21 мая 1934 считается Днем рождения транспорта общего пользования в нашей республике.
В июне 1934 года был получен 1 автобус, вышедший из восстановительного ремонта, а к началу 1935 года база Автогужтреста состояла из 2-х грузовых автомашин и 2-х старых автобусов марки ГАЗ-03-30 и рабочих, лошадей.
Постепенно автобусные перевозки в городе Йошкар-Оле начинают развиваться. Маршрут "Железнодорожный вокзал - Гостиница "Онар" продлен до аптеки № 1, открыт новый маршрут "Аптека - Княжна". Вскоре открываются трактовые маршруты из Йошкар-Олы в Сернур, Новый Торьял, Яранск и Санчурск. Но в июне 1941 года началась Великая Отечественная война. Пассажирские перевозки во время войны не осуществлялись. Все лучшие автобусы и автомашины были переданы в Красную Армию. Пассажирские перевозки возобновились только 12 октября 1945 года. К этому времени было получено после восстановительного ремонта 2 автобуса марки ЗИС-16 и 1 автобус ГАЗ-AAA. До конца 1945 года было перевезено почти 60 тыс. пассажиров. Этим занималась Йошкар-Олинская автотранспортная контора. Она же осуществляла грузовые и таксомоторные перевозки. Пассажиры перевозились на автобусах, грузотакси и грузовых автомобилях в попутном направлении.
В феврале 1956 года был подписан приказ №39 "Об организации Йошкар-Олинского пассажирского автохозяйства". В нем говорилось, что на производственной базе ликвидированной Йошкар-Олинской автороты №2 организовать Йошкар-Олинское пассажирское автохозяйство, передав ему автобусы, грузовые и легковые таксомоторы из Йошкар-Олинской АТК, бывшее административное здание и автовокзал по улице Волкова. Парк состоял из 37 автобусов, 24 грузотакси, 10 легковых таксомоторов и 5 хозяйственных автомашин.
Постепенно парк пополнялся. Территория гаража стала мала, и пришлось переносить частные дома, чтобы расширить стоянку. Начинается строительство автостанций в районных центрах республики: Оршанке, Советском, Новом Торъяле, Куженере и т.д. с тем, чтобы создать более комфортные условия для пассажиров и организовать кассовую продажу билетов. В это время пассажирские перевозки осуществляются по 6 городским маршрутам, протяженностью 25,4 км., 3 пригородным: в Семеновку, Кучки и Юшково и 3 междугородним: в Фокино, Оршанку и Новый Торъял. На междугородних маршрутах работали грузотакси.
В предприятии в 1956 году работало 343 человека: из них водителей 132, а ремонтных рабочих 52, - была своя бензоколонка, построена ремонтная мастерская на 6 машиномест.
В период с 1965 по 1967 год в Йошкар-Оле строился первый автовокзал. А 1 января 1968 года автовокзал принял первых пассажиров.
В 1968 году впервые в Йошкар-Оле проведено изучение пассажиропотока силами организационного отдела Минавтотранса РСФСР и отдела пассажирских перевозок Марийского транспортного управления. По результатам изучения пассажиропотока было составлено рациональное расписание, а количество маршрутов в Йошкар-Оле увеличилось с четырех до восьми.
Организация пассажирской центральной диспетчерской станции - ЦДС в ПАТП-1 начата в ноябре 1970 года. Пульты управления движением автобусов были изготовлены собственными силами. Находилась ЦДС в доме №5 по Анисимовскому переулку. В 20 контрольных пунктах в рабочие дни отмечается 100 автобусов, а в выходные и праздничные дни - 81 автобус.
В начале 70-х годов автобусный парк пополняется новыми марками автобусов, более комфортабельными и вместительными. На городских маршрутах курсируют автобусы марки "ЛИАЗ", а на междугородних - "Икарус". Существующей территории гаража явно не хватает. Расширение не возможно по причине плотной застройки со всех сторон.
В 1970 году начинается строительство нового гаража по улице Строителей, 54. В основном строительство гаража было закончено, и он был сдан в эксплуатацию в 1976 году. Это производственный корпус, механическая мойка автобусов, котельная, трансформаторная подстанция, открытая стоянка на 150 автобусов, зона текущего ремонта, склады и т.д.
В 1995 году сдана в эксплуатацию автозаправочная станция на 500 заправок в сутки.
В коллективе Йошкар-Олинского ПАТП-1 имеются люди, которыми по праву гордится предприятие. Это орденоносцы, заслуженные работники автотранспорта РСФСР и Марийской АССР, награжденные Почетными грамотами правительства. Они отмечены государственными наградами за работу в отрасли. Своим добросовестным трудом, уважительным отношением к пассажирам, отличным знанием и бережным отношением к доверенной им технике, показывают пример другим.
В современных условиях к работе АТП предъявляются все более высокие требования. Основное из которых - высокий уровень технологического оборудования и сооружений, достигаемый путем максимального использования современных материалов и техники. Современные АТП должны иметь высокие показатели по производительности, условиям труда и уровню механизации. Кроме того, должна быть обеспечена высокая эффективность капитальных вложений.
В связи с тем, что предприятие является планово-убыточным, начисление фондов экономического стимулирования производилось из дотации, полученной из бюджета следующим образом: из полученной дотации минусуется сложившийся убыток по городским и пригородным перевозкам, а оставшаяся часть, распределяется на Фонд Накопления и Фонд Потребления по потребности возникающих затрат.
Из общего наличия транспортных средств 60% эксплуатируются в городском сообщении, 27% в пригородном и 13% в междугородном сообщениях. Основой всего комплекса организации пассажирских перевозок является изучение пассажиропотока. При проведении этой работы учитываются потребности населения в перевозках, вносятся коррективы в расписание движения автобусов. Такие изменения более характерны для городских маршрутов.
По городским, пригородным и междугородним перевозкам задействовано более 300 единиц автотранспорта.
Ниже представлена диаграмма изменения пассажирооборота ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки" за последние пять лет.
Схема № 2. Изменение пассажиропотока с 2004 - 2009 гг.
Вывод: как видно из графика пассажиропоток находится на относительно постоянном уровне, при этом имея склонность к увеличению.
Для расчета производственной программы воспользуемся следующими исходными данными:
Списочное количество - Аскк
Средняя грузоподъемность - qн
Коэффициент использования пробега - β
Коэффициент грузоподъемности - γ
Коэффициент вып-ка автомобиля - αв
Техническая скорость - Vт
Время в наряде - t
Среднее расстояние перевозки - ln
Время простоя под погрузкой/разгрузкой - tп-р
Таблица № 2. Основные показатели подвижного состава
Показатель
Значение
Ас, шт
280
qн, т
8
β
0,45
γ
0,8
αв
0,7
Vт, км/ч
16
t, ч
14
ln, км
45
tп-р, ч
0,5
Автомобиле-дни в хозяйстве - АДх
Автомобиле-дни в работе - АДр
Автомобиле-часы в работе - АЧр
Среднесуточный пробег - lсс
Общий пробег - Lобщ
Суточный объем перевозок - Qсут
Суточный грузооборот - Pсут
Годовой объем перевозок - Qгод
Годовой грузооборот - Pгод
Календарные дни - Дк
Расчеты
Таблица № 3. Итоговая таблица расчетов
Наименование
АДх, дн
102200
АДр, дн
71540
АЧр, ч
1287720
lсс, км
207,41
Lобщ, т. км
14838111,4
Qсут, т
13,3
Pсут, ткм
598,5
Qгод, т
951482
Pгод, ткм
42816690
Помимо тех неоспоримых удобств, которые общественный транспорт создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового его использования: увеличивается скорость сообщения при поездках; увеличивается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей. Но обеспечение безопасности движения занимает в этом ряду не последнее место.
В настоящее время в крупных АТП в городах Российской Федерации существует огромное количество проблем, таких как:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12