Рефераты. Аудитория






Рис. №3. Градация респондентов по возрастному признаку.

При дальнейшем описании результатов исследования мы будем использовать именно возрастную градацию ЦОГ, поскольку использование других критериев в качестве основания классификации не позволяет в рамках нашего исследования достаточно точно очертить границы ЦОГ.

Относительно приоритетного времени прослушивания Радио Шансон в будние дни были получены следующие данные:

Таблица 1.

Приоритетное время прослушивания Радио Шансон в будние дни.

Время прослушивания

Процент от общего числа упомянутых промежутков времени

1

2

С 8 до 12 часов

30%

С 12 до 17 часов

20%

С 17 до 22 часов

44%

С 22 до 24 часов

6%

Как следует из таблицы приоритетным временем прослушивания Радио Шансон в будние дни являются промежутки с 17 до 22 часов (44%) и с 8 до 12 часов (30%) - эти интервалы упоминались стабильно часто среди респондентов всех возрастных групп. Наиболее редко упоминался промежуток времени с 22 до 24 часов (6%).

Относительно приоритетного времени прослушивания Радио Шансон в выходные дни были получены следующие данные:

Таблица 2.

Приоритетное время прослушивания Радио Шансон в выходные дни.

Время прослушивания

Процент от общего числа упомянутых промежутков времени

1

2

С 8 до 12 часов

29%

С 12 до 17 часов

20%

С 17 до 22 часов

35%

С 22 до 24 часов

16%

Как следует из таблицы, приоритетное время прослушивания Радио Шансон в выходные дни совпадает со временем прослушивания по будням - наиболее часто упоминаемые промежутки - с 17 до 22 часов (44%) и с 8 до 12 часов (30%). Однако показатель прослушивания Радио Шансон в промежутки с 12 до 17 и с 22 до 24 часов по выходным дням выше - 20% и 16% соответственно.

83% (92 человека) опрошенных состоят в браке и 17% (18 человек) не состоят. Наиболее распространённым среди респондентов является тип семьи, состоящей из 3-4 человек (простой нуклеарный тип) - 74% (82 человек), семьи, состоящие из 1-2 человек - 22% (24 человека) и семьи, в которых 5 и более членов - 4% (4 человека).

Рис. №4. Численный состав семей респондентов.

Возрастной состав респондентов определяет тот факт, что 95% (104 человека) из них уже не учатся, хотя в группе от 25 до 34 лет все же есть опрошенные, которые проходят обучение, они составили 5% (6 человек) от общего числа респондентов. 92% (103 человека) опрошенных заняты в трудовой деятельности и соответственно 8% (9 человек) - не заняты. При анализе ответов на вопрос о сфере занятости работающих респондентов были получены следующие данные:

Таблица 3.

Сфера занятости респондентов.

Сфера занятости

Процент респондентов

1

2

Государственная

42%

Частная

50%

Индивидуальная

8%

Как следует из таблицы большинство опрошенных занято в частном (50%, 51 человек) и государственном (42%, 43 человека) секторах экономики. Уровень занятости респондентов в индивидуальном секторе низок, что возможно обусловлено в целом невысоким образовательным статусом опрошенных. Респонденты оценивают уровень своей материальной обеспеченности следующим образом: 66% (70 человек) считают его средним, 17% (19 человек) - низким, за чертой бедности, 15% (16 человек) затрудняются ответить на этот вопрос и 2% (2 человека) оценивают его как высокий.

Для определения уровня социального оптимизма респондентам был задан вопрос «уверены ли Вы, что сможете реализовать свои жизненные планы». В зависимости от ответа на этот вопрос респондентов можно объединить в 3 группы:

· оптимисты - респонденты, ответившие на поставленный вопрос «полностью уверен» (33%, 36 человек). Наибольшее количество таких ответов было получено среди групп от 25 до 34 и от 35 до 44 лет. Респонденты этих групп характеризуются высоким уровнем социального оптимизма. Объяснить этот факт можно тем, что представителям данных возрастных групп свойственна высокая нацеленность на повышение своего социального статуса, уверенность в собственных потенциальных возможностях и как следствие позитивное видение своего будущего.[6, с.7]

· неуверенные - респонденты, ответившие «не совсем уверен» (54%, 59 человек). Ответ характерный для возрастных групп от 35 до 44 лет и от 45 до 54 лет. Для данных респондентов характерен сниженный уровень социального оптимизма. Объяснить это можно тем, что для членов указанных возрастных групп характерна нацеленность на сохранение своего социального статуса, также данным респондентам свойственна некоторая социальная апатичность, возможно неспособность к быстрой адаптации.[6, с.7]

· пессимисты - респонденты, ответившие «совсем не уверен» (13%, 15 человек). Наиболее часто такой вариант ответа встречался в группе от 45 до 54 лет. Для респондентов данной группы характерен низкий уровень социального оптимизма. Им свойственна неуверенность в собственных силах, возможно заниженная самооценка. Преобладание в планах этих респондентов на будущее нацеленности на отдых и поддержание существующего положения вещей позволяет сделать вывод о некоторой социальной аморфности представителей данной группы.

Таким образом, проанализировав полученные данные, можно выявить тенденцию снижения уровня социального оптимизма с повышением возраста респондентов, что возможно обусловлено низкой реализацией ими своих жизненных планов.

Рис. №5. Уровень социального оптимизма респондентов.

Для определения характера отношения к жизни респондентам был задан вопрос «способны ли Вы рисковать». Большинство респондентов ответили «не считаю это целесообразным, если это не оправдано» (59%, 65человек), следующим по популярности стал ответ «да, я могу пойти на риск» (35%, 38 человек) и наиболее редко респонденты отвечали «нет, я никогда не рискую» (6%, 7 человек). Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что среди респондентов преобладает рациональное отношение к жизни, а их действия характеризуются прагматичностью и обдуманностью. Также следует отметить, что, сравнивая ответы, данные на этот вопрос респондентами разных возрастных групп, можно проследить тенденцию роста социальной прагматичности жизненных взглядов с ростом возраста респондентов.

Рис. №6. Уровень социальной прагматичности респондентов.

Также респондентам было предложено проранжировать наиболее значимые жизненные ценности. Наиболее часто упоминаемыми среди опрошенных ценностями стали следующие: «семью» - 35%, «здоровье» - 30% и «материальное благосостояние» - 19% упоминаний. Такие ценности как любимая работа, образование и самостоятельность отмечались сравнительно редко - 7%, 5% и 4% упоминаний соответственно. Исходя из ответов, данных респондентами на поставленный вопрос можно сделать вывод, что наибольшее значение для них имеют традиционные ценности. Материальные ценности, хотя и признаются немаловажными доминирующей роли не играют.

Рис. 7. Иерархия социальных ценностей среди респондентов.

Также следует отметить, что каких-то принципиальных расхождений в иерархии жизненных ценностей у различных возрастных групп не прослеживалось, что говорит от преемственности жизненного ядра между поколениями.

Изучение предпочтений в сегменте демократических ценностей показало, что большинство опрошенных выбирают справедливость (38%) и свободу (21%), исходя из чего, можно сделать вывод, что в социально-политических установках респондентов преобладают либеральные ценности. Далее по частоте упоминания следуют такие ценности как сильное государство (15%) и правовое государство (13%). Эти ответы были наиболее популярны у респондентов в возрасте 45-54 лет, т.е. в данной группе довольно высока доля людей, предпочитающих твёрдый порядок свободе и демократии, что позволяет сделать вывод об их склонности к авторитарной власти. Наиболее редко назывались такие демократические ценности как независимость (7%) и равенство (6%).

Рис. 8. Иерархия демократических ценностей среди респондентов.

Следует отметить, что приоритет респондентов старших возрастных групп на сильное государство нарушает тенденцию преобладания либеральных ценностей среди более молодых респондентов, что говорит о некотором разрыве преемственности ценностей между поколениями.

Заключительный вопрос, предложенный респондентам, касался их планов на будущее. Полученные ответы были объединены в 7 групп, в зависимости от намерений респондентов:

1. материальное положение (43%): в группу вошли ответы, связанные с поддержанием или улучшением жилищных условий респондентов, строительством и приобретением ими недвижимости, покупкой автомобилей. Нацеленность на улучшение материального положения характерна для всех возрастных групп респондентов, что говорит о некоторой неудовлетворённости опрошенных материальными условиями своей жизни;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.