Рефераты. Тяговый расчет автомобиля






i0 – главное передаточное число

ik – передаточное число для каждой передачи

На первой передаче

V800=0,105*((800*0,288)/(3,7*3,64))=1,8

V7800=17

На второй передаче

V800=3.5

V7800=33.5

На третей передаче

V800=4.8

V7800=47

На четвертой передаче

V800=7

V7800=67

На пятой передаче

V800=8

V7800=81

Остальные данные заносятся в таблицу


ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Va

1,8

3,57

5,4

7,14

9

11

12,5

13,4

14

16

17

На второй передаче


ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Va

3.5

7

10

14

17

20

24

26

27.5

30

33.5


На третьей передаче


ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Va

4.8

9.6

14

19

24

29

33

36

39

43

47


На четвертой передаче


ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Va

7

13.7

20

27

34

41

48

51

55

62

67


На пятой передаче


ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Va

8

16

25

33

41

50

58

62

67

75

81


Динамическая характеристика автомобиля

Для сравнительной оценки тяговых качеств автомобиля, независимо от массы, используется динамический фактор

Д = (Pk-Pw)/(ma*g),


где Pk – тяговая сила на ведущих колесах

Pw – величина силы сопротивления встречного воздуха

ma – масса автомобиля

g – ускорение свободного падения(9,8)

На первой передаче

Д800=(Pk800-Pw800)/(1425*9.8)=(5939-2)/14=424

Д7800=(5439-182)/14=375

На второй передаче

Д800=(3198-6,6)/14=228

Д7800=(2928-629)/14=164

На третьей передаче

Д800=(2219-14)/14=157

Д7800(2032-1307)/14=58

На четвертой передаче

Д800=(1533-29)/14=107

Д7800(1404-2736)/14=0

На пятой передаче

Д800=(1272-41)/14=88

Д7800(1165-3974)/14=0

Остальные данные заносят в таблицу

На первой передаче


Д1

424

451

477

480

482

475

460

450

437

405

375

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800


На второй передаче

Д2

228

241

253

252

250

241

228

220

210

186

164

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

На третьей передаче


Д3

157

165

170

165

157

114

126

116

104

76

58

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800


На четвертой передаче


Д4

107

108

105

92

74

50

20

2,5

0

0

0

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800


На пятой передаче


Д5

88

85

76

56

29

0

0

0

0

0

0

ni

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800


Мощностной баланс автомобиля


N=Nb +Nтр+Nw+Nj+Nq


Nb=10-3*Pb*Va [кВт] – мощность затраченная на привод вспомогательного оборудования где:

Va – скорость автомобиля (м/с);

Рb – сила сопротивления вспомогательного оборудования;

Ne – мощность двигателя;


 Наим.

 Показатели

Частота вращения коленчатого вала об/мин.

 

Обозн.

Разм.

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6000

6400

7200

7800

Мощн. ДВС

Ne

кВт

11

23

37

50

64

76

86

90

94

98

100

Мощн. потерь прив.

Nb

 кВт

0,04

0,14

0,32

0,63

1,12

1,83

2,8

4,08

5,72

7,75

10,2


 Ne-Nb

 кВт

11

23

37

40,8

63

75

84

86

90

91

89,8

Перед.

Va

м/с


 

1

Va1

м/с

2

5

7

 9

11

12

13

14

15

16

17

 

2

Va2

м/с

4

7

10

14

17

20

24

26

27

30

33

 

3

Va3

м/с

5

9

14

19

24

29

33

36

39

43

47

 

4

Va4

м/с

7

13

20

27

34

41

48

51

55

62

67

 

5

Va5

м/с

8

16

25

33

41

50

58

62

67

75

81

 

Список использованной литературы

1. Чудаков Е.А. «Теория автомобиля» М: Машииз, 1990, - 344с.

2. «Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей» /под ред. Орлина А.И., Круглова М.Т. М: Машиностроение. - 1993 г. 372с.

3. Колчин А.И., Демидов В.П. «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» М: Высшая школа, 1997г. - 400с.

4. Митрофанов В.И., Шабашева М.М. «Методы расчета эффективного удельного расхода топлива ДВС при проектировании автомобилей» Межвузовский сборник научных трудов. М: ВЗМИ, 1996г. - 145с.

5. Смирнов Г.А. «Теория автомобиля» М: ВШ, 1991. 344с.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.