Рефераты. Зимнее содержание автомобильных дорог






Зимнее содержание автомобильных дорог

Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра «Организация и безопасность движения»





Пояснительная записка

к курсовой работе по дисциплине эксплуатация автомобильных дорог на тему: «Зимнее содержание автомобильных дорог»






Выполнил: ст.гр. ОБД-41 Курасов С.В.

Проверила: Москвитина Т.В.







Иваново 2009


Содержание


Введение

1               Анализ исходных данных и природно-климатических условий зимнего содержания дороги

2               Определение снегопереноса

3               Оценка снегозаносимости дороги и выявление участков, наиболее опасных для движения при зимней скользкости

4               Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов

5               Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки

6               Разработка основных мероприятий и технология борьбы с зимней скользкостью

Список используемой литературы



Введение


К основным факторам, влияющим на условия движения автомобилей в зимний период года, относят наличие снежных отложений и зимней скользкости, приводящих к резкому снижению сцепных качеств дороги, увеличению сопротивлению качению, ухудшению ровности, а также к изменению ширины проезжей части и обочин. В результате в зимний период снижаются скорости автомобилей, увеличивается количество ДТП.

Главная задача зимнего содержания – обеспечить максимально возможную величину сцепных качеств дороги и минимальное сопротивление качению путем предотвращения образования снежных отложений и ликвидации зимней скользкости на дороге.

Для выполнения этих требований дорожно-эксплуатационные службы проводят следующие мероприятия:

-профилактические, цель которых предупредить или не допустить образование снежных и ледяных отложений на дороге, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием; повысить сцепные качества дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотненного снега или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости (профилактическая обработка покрытий химическими противогололедныим веществами и др.)

- защитные меры, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега, приносимого метелями: применение защиты от метелевого переноса и снежных лавин; главным критерием качества снегозащиты считают исключение отложений метелевого снега на дорогах.

-удаление уже возникших снежных и ледяных отложений ( очистка дорог от снега и ликвидация зимней скользкости), а также меры по уменьшению воздействия отложений на движение (посыпка обледеневшей поверхности дороги фрикционными материалами).


1 Анализ исходных данных и природно-климатических условий зимнего содержания дороги


Климат Архангельской области: среднегодовая температура наружного воздуха 0,80С, средняя температура наиболее холодного периода -280С, продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 00С 253сут., средняя месячная относительная влажность воздуха в 13 ч. наиболее холодного месяца 88%, средняя месячная относительная влажность воздуха в 13 ч, наиболее жаркого месяца 63%, количество осадков за год 675 мм, количество жидких и смешанных осадков за год 459 мм, суточный максимум количеством 55 мм. Средняя скорость ветра по направлениям за январь: С-3,6 м/с, СВ-3,2м/с, В-4,2 м/с, ЮВ-4,9 м/с, Ю-5,1 м/с, ЮЗ-5,9 м/с, З-6,6 м/с, СЗ-6,2 м/с; максимальная из средних скоростей по румбам за январь – 5,9 м/с. Повторяемость ветров по направлениям: С-7%, СВ-6%, В-13%, ЮВ-19%, Ю-15%, ЮЗ-20%, З-12%, СЗ-8%.


СРЕДНЯЯ МЕСЯЧНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА, 0С

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

-12,5

-12

-18

-0,6

5,6

12,3

15,6

13,7

8,1

1,4

-4,5

-9,8


Директивные требования к показателям уровня зимнего содержания дороги устанавливают на основе технико-экономических расчетов исходя из оснащенности дорожной службы машинами и оборудованием. Предельно допустимые значения заносим в табл.1.



Таблица 1

Требования к зимнему содержанию дороги

Наименование показателя

Ед.изм.

Значение показателя

1. Интенсивность дорожного движения

Авт./сут

3750

2. Техническая категория дороги

-

II

3. Минимальная ширина очищенной поверхности

м

15

4. Допустимая толщина рыхлого снега на покрытии

мм

10

5. Допустимая толщина уплотненного снега на покрытии

мм

-

6. Допустимая толщина снега на обочинах

мм

10

7. Максимальный срок снегоочистки, ликвидации гололеда и зимней скользкости

ч

5


Используя исходные данные задания, строим схематический план трассы с ситуацией; по данным таблицы <<среднемесячная температура воздуха>> строим график температур; по данным скорости и повторяемости ветров по направлению строим розы ветров для 4 участков.


2 Определение снегопереноса


Количество снега, переносимое метелями к дороге в течение зимнего периода, называют объёмом снегоприноса. Он обычно составляет некоторую часть от общего объема снега, участвующего в переносе и называемого объемом снегопереноса. Объем снегопереноса и снегоприноса.

Объем снегоприноса на всех участках дороги с каждой стороны определяется по упрощенному методу. Условно считаем, что общий объем снегоприноса распределяется по направлениям в том же отношении, что и число случаев повторяемости ветра.

Объем снегоприноса по каждому направлению составляет:


qi= D i*Q


где: D - доля ветров данного направления по зимней розе ветров;

Q - общий объем снегопереноса на 1 погонный метр, составляет 420 м3.


    

       


Определив объем снегоприноса по каждому направлению, производят расчет снегоприноса за весь зимний период с каждой стороны дороги. Для этого совмещают зимнюю розу ветров с направлением оси рассматриваемого участка. Снегопринос определяют с правой и левой стороны по формулам:

Qл= qлi*sing i ;

Qп= qпi*sing i ;


где: Qл, Qп - снегопринос с левой и правой стороны дороги, м3/п.м.

qлi,qпi - снегопринос с левой и правой стороны по соответствующим румбам;

sinγ - угол, между рассматриваемым румбом и направлением дороги.

Для участка №1:


;

;

;

;

Для участков №2..4 расчеты проводятся аналогично и вносятся в таблицу 2.


Таблица 2

№ участка

Участок дороги, км

Объем снегоприноса

от

до

QПР

1

0

12

96,6

163,88

2

12

28

101,3

164

3

28

40

105,7

155,5

4

40

50

109,9

163,1


3 Оценка снегозаносимости дороги и выявление участков наиболее опасных для движения при зимней скользкости


Высоту снегонезаносимой насыпи определяют по формуле:


 ;


где:  - высота снегонезаносимой насыпи, м;

 расчетная высота снежного покрова с вероятностью превышения

5%

Δ - возвышение бровки земляного полотна над снеговым покровом, обеспечивающее незаносимость насыпи (для III категории дорог принимается равным 0,6 м);



Учитывая исходные данные, строим схематический продольный профиль и анализируем снегозаносимость дороги, учитывая, что по степени снегозаносимости все участки делят на снегозаносимые и снегонезаносимые. К снегозаносимым относят участки: пересекающие лесные массивы, если их ширина составляет 100…250м с каждой стороны дороги; выемки глубиной более 8,5м при годовом снегопереносе до 100м3 на 1 п.м. дороги; крупные населенные пункты с застройкой по обеим сторонам дороги; насыпи высотой не менее требуемой по снегозаносимости.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.