i0 – главное передаточное число
ik – передаточное число для каждой передачи
На первой передаче
V800=0,105*((800*0,288)/(3,7*3,64))=1,8
V7800=17
На второй передаче
V800=3.5
V7800=33.5
На третей передаче
V800=4.8
V7800=47
На четвертой передаче
V800=7
V7800=67
На пятой передаче
V800=8
V7800=81
Остальные данные заносятся в таблицу
ni
800
1600
2400
3200
4000
4800
5600
6000
6400
7200
7800
Va
1,8
3,57
5,4
7,14
9
11
12,5
13,4
14
16
17
3.5
7
10
20
24
26
27.5
30
33.5
На третьей передаче
4.8
9.6
19
29
33
36
39
43
47
13.7
27
34
41
48
51
55
62
67
8
25
50
58
75
81
Динамическая характеристика автомобиля
Для сравнительной оценки тяговых качеств автомобиля, независимо от массы, используется динамический фактор
Д = (Pk-Pw)/(ma*g),
где Pk – тяговая сила на ведущих колесах
Pw – величина силы сопротивления встречного воздуха
ma – масса автомобиля
g – ускорение свободного падения(9,8)
Д800=(Pk800-Pw800)/(1425*9.8)=(5939-2)/14=424
Д7800=(5439-182)/14=375
Д800=(3198-6,6)/14=228
Д7800=(2928-629)/14=164
Д800=(2219-14)/14=157
Д7800(2032-1307)/14=58
Д800=(1533-29)/14=107
Д7800(1404-2736)/14=0
Д800=(1272-41)/14=88
Д7800(1165-3974)/14=0
Остальные данные заносят в таблицу
Д1
424
451
477
480
482
475
460
450
437
405
375
Д2
228
241
253
252
250
220
210
186
164
Д3
157
165
170
114
126
116
104
76
Д4
107
108
105
92
74
2,5
0
Д5
88
85
56
Мощностной баланс автомобиля
N=Nb +Nтр+Nw+Nj+Nq
Nb=10-3*Pb*Va [кВт] – мощность затраченная на привод вспомогательного оборудования где:
Va – скорость автомобиля (м/с);
Рb – сила сопротивления вспомогательного оборудования;
Ne – мощность двигателя;
Наим.
Показатели
Частота вращения коленчатого вала об/мин.
Обозн.
Разм.
Мощн. ДВС
Ne
кВт
23
37
64
86
90
94
98
100
Мощн. потерь прив.
Nb
0,04
0,14
0,32
0,63
1,12
1,83
2,8
4,08
5,72
7,75
10,2
Ne-Nb
40,8
63
84
91
89,8
Перед.
м/с
1
Va1
2
5
12
13
15
Va2
4
3
Va3
Va4
Va5
Список использованной литературы
1. Чудаков Е.А. «Теория автомобиля» М: Машииз, 1990, - 344с.
2. «Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей» /под ред. Орлина А.И., Круглова М.Т. М: Машиностроение. - 1993 г. 372с.
3. Колчин А.И., Демидов В.П. «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» М: Высшая школа, 1997г. - 400с.
4. Митрофанов В.И., Шабашева М.М. «Методы расчета эффективного удельного расхода топлива ДВС при проектировании автомобилей» Межвузовский сборник научных трудов. М: ВЗМИ, 1996г. - 145с.
5. Смирнов Г.А. «Теория автомобиля» М: ВШ, 1991. 344с.
Страницы: 1, 2, 3