Зададимся масштабом шкал и на этом вспомогательном графике.
Масштаб , тогда m1 =0.2;
Масштаб , тогда m2= 0.2
В итоге общий масштаб времени 1мм2 = 0,2*0,2 = 0,04
Задаваясь на вспомогательном графике пределами приращения скорости , определим величину Fn каждой элементарной площади, ограниченной кривыми , в пределах приращения скорости. Умножить эту площадь на масштаб времени, определим время разгона:
, с
(14)
соответствующее приращению скорости от Vn до Vn+1.
Разбивая всю площадку на достаточно большое (не менее 10) число площадок, получим ряд значений Т, которые сведем в таблицу 6. При расчете времени разгона определяем до , так как при
.
По данным таблицы 6 построим график времени разгона автомобиля.
Таблица 6 - Время разгона автомобиля.
Vn+1- Vn
Fn, мм2
Т,
ΣТ,
2 – 0
138
1,4
4 – 2
130
1,3
2,7
6 – 4
132
4,0
8 – 6
151
1,5
5,5
10 – 8
159
1,6
7,1
12 – 10
178
1,8
8,9
14 – 12
238
2,4
11,3
16 – 14
305
3,1
14,3
18 – 16
494
4,9
19,3
20 – 18
735
7,4
26,6
2.6 График пути разгона
График пути разгона так же, как и график , служит для характеристики приемистости автомобиля. Методика его построения подобна предыдущей.
Путь разгона:
, м
(15)
Это интегральное уравнение также решим графически. Для этого, в качестве вспомогательного используем график пути разгона.
Площадь, ограниченную кривой, разбиваем на ряд элементарных площадок с ординатами . Так же задаемся масштабом шкал: масштаб времени разгона m3, масштаб скорости m4. Определим масштаб пути разгона, как произведение масштабов m3*m4.
Так, если масштаб Т 1с= 1мм, то m3= 1; масштаб V 1м/с = 10мм, то m4 = 0,1, а масштаб
Определяя величину каждой элементарной площади F и умножая ее на масштаб пути, получим путь автомобиля, пройденный им за время приращения времени :
Результаты подсчета сведем в таблицу 7.
По данным таблицы 7 строим график пути разгона автомобиля.
Таблица 7 - Путь, пройденный автомобилем за время разгона.
Тn+1-Тn, с
S,
Σ S,
1 – 0
67
6,7
2 – 1
175
17,5
24,2
3 – 2
270
27,0
51,2
4 – 3
359
35,9
87,1
5 – 4
418
41,8
128,9
6 – 5
454
45,4
174,3
7 – 6
499
49,9
224,2
8 –7
521
52,1
276,3
9 – 8
539
53,9
330,2
10 – 9
562
56,2
386,4
Необходимо отметить, что более точно графики могут быть построены по результатом дорожных испытаний автомобиля.
3 ТОПЛИВНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АТОМОБИЛЯ
Выбираем три типа дорог с коэффициентами: ; и .
Для каждой дороги вычисляем мощность, затрачиваемую при движении с разной скоростью, приведённую к валу двигателя.
Из баланса мощности при установившемся движении известно, что:
, кВт
(16)
Результаты расчётов сводим в таблицу 8 (смотри приложение А).
По результатам подсчётов суммарной затрачиваемой мощности определяем процент использования мощности двигателя при каждом значении скорости V при движении на прямой передаче (четвертой):
(17)
Для тех же условий движения подсчитаем процент использования частоты вращения вала двигателя:
, %
(18)
где
– частота вращения при максимальной мощности;
– частота вращения, соответствующая каждому значению V.
По проценту использования N и n на вспомогательных графиках находим значения коэффициентов KN и Kn и данные сведём в таблицу 9 (смотри приложение Б).
Тогда удельный расход топлива при любом режиме движения составит:
, г/кВт*ч
(19)
Результаты подсчетов сводим в таблицу 10 (смотри приложение В).
При работе двигателя на полном дросселе при 100 % используемой мощности удельный расход будет зависеть только от частоты вращения вала двигателя n, т.е.:
(20)
Значения удельного расхода подсчитаем и сводим в таблицу 11.
Таблица 11- Удельный расход при полностью открытой заслонке.
Частота, об/мин
Скорость, м/с
n, %
Kn
q, г/кВт*ч
1
2
3
4
5
800
4,17
20
1,00
321,39
1200
6,25
30
0,94
303,62
1600
8,33
40
0,90
290,38
2000
10,42
50
0,87
280,36
2400
12,50
60
0,86
276,17
2800
14,58
70
281,98
3200
16,67
80
291,99
3600
18,75
90
304,59
4000
20,83
100
323,00
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7