Рефераты. Выбор рационального варианта грузоперевозок






АТ: КВ =136700000+25000000=139200000тг.

ЖТ: КВ =31950000+50000000=81950000тг.

ВТ: КВ =18400000000+11960000000=30360000000тг.

Эксплуатационные затраты рассчитываются по формулам:

а) для автомобильного транспорта


Сэ=Спер + Спост + ЗПв , тыс.тг (2.26)


Сэ=19186815570+972962250+1609200000=21768977820

Спер - переменные расходы, определяемые по формуле


Спер=Скм × Lобщ , тыс.тг (2.27)


Спер=85*225727242=19186815570

Lобщ - общий пробег автомобилей за год, определяемый


Lобщ=Lсут × Дк × aв Nсп , км (2.28)


Lобщ=348*365*0,65*2734=225727242

Спост - постоянные расходы, определяемые


Спост=Сач × АЧн, тыс.тг, (2.29)


Спост=150*6486415=972962250

АЧн - отработанные автомобиле-часы в наряде за год, авточасы


АЧн = Тн × Nсп × Дк × aв (2.30)


АЧн =10*2734*365*0,65=6486415

ЗПв - заработная плата водителей, равная


ЗПв = (tт × Q + tткм × Р)1,5, тг (2.31)


1,5 - коэффициент, учитывающий все виды доплат, надбавок, премий, дополнительную заработную плату.

τ т=20

τ тм=3,5

ЗПв = (20*300000+3,5*304800000)*1,5=1609200000

б) для железнодорожного и воздушного видов транспорта


С э= (Спо × lпо + Спер × Zгр + Снк + Сдв × l) Q ,тыс.тг (2.32)


ЖТ: С э=(85*21+50*0,056+200+240*1480)*300000=1071563400000тг.

ВТ: С э=(85+50*0,083+220+1500*928)*300000=4176927450000тг.

где Zrp - количество грузовых операций, приходящихся на 1т груза на всем пути следования ,ед


Zrp = (Zmax+ Zmin) / Q (2.33)


ЖТ: Zrp =2*8334/300000=0,056

Спо =85

Спер=50

Сдв=240

Сн-к=200

ВТ: Zrp =2*12500/300000=0,083

Спо =85

Спер=50

Сдв=1500

Сн-к=220

Себестоимость перевозок определяется следующим образом:

а) на 1 тонну перевозимого груза, тг /т


Sт = Cэ / Q (2.34)


АТ: Sт =21768977820/300000=72563тг/т

ЖТ: Sт =107156340000/300000=357188тг/т

ВТ: Sт =4176927450000/300000=13923092тг/т

б) на 1 ткм транспортной работы, тг/ткм


Sткм = Сэ / Р (2.35)


АТ: Sткм =21768977820/304800000=71тг/ткм

ЖТ: Sт =107156340000/444000000=242тг/ткм

ВТ: Sт =4176927450000/278400000=15004тг/ткм

2 маршрут: Усть-Каменогорск – Новосибирск

АТ: Nэ =202500000/10*71,13*365=780ед.

ЖТ: Nэ = 75000000/24*311,16*365=66ед.

ВТ: Nэ =62500000/24*373,41*365=46ед.

АТ: Ncn =780/0,65=1200ед.

ЖТ: Ncn =66/0,85=78ед.

ВТ: Ncn =46/0,85=54ед.

АТ: KBnc =1200*500000=600000000тг.

ЖТ: KBnc =78*150000=11700000тг.

ВТ: KBnc =54*200000000=10800000000тг.

АТ: КВ =600000000+25000000=625000000тг.

ЖТ: КВ =11700000+50000000=61700000тг.

ВТ: КВ =10800000000+7020000000=17820000000тг..

АТ: Сэ=8615022000+427050000+710750000=9752822000тг.

Lобщ=356*365*0,65*1200=10353200

Спер=85*10353200=8615022000

АЧн =10*1200*365*0,65=2847000

Спост=150*2847000=427050000

ЗПв = (20*100000+3,5*202500000)*1,5=710750000

ЖТ: Zrp =2*83333/100000=1,67

Спо =85

Спер=50

Сдв=240

Сн-к=200

ЖТ: С э=(85*19+50*1,67+200+240*750)*100000=18189850000тг.

ВТ: Zrp =2*31250/100000=0,63

Спо =85

Спер=50

Сдв=1500

Сн-к=220

ВТ: С э=(85+50*0,63+220+1500*625)*100000=93783650000тг.

АТ: Sт =9752822000/100000= тг/т

ЖТ: Sт =18189850000/100000=тг/т

ВТ: Sт =93783650000/00000=937837тг/т

АТ: Sткм =9752822000/202500000=71тг/ткм

ЖТ: Sт км=18189850000/75000000=242тг/ткм

ВТ: Sткм =93783650000/62500000=15004тг/ткм

В данном разделе мы должны были определить эксплуатационные затраты по каждому варианту перевозок, так вот чем больше затраты на т. груза меньше затраты на ткм. Такой вид транспорта целесообразнее использовать на большие расстояния, так как затраты на начально – конечные операции достаточно больше. Из этого следует вывод, что и автомобильный, и железнодорожный выгодные.


5. Выбор рационального варианта перевозок


В данном разделе студенты должны приобрести навыки определения финансовых показателей работы транспорта, в т.ч.:

- приведенные затраты по каждому варианту перевозок.

- размеры доходов и прибыли транспортных предприятий.

- рентабельность перевозок;

сопоставить варианты перевозок по основным группам показателей; выбрать и обосновать наиболее рациональный вариант перевозок по этим показателям.

Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:

Qрасч - объем перевозок с учетом g, т;

Спр - приведенные затраты, тыс.тг;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений равен 0,15;

KB - суммарные кап. вложения, тыс.тг;

Д - доход от перевозок, тыс.тг;

Тт, ткм - тарифы на перевозку за т и ткм, тг;

П- прибыль предприятия, тыс.тг;

R - рентабельность перевозок, %.

Приведенные затраты определяются по формуле:


Спр = Сэ + Ен × КВ, тыс.тг (2.36)


Нормативный коэффициент окупаемости капитальных вложений (Ен) на автомобильном транспорте - 0,15;

АТ: Спр =21768977820+0,15*139200000=2197777820тг.

ЖТ: Спр =107156340000+0,15*81950000=1071575692500тг.

ВТ: Спр =4176927450000+0,15*30360000000=416927454554тг.

Размеры доходов рассчитываются по формуле:

на автомобильном транспорте


Д = Тт × Qрасч , тыс.тг (2.37)


Д =6995,2*500000=34976000000тг.

Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом берутся из Прейскуранта 13-01-05, которые корректируются с увеличением тарифа в 100 раз, но если 1 свыше 600 км, то


Тт = 4000 + 180 × {(1-600) / 25}, тг (2.42)


Тт = 4000 + 180 × {(1016-600) / 25}=6995,2тг.

на железнодорожном и воздушном видах транспорта


Д = Тт × Q+Тп.о × Q = (Тт +Тп.о ) × Qрасч , тыс.тг (2.38)

ЖТ: Д =(407200+40)*300000=122172000000тг.

ВТ: Д =(742800+40)*300000=222852000000тг.

на железнодорожном и воздушном транспорте


Тт = 120 + 220 × 1, тг (2.43)


Тариф на железнодорожном транспорте определяется по формуле (на 1т груза)


Тт = 200 + 275 × 1, тг (2.44)


ЖТ: Тт = 200 + 275 *1480=407200тг.

Тариф на подвоз и отвоз груза к магистральному виду транспорта автомобильным равен (на 1т груза) Тп.о = 40 тенге.

Тариф на воздушном транспорте определяется по формуле (на 1т груза)


Тт = 400 + 800 × 1, тг (2.45)


ВТ: Тт = 400 + 800 * 928=742800тг.

Прибыль транспортных предприятий определяется:

на автомобильном


П = Д - Сэ - 0,02 × Д , тыс.тг (2.39)


П =34976000000-21768977820-0,02*34976000000=12507502188тг.

где 0,02 - коэффициент, учитывающий 2% отчислений на строительство дорог;

на речном, воздушном, трубопроводном транспорте


П = Д - Сэ , тыс тг (2.40)

ЖТ: П =122172000000-107156340000=15015660000тг.

ВТ: П =222852000000-4176927450000=1810827255тг.

Рентабельность перевозок


R = ( П / Сэ ) × 100% (2.41)


АТ: R =(12507502188/21768977820)*100%=57,45%

ЖТ: R =(15015660000/107156340000)*100%=14,01%

ВТ: R =(1810827255/4176927450000)*100%=43,3%

2 маршрут: Усть-Каменогорск – Новосибирск

АТ: Спр =21768977820+0,15*139200000=2197777820тг.

ЖТ: Спр =107156340000+0,15*81950000=1071575692500тг.

ВТ: Спр =4176927450000+0,15*30360000000=416927454554тг.

АТ: Тт = 4000 + 180 × {(2025-600) / 25}=6995,2тг.

Д =6995,2*500000=34976000000тг.

ЖТ: Д =(407200+40)*300000=122172000000тг.

ЖТ: Тт = 200 + 275 *1480=407200тг.

ВТ: Тт = 400 + 800 * 928=742800тг.

ВТ: Д =(742800+40)*300000=222852000000тг.

АТ:П =34976000000-21768977820-0,02*34976000000=12507502188тг.

ЖТ: П =122172000000-107156340000=15015660000тг.

ВТ: П =222852000000-4176927450000=1810827255тг.

АТ: R =(12507502188/21768977820)*100%=57,45%

ЖТ: R =(15015660000/107156340000)*100%=14,01%

ВТ: R =(1810827255/4176927450000)*100%=43,35%

Приведенные затраты по каждому варианту перевозок будет так, что только у автомобильного транспорта она меньше. Размеры доходов и прибыли транспортных предприятий у автомобильного транспорта тоже меньше, наоборот, у железнодорожного и воздушного она больше и соответственно, что у этих видов транспорта прибыль будет больше.


Характеристика подвижного состава для перевозки овощей


Таблица 1 - Технические характеристики ЛуАЗ-890Б


Характеристика подвижного состава железнодорожного транспорта


Таблица 2 - Технические характеристики

Род службы

грузовой

Осевая формула

Со – Со

Ширина колеи, мм

1520

Мощность, кВт (л.с)

2650 (3600)

Служебная масса, т

138

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

226 (23)

Конструкционная скорость, км/ч

100 (120)

Минимальный радиус проходимых кривых, м

125

Диаметр колеса по кругу катания

1050

Габаритные размеры, мм:


длина по осям автосцепки

18150

ширина

3080

высота от головки рельса

4860

Запасы, кг :


топлива

6681


Характеристика вагона


Таблица 3 - Техническая характеристика Платформа - лесовоз

Грузоподъемность, т

68

Масса тары вагона, т

24,7

Нагрузка:


статическая осевая кН(тс)

231,8(23,18)

погонная. кН/м(тс/м)

62,9(629)

Скорость конструкционная км/ч

120


Характеристика подвижного состав для перевозки ткани


Таблица 4 - Технические характеристики УРАЛ-432



Список рекомендуемой литературы


1 Единая транспортная система/ под ред. д.э.н. профессора Галабурды В.Г., - М.: Транспорт, 1997

2 Громов Н.Н., Панченко Т.А. Единая транспортная система, - М.: Транспорт, 1987

3 Авчинкин Д.В., Международные перевозки: правовые аспекты перемещения грузов и пассажиров. – Минск. «АМАЛФЕЯ», 1999

4 АСМАП, Справочник кратчайших расстояний от основных грузообразующих пунктов до пунктов перехода границы (Россия),М., 1994

5 АСМАП, Таблицы кратчайших расстояний по иностранной территории, М., 1993

6 Атлас автомобильных дорог (СНГ, ближнее и дальнее зарубежье), М., 2000

7 Голованенко Л.С., Справочник инженера - экономиста – М., Транспорт, 1986

8 Европа, Атлас автомобильных дорог, М., 2000

9 НИИАТ. Краткий автомобильный справочник – М., Дрансконсалтинг, 1994

10 Справочное пособие для менеджеров автотранспортных фирм - Алматы, 1996

11 Транспорт и перевозки: Сборник нормативных правовых актов РК, Алматы, «Виват», 2002


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.