Рефераты. Зимнее содержание автомобильных дорог







Деление заносимых участков

Категория снегозаносимости

Участок автомобильной дороги, км

Вид снежных отложений, которые приходится удалять

от

до

Слабозаносимые

22

31

Снегопадные отложения. Снежные заносы небольшого объема. Небольшие снежные валы.

Среднезаносимые

31

40

Снегопадные отложения. Снежные заносы толщиной до 1-1,5м. Снежные валы.

Сильнозаносимые

11

40

22

50

Снегопадные отложения. Снежные заносы, толщина которых может достигать глубины выемки.


Оценка снегозаносимости дороги, а также анализ ситуации и продольного профиля дороги представлены на рис.

Наиболее опасным для движения автотранспорта при образовании зимней скользкости являются:

- пересечения в одном уровне;

- участки дороги, проходящие по улице населенного пункта, через мосты, путепроводы, а также участки, имеющие крутой подъем.


4 Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов


На основании данных о снегопереносе и ситуации с каждой стороны дороги назначаем вид снегозадерживающего устройства.

Для защиты дорог от снежных заносов принимают на слабозаносимых и среднезаносимых участках применяют снежные траншеи.

Снежные траншеи отрываются с помощью двухотвального снегоочистителя или бульдозеров. Снегозащитные траншеи прокладываются в несколько рядов параллельно дороге. Ширину траншей назначают 3…4м. Число работоспособных траншей, которое необходимо одновременно иметь для надежной защиты дороги назначают с учетом снегоприноса.


Объем снегоприноса,м3/п.м

< 100


< 200

>200

Число работоспособных траншей, не менее, шт

3

4

5


Оптимальное расстояние между осями траншей-12…15м. ближайшую к дороге траншею располагают не ближе 30м и не дальше 100м.


Назначение снежных траншей

Участок автодороги, км

Категория снегозаносимости

Объем снегоприноса, м3/п.м

Число работоспособных траншей, шт

от

до

Qпр

слева

справа

22

31

Слабозаносимый

64,4

100,35

3

4

31

40

Среднезаносимый

79,2

116,55

5

3


Назначение переносных щитов.

Переносные щиты с разреженной частью бывают четырех типов.

-тип I применяют в районах с объемом снегопереноса более 100м3/п.м. и скорости ветра более 20 м/с;

-тип II-в районах с объемом снегопереноса менее 100м3/п.м. и скорости ветра более 20 м/с;

-тип III- при объеме снегопереноса более 100м3/п.м. и скорости ветра менее 20 м/с;

-тип IV- при объеме снегопереноса менее 100м3/п.м. и скорости ветра менее 20 м/с.


Снегоемкость щита определяют по формуле:



где - высота щита, м;

- коэффициент/ для сплошных преград равен 7…9, для преград с просветностью-8…12/.

В нашем случае применяют щит III типа – щиты высотой 2 м с общей просветностью 50%, просветностью нижней половины 70%, верхней 50%.

Число рядов щитов, которые необходимо установить на сильнозаносимых участках дороги с левой и правой стороны определяется по формулам:

- с левой стороны

- с правой стороны

Число рядов щитов, которые необходимо установить на сильнозаносимых участках дороги:

с левой стороны с правой стороны

Расстояние между рядами щитов – 60м, а от дороги до первого ряда щитов – 40м. Расположение переносных деревянных щитов показываем на схеме организации зимнего содержания участка автомобильной дороги.


5 Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки


При проектировании патрульной снегоочистки на автомобильной дороге необходимо знать допустимое время снегонакопления (периодичность снегоудаления).

Допустимое время снегонакопления в период снегопада определяют по формуле:


,


где - максимальная допустимая толщина слоя рыхлого снега на    поверхности проезжей части, 10 мм;

 - плотность свежевыпавшего снега, г/см3, =0,1…0,2 г/см3;

 - плотность воды, г/см3, =1 г/см3

 - интенсивность расчетного снегопада, определяется для каждого месяца по формуле:



где: qi –количество осадков за месяц, 56,25мм;

n- количество снегопадов или число дней со снегопадами в месяц, n принимается равным 15;

- средняя продолжительность снегопада, 5 ч,

Определяем время снегонакопления в период снегопада:

Для снегоочистки принимаем плужно-щеточный снегоочиститель на базе МАЗ-500. Его основные характеристики:


Тип снегоочистительного оборудования

Одноотвальный плуг с одним правым крылом

Мощность двигателя базовой машины в л.с.

180

Ширина захвата с крыльями, мм

4000

Угол захвата снежного плуга ,0

60-70

Угол резания снежного плуга,0

30-40

Высота подъема снежного плуга , мм

350

Максимальная рабочая скорость снегоочистителя, км/ч

50

Максимальная транспортная скорость снегоочистителя, км/ч

70

Габаритные размеры снегоочистителя, мм:

-длина

-ширина

-высота


10000

3200

2640


Число патрульных снегоочистительных машин определяем по формуле:


где:  - интенсивность расчетного снегопада, 0,75 ММ/Ч ;

 - длина участка, 50 000м ;

 - ширина очищаемой поверхности, 15м;

r - плотность снега, 0,2 г/СМ3 ;

 - допустимая толщина снега на покрытии, 10 мм ;

 - рабочая скорость снегоочистителя 50 км/ч;

 - коэффициент использования рабочего времени, 0,7…0,9;

в - ширина рабочего захвата снегоочистителя, зависящая от угла установки отвала, 4 м .

Исходя из всех данных получаем:

Технология снегоочистки зависит от направления господствующих ветров, характера снежных отложений, состояния снежного покрова на поверхности дороги и наличия снегоочистительных машин.

Принимаем 2 снегоочистительные машины для очистки снега с поверхности дороги. Снег необходимо убрать за пределы земляного полотна, чтобы устранить препятствия для потока и обеспечить хорошее продувание.


6 Разработка основных мероприятий по борьбе с зимней скользкостью


Зимняя скользкость включает в себя все виды снежноледяных образований на поверхности дороги, приводящее к снижению коэффициента сцепления: различные виды естественного обледенения, которые в метеорологии объединяют понятием гололедицы, искусственное обледенение в виде снежного наката. Борьба с зимней скользкостью ведется чаще всего химическим и фрикционными способами. В первом случае используют кристаллические и жидкие химические вещества: хлористый натрий (NaCl); хлористый кальций (CaCl2); смесь кристаллического хлористого натрия и хлористого кальция в пропорции 88:12 и др. Во втором случае используют уменьшающие скользкость материалы: песок, мелкозем, каменные высевки, топливный шлак.

Потребность в противогололедных материалах на один гололед определяется по формуле:

 

где: L - протяженность дроги, 50 км

 - ширина проезжей части, 15 м

 - норма россыпи, г/м2, а=45 г/м2 для гололедного замерзания,

а=60 г/м2 для рыхлого снега.

- коэффициент, учитывающий потери и неточность россыпи материала, принимаемый равным 1,08.

Потребность в противогололедных материалах на один гололед:

-для гололедного замерзания

-для рыхлого снега

Всю потребность в противогололедных материалах на зиму определяют по формуле:



,где - потребность материала на один гололед, 36,45т;

- потребность материалов на один снегопад интенсивностью более 3 мм в сутки, 48,6т;

n- количество гололедов 15 ;

m- количество снегопадов 10 .

Потребность в противогололедных материалах на зиму:

Для выполнения работ по разбрасыванию противогололедных материалов берем пескоразбрызгиватель КО-822-2 на базе УРАЛ-43203. Его характеристики:

1.                 Объем кузова - 8м3

2.                 Ширина посыпки- ДО15,8 м

3.                 Плотность посыпки- 500 г/м2

4.                 Рабочая скорость- 30 км/ч

5.                 Транспортировочная скорость 60 км/ч

6.                 Дополнительное оборудование для зимнего содержания: передний отвал, скоростной отвал, щетка.

Количество солераспределителей на ликвидацию одного гололеда или снегопада определяют по формуле:



где: a- норма россыпи, г/м2, а=45 г/м2для гололедного замерзания,

а=60 г/м2 для рыхлого снега.

в-ширина россыпи за один проход, 0,015 км;

q-грузоподъемность, 10 т

- директивное время, 4ч;

L- протяженность дороги, 50 км;

- время погрузки одной машины, 0,15 ч;

-рабочая скорость движения солераспределителя, 30км/ч;

-длина подъездного пути от базы до дороги, 1 км;

-длина правого и левого плеча участка дороги, 19 км и 31км;

- средняя скорость движения распределителя с грузом и без груза, 45 км/ч;

Количество солераспределителей на ликвидацию одного гололеда определяют по формуле:

Количество солераспределителей на ликвидацию одного снегопада определяют по формуле:

Длину одной разгрузки солераспределителя определяем по формуле:



где q- грузоподъемность машины, 10 т;

a- норма россыпи, г/м2, а=45 г/м2для гололедного замерзания,

а=60 г/м2 для рыхлого снега;

b-ширина россыпи за один проход, 0,015 км.

Длину одной разгрузки солераспределителя для гололеда определяем по формуле

Длину одной разгрузки солераспределителя для снегопада определяем по формуле

Время, необходимое на одну разгрузку равно:



где lp- длина одной разгрузки солераспределителя 11,11км- во время гололеда,

14,81 км- во время снегопада.

-рабочая скорость движения солераспределителя, 30 км/ч

Время, необходимое на одну разгрузку во время гололеда равно:

(ч)

Время, необходимое на одну разгрузку во время снегопада равно:

(ч)

Число рейсов, которое необходимо выполнить при гололеде или снежном накате определяется по формуле:


где lp- длина одной разгрузки солераспределителя 11,11км- во время гололеда,

14,81 км- во время снегопада.

L - протяженность дороги, 50 км;

Число рейсов, которое необходимо выполнить при гололеде определяется по формуле:

Число рейсов, которое необходимо выполнить при снежном накате определяется по формуле:

Среднее число рейсов одного солераспределителя за директивное время ликвидации скользкости при гололеде или снегопаде рассчитывают по формуле:



где: - время на оповещение, запуск, прибытие, 0,35

- время на погрузку одного солераспределителя, 0,15 ч

- время цикла, ч

- время на разгрузку одного солераспределителя,  ч –при снегопаде,  - при гололеде

- продолжительность хода груженого и порожнего автомобиля,


(ч)

(ч)


Среднее число рейсов одного солераспределителя за директивное время ликвидации скользкости при гололеде рассчитываем по формуле:



Среднее число рейсов одного солераспределителя за директивное время ликвидации скользкости при снегопаде рассчитывают по формуле:



Количество требуемых распределителей на каждом участке равно:



где: - число рейсов, которое необходимо выполнить при снегопаде 4,

5- при гололеде.

- коэффициент использования времени, 0,85.

n- Среднее число рейсов одного солераспределителя за директивное время ликвидации скользкости 3-при гололеде , 3- при снегопаде.


Количество требуемых распределителей на каждом участке во время гололеда равно:

Количество требуемых распределителей на каждом участке во время снегопада равно:

Во время гололеда принимаем 2 распределительные машины и во время снегопада принимаем 2 машины.


Список используемой литературы


1.   Зимнее содержание автомобильной дороги: Методические указания/ ИИСИ; Сост. С.Г.Цупиков. Иваново, 1992.-20с.

2.   А.П.Васильев, В.М.Сиденко. Эксплуатация автомобильных дорог Общего пользования в зимних условиях/Под редакцией С.М. Алоян, Т.В. Москвитина, В.В. Кузьмин, Н.В. Боковикова; Ивановский Государственный Архитектурно - Строительный Университет - Иваново, 2008-136с.

3.   СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. - М.: Стройиздат, 1983.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.