Рефераты. Транспортная планировка городов






3. Расчет пассажиропотоков на сети


В данном курсовом проекте пассажиропотоки рассчитываются исходя из кратчайшего по времени путей следования.

Расчет матрицы корреспонденции и соответствующих пассажиропотоков выполняется на персональной ЭВМ с помощью программы MATR_KOR.EXE. В качестве длины звена при расчетах выступает время проезда по участку в минутах. Емкости районов вводятся в ЭВМ в пассажирах. Результаты расчетов представляют собой матрицы корреспонденции, кратчайших расстояний, предпоследних пунктов и пассажиропотоков на участках УДС за рассматриваемый период.

На основании результатов расчета определяется потребное количество автобусов для организации перевозок.


, (3.1)


где Р – суммарный пассажирооборот за рассматриваемый период, пасс*км;

q – средняя вместимость автобусов, q – 80 пасс.;

 – средний динамический коэффициент заполнения салонов автобусов,  =0,5;

 – средняя эксплуатационная скорость городских автобусов, , км/ч;

 – коэффициент использования парка,  = 0,7.

Рассчитано:


ед.

4. Корректировка пассажиропотоков с учетом пропускной способности участков УДС

Полученные значения пассажиропотоков корректируются для сравнения с пропускной способностью дороги по зависимости:


, (4.1)


где  – пассажиропоток на участке из района i в j полученный в результате расчета на ЭВМ, пасс/период;

 – максимальный часовой пассажиропоток на участке i-j, пасс/ч.

Скорректируем пассажиропоток из района 8 в 23:


чел.


Полученные значения часового пассажиропотока сравниваются с табличными значениями пропускной способности участков, приведенной в табл. 2. В том случае, если пропускная способность ниже пассажиропотока, время следования по участку корректируется следующим образом [3]:


,(4.2)


где  – скорректированное время движения по участку, мин.;

Ехр – функция, обратная логарифму;

р – пропускная способность участка, пасс/ч.

Так как пассажиропотоки на некоторых участках превышают пропускную способность участков, то время следования корректировать нужно.

В таблице 4.1 приведено откорректированное время.


Таблица 4.1– Приведение величины пассажиропотока к пропускной способности городских магистралей

Прямо

Количество полос

Fij

F'ij

Обратно

Fij

F'ij

Длина ,км

Время ,мин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8

23

4

37906

30326

23

8

982


1,05

4,1

9

21

36339

29071

21

9

3202


1

3,71

21

29

55500

44400

29

21

1148


2,1

14,74

23

30

33158

26526

30

23

3029


1,35

4,5

29

30

38781

31025

30

29

10544


1,15

4,62

29

32

54177

43342

32

29

1432


1,45

9,74

30

31

29229

23383

31

30

282


1,4

4,09

32

43

51761

41403

43

32

192


1,4

8,66

Длина








10,9


4

5

3

18448


5

4

2427


1,05


7

8

26274

21019

8

7

1339


1,25

4,17

9

17

3949


17

9

18677


1,7


11

17

16543


17

11

3138


0,75


16

19

21101


19

16

1952


0,75


18

19

3972


19

18

19591


0,8


19

20

16570


20

19

9025


0,85


20

21

18710


21

20

2311


2,05


28

29

22034


29

28

1472


1,15


41

42

16997


42

41

2485


0,4


42

43

15880


43

42

7


2,6


Длина








13,9


1

2

2

3313


2

1

578


1,3


2

12

5330


12

2

2417


1,15


3

4

3888


4

3

1293


0,3


5

11

3299


11

5

2322


1,8


6

7

5984


7

6

1089


1,3


9

10

4243


10

9

5235


1,1


11

12

1041


12

11

4228


1,3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2

3064


13

12

1419


0,85


12

16

3797


16

12

759


1,55


15

18

2684


18

15

2705


1,3


16

17

2906


17

16

4230


1,1


18

24

2692


24

18

716


1,3


19

25

2582


25

19

4922


1,2


21

22

2700


22

21

707


1,65


21

27

3795


27

21

3323


1,6


22

23

5860


23

22

604


0,8


25

26

3817


26

25

5515


0,8


26

27

2247


27

26

2038


1,6


26

36

2975


36

26

3179


1,35


35

36

3081


36

35

4661


0,75


35

38

1041


38

35

1655


1


39

40

761


40

39

3233


0,5


41

45

468


45

41

2027


0,45


Длина








44,5


1

13

1

1547


13

1

643


1,4


3

6

635


6

3

1009


2,05


24

25

825


25

24

846


1,5


27

34

1149


34

27

1305


1,45


36

37

251


37

36

1110


0,95


38

39

1317


39

38

1032


1,15


Длина





8,6



Вывод


В курсовой работе была рассмотрена проблемная ситуация по определению, перспективного плана работы пассажирской транспортной системы города: смоделирована транспортная система города населением 620 тыс. чел. и площадью 99,375 км2 , рассчитана матрица пассажирских корреспонденций гравитационным методом на ЭВМ и определено потребное количество транспортных средств равное – 5512 единиц.

Что касается результативности выполненной работы, то следует отметить, что транспортная сеть построена удачно:

- площади районов меньше 2,5км2;

- время следования по дугам получилось оптимальным;

- пассажиропотоки не превышают пропускную способность участков.


Список литературы


1.                 Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукербер С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.:Транспорт,1984.-333с.

2.                 Брайловский Н.О., Грановский В.П. Моделирование транспортных систем.-М.: Транспорт,1978.-125с.

3.                 Заблоцкий Г.А. Транспорт в городе. Киев:Будивельник,1986-96с.

4.                 Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. - М.:Транспорт,1990.- 240с.

5.                 Правдин Н.В., Негрей В.Я., Подкопаев В.А. Взаимодействие видов транспорта. - М.:Транспорт,1989.- 208с.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.