Рефераты. Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-21093







Рисунок 3.4 Скоростная характеристика времени разгона автомобиля


Рисунок 3.5 Скоростная характеристика пути разгона автомобиля

3.4.3 Практическое использование характеристик времени и пути разгона автомобиля

По скоростной характеристике разгона определяются следующие оценочные измерители тягово-скоростных свойств автомобиля:

1) условная максимальная скорость Vymax в км/ч.

Данная скорость определяется как средняя скорость прохождения автомобилем последних 400 м двухкилометрового участка:


;

(3.29)


где t2000 и t1600  – время разгона автомобиля на участках протяженностью соответственно 2000 м и 1600 м;


км/ч;



2) время разгона автомобиля t400 и t1000 на участках протяженностью 400 м и 1000 м.

По характеристикам времени и пути разгона автомобиля t400 = 23 с;

 t1000 = 42 с;

3) время разгона до заданной скорости .

Для автотранспортных средств полной массой менее 3,5 т Vз = 100 км/ч.

По характеристикам времени и пути разгона автомобиля tз = 22,4  с.

4. Топливная экономичность автомобиля

Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в разных условиях движения.

Топливной характеристикой установившегося движения называют зависимость путевого расхода топлива от установившейся скорости при установившемся движении на ровной горизонтальной дороге на высшей передаче.


4.1 Построение топливной характеристики автомобиля


При построении графика топливной характеристики установившегося движения для заданной скорости автомобиля на высшей передаче определяются следующие параметры.

Обороты коленчатого вала двигателя, соответствующие заданной в км/ч скорости. Обороты изменяются в диапазоне от  об/мин до  об/мин.

Значение эффективной мощности на валу двигателя, соответствующее полученным оборотам двигателя:


.

(4.1)


Значение мощности предающейся в трансмиссию автомобиля:


.

(4.2)

Значение мощности подводимой к ведущим колесам автомобиля на высшей передаче:


.

(4.3)


Значение мощности затрачиваемой на преодоление сил дорожного сопротивления:


.

(4.4)


Значение мощности затрачиваемой на преодоление сил сопротивления воздуха:


.

(4.5)


Значение степени использования мощности:


.

(4.6)


Значение степени использования оборотов коленчатого вала двигателя:


.

(4.7)


Определяем коэффициенты, зависящие от степени использования мощности двигателя и частоты вращения коленчатого вала двигателя, для карбюраторного двигателя имеем:

;

(4.8)

.

(4.9)


Путевой расход топлива (в л/100км) определяем по формуле:


;

(4.10)


где  - удельный расход топлива при максимальной мощности, выше  на 5-10 % , для карбюраторного двигателя принимаем  , тогда ;

 - плотность топлива, для бензина  .

Производим расчеты необходимых величин, результаты расчетов заносим в таблицу 4.1.

По полученным значениям строим мощностную (рисунок 4.1) и топливную (рисунок 4.2) характеристики автомобилей на высшей передаче.


Таблица 4.1 Расчет мощностной и топливной характеристик автомобиля на высшей передаче

№ п/п

n, об/мин

V1, км/ч

,  кВт

, кВт

, кВт

, кВт

, кВт

И

Е

kИ

kЕ

QS, л/100км

1

600

21,016

4,63

4,40

4,0744

1

0,069

0,262

0,107

1,719

1,154

4,47

2

800

28,021

6,54

6,21

5,75046

1,3

0,164

0,255

0,143

1,748

1,127

4,56

3

1000

35,026

8,60

8,17

7,56542

1,6

0,321

0,254

0,179

1,752

1,102

4,7

4

1200

42,031

10,78

10,24

9,48224

2

0,554

0,269

0,214

1,69

1,079

4,91

5

1400

49,037

13,08

12,43

11,51018

2,4

0,88

0,285

0,25

1,628

1,059

5,11

6

1600

56,042

15,46

14,69

13,60294

2,8

1,313

0,302

0,286

1,565

1,04

5,3

7

1800

63,047

17,93

17,03

15,76978

3,2

1,869

0,321

0,321

1,5

1,024

5,48

8

2000

70,052

20,43

19,41

17,97366

3,7

2,564

0,349

0,357

1,411

1,009

5,65

9

2200

77,058

22,98

21,83

20,21458

4,2

3,413

0,377

0,393

1,331

0,996

5,81

10

2400

84,063

25,54

24,26

22,46476

4,7

4,431

0,406

0,429

1,257

0,985

5,96

11

2600

91,068

28,09

26,69

24,71494

5,3

5,633

0,442

0,464

1,177

0,976

6,12

12

2800

98,073

30,62

29,09

26,93734

5,9

7,036

0,48

0,5

1,107

0,969

6,27

13

3000

105,079

33,11

31,45

29,1227

6,6

8,654

0,524

0,536

1,041

0,963

6,45

14

3200

112,084

35,53

33,75

31,2525

7,3

10,503

0,57

0,571

0,99

0,958

6,68

15

3400

119,089

37,86

35,97

33,30822

8,1

12,598

0,621

0,607

0,951

0,956

7,01

16

3600

126,094

40,09

38,09

35,27134

8,9

14,954

0,676

0,643

0,927

0,954

7,42

17

3800

133,1

42,21

40,10

37,1326

9,8

17,588

0,738

0,679

0,918

0,954

7,99

18

4000

140,105

44,19

41,98

38,87348

10,7

20,513

0,803

0,714

0,926

0,955

8,74

19

4200

147,11

46,00

43,70

40,4662

11,7

23,746

0,876

0,75

0,949

0,957

9,7

20

4400

154,115

47,63

45,25

41,9015

12,8

27,303

0,957

0,786

0,982

0,96

10,88

21

4600

161,121

49,07

46,62

43,17012

14

31,198

-

-

-

-

-

22

4800

168,126

50,29

47,78

44,24428

15,2

35,447

-

-

-

-

-

23

5000

175,131

51,27

48,71

45,10546

16,5

40,065

-

-

-

-

-

24

5200

182,136

52,00

49,40

45,7444

17,9

45,067

-

-

-

-

-

25

5400

189,142

52,44

49,82

46,13332

19,4

50,47

-

-

-

-

-

26

5600

196,147

52,60

49,97

46,27222

21

56,288

-

-

-

-

-

27

5800

203,152

52,44

49,82

46,13332

22,6

62,537

-

-

-

-

-

28

6000

210,157

51,95

49,35

45,6981

24,4

69,231

-

-

-

-

-


Рисунок 4.1 Мощностная характеристика автомобиля на высшей передаче

Рисунок 4.2 Топливная характеристика автомобиля на высшей передаче


4.2 Определение эксплуатационного расхода топлива


Для определения эксплуатационного расхода топлива при движении автомобиля на высшей передаче по дороге с асфальто-бетонным покрытием:

1) задаемся максимальным значением скорости движения в соответствии с Правилами дорожного движения, для легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 т на автомагистралях скорость не более  км/ч;

2) определяем эксплуатационную скорость:


;

(4.11)

 км/ч;



3) по графику топливной характеристики установившегося движения для эксплуатационной скорости определяем расход топлива QVэ:

QVэ = 5,73 л/100км;

4) вычисляем эксплуатационный расход топлива в л/100 км:


(4.12)

 л/100 км.


5 Итоговые таблицы

(студент заполняет самостоятельно)


Таблица 5.1 Данные, определенные по тяговой характеристике


Таблица 5.2 Данные, определенные по динамической характеристике


Таблица 5.3 Данные, определенные по характеристике ускорений автомобиля


Таблица 5.4 Данные, определенные по характеристикам времени и пути разгона автомобиля


Таблица 5.5 Данные, определенные по топливной характеристике установившегося движения автомобиля

Список используемой литературы


1. Гришкевич А.И. Автомобиль: Теория. - Мн.: Выш. шк., 1986. - 208 с.

2. Токарев А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. - М.: Машиностроение, 1982. - 224 с.

3. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Расчет агрегатов и систем / Под ред. Н.Ф. Бочарова, Л.Ф.Жеглова. - М.: Машиностроение, 1994. - 404 с.

4. ГОСТ 4754 - 97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999.

5. ГОСТ 5513 - 97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999.

6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с.

7. Мощностной баланс автомобиля / В.А. Петрушов, В.В. Московкин, А.Н. Евграфов. - М.: Машиностроение, 1984. - 160 с.

8. Евграфов А.Н., Высоцкий М.С., Титович А.И. Аэродинамика магистральных автопоездов. - Мн.: Наука и техника, 1988. - 232 с.

9. Евграфов А.Н., Есеновский-Лашков Ю.К. Аэродинамические свойства автомобилей и автопоездов. Методы исследований. - М.: МГАУ, 1998. - 79 с.

10. Европейский Союз. Технические стандарты на автотранспортные средства. Директива Совета 93/53/EC от 25 июля 1996 года. Максимальные разрешенные габаритные размеры и нагрузки (веса) автотранспортных средств.

11. Грузовые автомобили: Проектирование и основы конструирования / М.С. Высоцкий, Л.Х. Гилелес, С.Г. Херсонский. - М.: Машиностроение, 1995. - 256 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.