Таблица 1.2 Структура переменных затрат
Марки автомобилей
Наименование затрат
МАЗ-509А
КрАЗ-255Л1
КамАЗ-53212
МАЗ-5335
5,3
5,92
3,21
1. Топливо
2,9
0,28
0,31
0,17
2. Смазочные мат.
0,15
0,98
0,32
3. Шины
0,19
5,61
5,68
2,34
4. Тех. обсл. и рем.
1,69
10
10,62
15
5. Амортизация
10,5
22,17
23,51
21,04
Итог перем. Затрат
15,43
Примем, что работа водителя автомобиля, осуществляющего перевозку груза на маршрутах, будет оплачиваться по повременно-премиальной системе оплаты труда.
При этом, затраты по заработной плате одного водителя, включаемые в расчет себестоимости, будут складываться из:
а) зарплаты, по тарифу, исчисленной по часовой тарифной ставке водителя третьего класса;
*1,042 (1.2.7)
где - основная часовая зарплата;
- часовая тарифная ставка водителя 3 класса.
б) надбавки за классность
(0,25Nш1+0,1Nш2) (1.2.8)
- доля количества водителей, соответственно первого и второго класса;
в) премии за улучшение показателей использования подвижного состава или высококачественное выполнение заданий в срок и досрочно
, руб./ч (1.2.9)
где - процент премии, %
г) дополнительной заработной платы
, руб./ч (1.2.10)
где - процент дополнительной заработной платы, %
Таким образом, затраты по заработной плате за час определяются по формуле:
, руб./ч (1.2.11)
, руб./ч (1.2.12)
где - часовые накладные расходы, руб./ч
Для автомобиля МАЗ-509А(а)
=1,042*9,5=9,9 руб./час
9,9*(0,25*0,1+0,1*0,3)=0,54 руб./час
=9,9*60/100=5,94 руб./час
=(9,9+0,54+5,94)*12/100=1,97 руб./час
=9,9+0,54+5,94+1,97=18,35 руб./час
=18,35+70,9=89,25 руб./час
Для автомобиля КрАЗ 255Л1 (б)
=18,35+82,37=100,72 руб./час
Для автомобиля КамАЗ 53212 (в)
=18,35+36,4=54,75 руб./час
Для автомобиля МАЗ-5335 (г)
Таблица 1.3 Структура постоянных затрат
КрАЗ-255А
Основная зарплата по тарифу
9,9
Надбавки за классность
0,54
Премии
5,94
Дополнительная зарплата
1,97
Накладные расходы
70,9
82,37
36,4
Постоянные затраты на час эксплуатации
89,25
100,72
54,75
Используя результаты расчетов среднечасовых постоянных расходов, рассчитаем среднечасовую производительность
ткм/ч (1.2.13)
где - эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч.
км/ч (1.2.14)
Выработка на 1 км пробега
ткм/км (1.2.15)
Удельных переменных затрат на 1 км пробега по статьям, определяют калькуляционные составляющие себестоимости по статьям и полную себестоимость по маркам автомобилей.
Для МАЗ-509А(а)
=24*16/(16+24*0,5*0,16)=21,4 км/ч
=17*0,8*0,5*21,4=145,52 ткм/ч
=17*0,8*0,5=6,8 ткм/км
Для КрАЗ 255Л1 (б)
=23*0,8*0,5*21,4=196,88 ткм/ч
=23*0,5*0,8=9,2 ткм/км
Для КамАЗ-53212 (в)
=24*19/(19+24*0,5*0,1)=22,57 км/ч
=10*0,8*0,5*22,57=90,28 ткм/ч
=10*0,8*0,5=4 ткм/км
Для МАЗ-5335 (г)
=8*0,8*0,5*22,57=72,22 ткм/ч
=8*0,8*0,5=3,2 ткм/км
Калькуляционные составляющие по статьям переменных расходов равны:
руб./ткм (1.2.16)
где- расходы на 1 ткм по статьям переменных расходов; i – статья переменных расходов, - расходы на 1 км пробега по тем же статьям, руб./км.
Составляющие себестоимости по статьям постоянных затрат равны:
(1.2.17)
где- затраты по статьям постоянных расходов на 1 час эксплуатации, /4;
j – статьи постоянных расходов.
Общая себестоимость определится как сумма рассчитанных составляющих.
руб./ткм (1.2.18)
Наименование статей затрат
МАЗ – 5335
Топливо для автомобилей
0,87
0,64
0,81
0,91
Затраты на смаз. Материалы
0,05
0,03
0,04
Затраты на ремонт шин
0,14
0,11
0,08
0,06
Затраты на ТО и Р авт-лей
0,83
0,62
0,59
0,53
Амортизация
1,47
1,15
3,75
3,28
Заработная плата водителей
0,13
0,09
0,2
0,25
0,49
0,42
0,4
0,5
Себестоимость 1 ткм
3,98
3,06
5,87
5,58
Страницы: 1, 2, 3, 4