Стоимость закупаемого оборудования рассчитана по ценам на 1 мая 2009 года, показатели работы ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки" беруться за последний год.
Основным документом, определяющими стоимость мероприятий являются сводный сметный расчет, в котором, сгруппированы затраты по их назначению. В расчет должны быть включены резервные суммы на непредвиденные работы. Расценки на монтажные работы охватывают полный комплекс работ. Составной частью сметных норм является приложения, которые содержат перечень материалов. Сметная стоимость за вычетом возвратных сумм представляет собой величину капитальных вложений.
При разработке сметы работ, необходимо учитывать следующие виды работ:
приобретение комплекта устройств "Локотранс"
приобретение комплекта устройств "АвтоГраф GSM-лайт"
приобретение ПК для станции администратора.
приобретение интернет трафика.
Для расчета экономической эффективности рассмотрим основные статьи расходов, данные по которым предоставлены ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки". В итоговом отчете представлены основные статьи расходов организации за отчетный период. В их число входит затраты на фонд оплаты труда, социальные отчисления, затраты на ТО и Р, автомобильное топливо и др.
Таблица № 9. Калькуляция себестоимости перевозок
Статьи
Сумма, тыс. руб.
Структура, %
Фонд оплаты труда
73320,5
26,7
Отчисления на социальные нужды
19063,5
7
Автомобильное топливо
116151
42,3
Смазочные материалы
23230,2
8,5
Затраты на восстановление шин
9078
3,3
Затраты на ТО и Р
3698,5
1,3
Амортизационные отчисления
20000
7,3
Налоги
5632
2,05
Прочие расходы
4475
1,7
Итого
274648,7
100%
Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях, связанных с кругооборотом средств в процессе производства.
Выручка представляет собой денежные средства, полученные от выполнение услуги. Выручка пассажирского АТП от перевозочной деятельности определяется на основе тарифов на перевозку.
Общая выручка от перевозочной деятельности за 2008 год составляет 255328,6. Чистый убыток составляет 19320,1тыс. рублей за отчетный год.
Таким образом предприятие является планово-убыточным.
Определим размер капитальных вложений.
Таблица № 10. Затраты на проектируемые мероприятия
Показатель
Значение показателя
Структура
Приемники Глонасс/GPS онлайн.
9700
19,8
АвтоГраф GSM-лайт
2300
4,7
ПК (сервер)
37000
75,5%
Таблица 11. Текущие затраты на оборудование средств мониторинга
Сотовая связь
1680000
97,4
Выделенная сеть (в мес).
45600
2,6
1725600
Стоимость установки датчиков и приемников входит в стоимость комплекта. Общая сумма вложений таким образом составит:
(9700+2300) *280 = 3360000 руб.
Требуется Интернет на 12 месяцев, сотовая связь с каждым ТС в год и покупка комплектов систем на 280 автобусов. Кроме того для станции администратора и клиентов необходимо 4 ПК.
Внедрение системы мониторинга направлено прежде всего на снижение издержек. Как показывает опыт, внедрение системы мониторинга позволяет снизить норму расхода топлива на 7-15 процентов. (данный показатель рассчитан для АТП с парком превышающим 200 ТС). Прежде всего это достигается путем установления контроля за ТС на линии и повышения ответственности водителей. Для расчета берем минимальный показатель в 7%.
Рассчитаем норму расхода топлива после внедрения результатов проекта.
(116151000 * 93) /100 = 108020430 руб.
Таким образом внедрение результатов проекта позволит сэкономить на использовании топлива:
116151000 - 108020430 = 8130570 руб. в год.
Определим срок окупаемости проекта:
Qr=,
Где K - размер капитальных вложений
- Эффект от внедрения
= 274648700 - (266518130 + 1725600) = 6404970 руб.
K = 37000*4+ (2300+9700) *280 = 3508000
QT = 3508000/ 6404970 = 0.55
Срок окупаемости нововведений - 7 месяцев.
Экономические показатели проекта
Калькуляция
Сумма, тыс. руб
Капитальные вложения
2716000
644000
148000
3508000
Текущие затраты на обслуживание
Эффект от внедрения проектируемых мероприятий
6404970
Срок окупаемости
7 месяцев.
Вывод: таким образом можно сделать о целесообразности внедрения предложенных мероприятий на ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки".
Уровень транспортного обслуживания населения в социальном секторе находится на достаточно высоком уровне. Пристальное внимание правительства республики обеспечивает отрасль новыми видами транспорта. Именно благодаря планомерной смене подвижного состава удается поддерживать коэффициент технической готовности на предприятии ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки" на высоком уровне. По городским, пригородным и междугородним перевозкам задействовано более 200 единиц автотранспорта.
Весте с тем предприятие остается планово-убыточным. Именно поэтому особенно важно пытаться максимально оптимизировать маршруты сообщений и снижать общий уровень издержек.
Именно с этой целью необходимо внедрять новые технологии, которые позволяют управлять производственным процессом АТП на качественно новой основе.
В дипломном проекте был предложен комплекс мероприятий, включающий в себя: приобретение датчиков и приемников типа "Локатранс", а так же средств связи "АвтоГраф - GSM-лайт" для постоянной связи с автотранспортом на линии. План установки этого оборудования на автобусы, и изменение схемы работы диспетчерской службы.
В целом после проведения мероприятий снижаются на 15-20% расход топлива, существенно повышается рабочая дисциплина и оптимизируются графики маршрутов.
Оценка экономических показателей свидетельствует о
целесообразности введения мероприятий. Годовая экономия от снижения количества дорожно-транспортных происшествий исчисляется в миллионом масштабе, а затраты на внедрение мероприятий окупаются в течении трех месяцев работы.
1. Амбарцумян В.В. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. - М.: Научтехлитиздат, 1999. - 208 с.
2. Экономика отрасли: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию /Ахмадеева М.М., Каткова Т.Е. - Йошкар - Ола: МарГТУ, 2006. - 128 с.
3. Балабаева И. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта... / И. Балабаева // Автомобильный транспорт. - 2004. - N 4.
4. Блудян Н.Н. Анализ реформирования пассажирского автомобильного транспорта за рубежом // Автомобильный транспорт. 2005. №1.
5. Васильев В. Все на благо пассажира/В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2004. - N 5.
6. Васильев В. Наземный общественный транспорт - на новый уровень /В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2004. - N 4.
7. Половинкин П.Д. Хозяйственные риски в инновационной деятельности: классификация, методы количественной оценки и пути снижения - М.: РАГС, 1997
8. Филипов П. Иллювиева Е. Бизнес-план вашего предприятия. - СП б.: Норма, 2000 г.
9. Шайкин В. Маркетинг транспортных услуг // Маркетинг. - 1996. - №5
10. Харисова В.Н. Глобальная Спутниковая радионавигационная система глонасс. М. ИПРЖР 2003 г.
<http://www.navgeocom.ru/>
<http://www.gpssoft.ru/glonass.html>
<http://www.trivi.ru>
http://www.barl.ru/index. php? mod=content&id=126 <http://www.barl.ru/index.php?mod=content&id=126>
<http://www.locatrans.ru/>
<http://www.sleda.ru/>
<http://www.fobosgps.ru/stp/tex_xar/>
http://glonass-gps. blogspot.com/ <http://glonass-gps.blogspot.com/>
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12