд. 2-е. -- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. -- 560 с.
3. Бутенко А.П. Социалистический образ жизни. - Прогресс, Москва: 1979. - 213 с.
4. Демографический энциклопедический словарь. Редколлегия: Валентей Д.И. и др. - М.: Советская энциклопедия, 1985. - 608 с.
5. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 416с. - (Серия «Зарубежный учебник»).
6. Динес В.А., Ильин Н.И Социально-психологический портрет поколений // Власть. 2005, №11. - 88 с.
7. Дорфман Л. Я., Дружинин В. Н., Коростелина К. Стиль человека: психологический анализ. М.: Смысл, 1998. - 309 с.
8. Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 259 c.
9. Козлова О.Н. Социокультурные изменения: определение и выбор стиля // Социально-гуманитарные знания. 2000, №4. - 352 с.
10. Корконосенко С. Г. Основы журналистики.- М.: Аспект-пресс, 2001. 280 с.
11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - РЕФЛ - БУК, К.: ВАКЛЕР, 2000. - 528 с.
12. Краткий словарь по социологии. Под общей редакцией Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина. - Политиздат, 1988. - 479 с.
13. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник,1997. - 944 с.
14. Осадчая Г.И. Стиль жизни молодых горожан: трансформация и региональная дифференциация // Социс. 2002, №10. - 160с.
15. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или Как успешно управлять общественным мнением. Издание третье, испр. и дополн. М.: Центр, 2004. - 336 с.
16. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «журналистика» - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 367с.
17. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА?М, 1998. - 672 с.
18. Соколов С.В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 440 с.
19. Социология: Учебник для вузов. Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 448 с.
20. Социология. Основы общей теории : учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 912 с.
21. Социальная философия / Отв. редактор С.Э. Крапивенский. -- Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного университета, 2000. -- 320 с.
22. Чумиков А. Н., М.П. Бочаров Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. - М.: Дело, 2003. - 496 с.
23. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: Добросвет, 2000. - 596 с.
24. http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=29414F365424474FB0B35453FC1AA05F
25. http://www.radioshanson.ru/cont25a.shtml
26. http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/forint/Proekt.Finish_Red/Shanson/Shanson.htm
Страницы: 1, 2, 3, 4