Рефераты. Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-21093







По таблице 1.2 анализируются ее показатели и выбираются необходимые исходные данные для выполнения курсовой работы.

1 Тяговый расчет автомобиля

Задачей тягового расчета является определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства автомобиля и его топливную экономичность в заданных условиях эксплуатации.

 

1.1 Определение полной массы автомобиля


Полная масса автомобиля определяется следующим образом:


;

(1.1)


где mo – масса снаряженного автомобиля: mo = 945 кг;

mч – масса водителя или пассажира: принимаем mч = 75 кг;

mб – масса багажа из расчета на одного пассажира: mб = 10 кг;

nп – количество пассажиров, включая водителя: nп = 5 чел..


 кг.



1.2 Распределение полной массы по мостам автомобиля


При распределении нагрузки по осям легкового автомобиля с передним расположением двигателя и передним ведущим мостом на задний мост приходится 43-47% полной массы автомобиля.

Принимаем что на менее нагруженный задний мост приходится 45% полной массы. Тогда на передний мост приходится 55% полной массы.

Определим полный вес автомобиля:


;

(1.2)

 Н.



Определим вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля:


;

(1.3)

 Н.



Определим вес, приходящийся на заднюю ось автомобиля:


;

(1.4)

 Н.



1.3 Подбор шин


При выборе шин исходным параметром является нагрузка на наиболее нагруженных колесах. Наиболее нагруженными являются шины переднего моста. Определяем нагрузку на одну шину:


;

(1.5)


где n – число шин одного моста: n = 2.


 Н.


Из ГОСТ 4754 – 97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости» принимаем шину 165/70R13.

Определяем посадочный диаметр обода d, наружный диаметр Dн и статический радиус колеса rст:


d = 13·0,0254 = 0,3302 м;



;

(1.6)


где kшH/B (H и B – высота и ширина профиля): для шины 165/70R13 kш = 0,7;  B = 165 мм;


 м.


;

(1,7)


где λсм – коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой: для радиальных шин легковых автомобилей принимаем λсм = 0,81;


м.



Определяем радиус качения колеса:


;

(1.8)

 м.


1.4 Определение силы лобового сопротивления воздуха


Определяем силу лобового сопротивления воздуха, которая напрямую зависит от лобовой площади автомобиля:


;

(1.9)


где АВ – площадь лобового сопротивления;

kВ – коэффициент воздушного сопротивления: принимаем kВ = 0,2;


;

(1.10)


где С – коэффициент формы, равный для легковых автомобилей – 0,89;

и – соответственно габаритные высота и ширина транспортного 

средства: HГ  = 1,402 м, BГ = 1,62 м;

h – расстояние от бампера до поверхности дороги: принимаем h = 0,25 м;

В – ширина профиля шины: B = 0,165 м;

n – максимальное число колес одного моста автомобиля: при односкатных 

задних колесах n = 2.


м2;


Н.


 

1.5 Выбор характеристики двигателя


Максимальная стендовая мощность двигателя Реmaxст = 52,6 кВт.

Определим максимальную мощность двигателя:

;

(1.11)


где – kст поправочный коэффициент, равный 0,93-0,96: принимаем kст = 0,95;


кВт.



Мощность при максимальной скорости определяется на основании формулы:


;

(1.12)


где neVmax – обороты коленчатого вала двигателя при максимальной скорости (в данном автомобиле максимальная скорость на высшей передаче достигается при оборотах меньших чем максимальные);

np – обороты коленчатого вала двигателя при максимальной мощности:

np = 5600 об/мин;

a,b,c – эмпирические коэффициенты.

Для карбюраторного двигателя легкового автомобиля коэффициенты находим по формулам:


;

(1.13)

;

(1.14)

;

(1.15)


где kм – коэффициент приспособляемости по крутящему моменту;

kω – коэффициент приспособляемости по частоте вращения.


Коэффициенты приспособляемости рассчитываем по стендовым параметрам двигателя:


;

(1.16)


где  – стендовый максимальный крутящий момент: = 106,4 Н·м;

 – стендовый крутящий момент при максимальной мощности:


;

(1.17)


;

(1.18)


где  – обороты коленчатого вала при максимальной мощности:

 = 5600 об/мин;

 – обороты коленчатого вала при максимальном крутящем моменте:

 = 3400 об/мин.

Производим расчеты:

 Н·м ;


;


;


;


;


.



Проверяем условие:


.

(1.19)


Условие выполняется:


.



Определим обороты коленчатого вала при максимальной скорости:


;

(1.20)


об/мин.



Рассчитываем мощность при максимальной скорости:

кВт.


Мощность двигателя при максимальной скорости должна обеспечивать возможность движения при дорожном сопротивлении, которое для легковых автомобилей находится в пределах (ψV = 0,015-0,025).

Определим дорожное сопротивление, которое может преодолеть данная модель автомобиля при максимальной скорости:


;

(1.21)


где  – КПД трансмиссии; при работе трансмиссии с полной нагрузкой, т. е.

при работе двигателя по внешней скоростной характеристике имеем:


;

(1.22)


где  – соответственно КПД цилиндрических шестерен наружного зацепления, внутреннего зацепления, конических шестерен и карданных сочленений, передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам на i-ой передаче в КП;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.