1. Обоснование размера производственной партии деталей
Размер производственной партии деталей рассчитывается в зависимости от следующих показателей: годовой производственной программы ремонтного предприятия, количества ремонтируемых деталей в автомобиле, числа рабочих дней ремонтного предприятия.
Размер производственной партии деталей ориентировочно может быть рассчитан по формуле.
, (1)
где М – годовая производственная программа ремонтного предприятия, машин;
n – количество ремонтируемых деталей, приходящихся на один автомобиль;
t – запас деталей в днях, t = 5 дней – для средних деталей (распред вал)
ДР – число рабочих дней в году ремонтного предприятия.
, (2)
где ДКД – количество календарных дней в году;
ДВ – количество выходных дней в году;
ДП – количество праздничных дней в году.
В нашем случае:
дня
Тогда объем производственной партии деталей будет равен:
деталей
2. Разработка технологического процесса
2.1 Характеристика детали и условия ее работы
Деталь, предлагаемая для проектирования – вал распределительный автомобиля ГАЗ-24.
Эта деталь обладает следующими характеристиками.
1. Наименование детали: вал распределительный.
2. Класс детали: 2.(круглые стержни)
3. Номер детали по каталогу: 24-1006015
4. Количество деталей на один ремонтируемый двигатель: 1.
5. Материал: Сталь 45 ГОСТ 1050-88.
6. Твердость шеек HRC 54-62;
7. Масса детали: 12 кг.
8. Характер деформации: изгиб с кручением.
2.2 Выбор способа устранения дефекта
Рекомендуемая деталь имеет перечень неисправностей таких как: износ опорных шеек, износ шеек под шестерню.
Для устранения вышеперечисленных дефектов применяем:
1. Износ опорных шеек- для его устранения принимаем способ восстановления – осталивание, то есть электрохимическое нанесение металла на изношенную поверхность.
2. Износ шеек под распределительную шестерню принимаем способ восстановление-наплавку.
2.3 Схема технологического процесса устранения дефектов распределительного вала двигателя автомобиля ГАЗ-24
В данном пункте пояснительной записки приведем разработку маршрутной карты восстановления отдельных дефектов, в отдельности согласуя перечень операций с технологией принятой для восстановления распределительного вала автомобиля ГАЗ-24. Перечень операций приводимых для устранения дефектов можно представить в виде таблицы 1.
Таблица – 1. Схема технологического процесса восстановления распределительного вала автомобиля ГАЗ-24.
Наименован дефекта
Способ устран
операция
Наименование и содержание операции
Установочная база
Износ опорных шеек
Осталивание
1
Моечная. Очистить и промыть распределительный вал, затем просушить.
2
Шлифовальная. Шлифовать вал до выведения следов износа. Шлифовать "как чисто".
Центровые отверстия
3
Подготовительная. Промыть и обезжирить восстанавливаемый вал.
4
Подготовительная. Заизолировать невосстанавливаемые поверхности вала.
5
Осталивание. Нарастить изношенные шейки.
Торцовая поверхность
6
Моечная. Отмыть деталь от остатков электролита и просушить.
7
Шлифование. Шлифовать шейки до размера по рабочему чертежу.
8
Моечная. Промыть и просушить деталь.
Износ шейки под распределительную
шестерню
Вибродуговая наплавка
Наплавочная. Наплавить шейку под распределительную шестерню с учетом допусков на обработку.
Шлифование(обдирочное). Шлифовать шейку до размера по рабочему чертежу.
Токарная. Обработка торца и фасок.
Шлифование. Шлифовать шейку "как чисто"
Моечная. Промыть и просушить восстанавливаемую деталь.
Следует отметить, что все моечные операции следует проводить содовыми растворами небольшой концентрации, а сушить детали продувкой сжатым воздухом под давлением 0,9 МПа.
2.4 План технологических операций восстановления распределительного вала автомобиля ГАЗ-24
План технологических операций является разработкой технологической маршрутной карты восстановления детали и является полноценным планом перемещений восстанавливаемой детали с одного рабочего место на другое. Он выражает комплекс операций по восстановлению сразу обоих дефектов. План технологических операций может быть также представлен в виде таблицы 2.
Таблица – 2. План технологических операций восстановления распределительного вала автомобиля ГАЗ-24
№ операции
Наименование, марка и модель оборудования
Наименование приспособления
Инструмент рабочий (измерительный)
Токарная. Правка центровых отверстий.
Станок 1К62
Патрон двух поводковый, центра
Сверло центровочное универсальное
Шлифовальная. Шлифовать изношенные шейки до устранения следов износа.
Станок шлифовальный 3Б151
Патрон двух поводковый с поводком
Шлиф куруг ПП-600х40х305 24А4СП СМ 25К8А
Моечная. Промыть деталь от стружки абразива и просушить.
Моечная ванна
Подвеска для мойки
Измерительная. Измерить деталь и определить толщину слоя, который необходимо нарастить.
Микрометр
Подготовительная. Обезжирить деталь перед осталиванием.
Ванна для обезжиривания деталей
Подванна для обезжиривания
Подготовительная. Заизолировать места не подлежащие осталиванию.
Кисть для изоляции
Осталивание. Нарастить шейку до необходимого размера.
Моечная. Промыть деталь от остатков электролита и просушить.
Подванна для мойки
9
Переоборудованный станок 1К62
Наплавочная головка А-547
10
Патрон с поводком
Шлиф куруг ПП-600х40х305 24А 40П СМ 26К5
11
Станок 1К26
Двух по водковый патрон с новыми центрами
Резец пра вый проходной с пластиной Т15К6
12
Шлиф куруг ПП-600х40х305 24А 25-П СМ2 5К8
13
Шлифовальная. Шлифовать осталенные шейку до размера по рабочему чертежу.
Станок 3Б151
Шлифовальный круг ПП600х40х305 24А4СП СМ 25К8А
14
Ванна для мойки деталей
Страницы: 1, 2, 3