3. Расчет пассажиропотоков на сети
В данном курсовом проекте пассажиропотоки рассчитываются исходя из кратчайшего по времени путей следования.
Расчет матрицы корреспонденции и соответствующих пассажиропотоков выполняется на персональной ЭВМ с помощью программы MATR_KOR.EXE. В качестве длины звена при расчетах выступает время проезда по участку в минутах. Емкости районов вводятся в ЭВМ в пассажирах. Результаты расчетов представляют собой матрицы корреспонденции, кратчайших расстояний, предпоследних пунктов и пассажиропотоков на участках УДС за рассматриваемый период.
На основании результатов расчета определяется потребное количество автобусов для организации перевозок.
, (3.1)
где Р – суммарный пассажирооборот за рассматриваемый период, пасс*км;
q – средняя вместимость автобусов, q – 80 пасс.;
– средний динамический коэффициент заполнения салонов автобусов, =0,5;
– средняя эксплуатационная скорость городских автобусов, , км/ч;
– коэффициент использования парка, = 0,7.
Рассчитано:
ед.
4. Корректировка пассажиропотоков с учетом пропускной способности участков УДС
Полученные значения пассажиропотоков корректируются для сравнения с пропускной способностью дороги по зависимости:
, (4.1)
где – пассажиропоток на участке из района i в j полученный в результате расчета на ЭВМ, пасс/период;
– максимальный часовой пассажиропоток на участке i-j, пасс/ч.
Скорректируем пассажиропоток из района 8 в 23:
чел.
Полученные значения часового пассажиропотока сравниваются с табличными значениями пропускной способности участков, приведенной в табл. 2. В том случае, если пропускная способность ниже пассажиропотока, время следования по участку корректируется следующим образом [3]:
,(4.2)
где – скорректированное время движения по участку, мин.;
Ехр – функция, обратная логарифму;
р – пропускная способность участка, пасс/ч.
Так как пассажиропотоки на некоторых участках превышают пропускную способность участков, то время следования корректировать нужно.
В таблице 4.1 приведено откорректированное время.
Таблица 4.1– Приведение величины пассажиропотока к пропускной способности городских магистралей
Прямо
Количество полос
Fij
F'ij
Обратно
Длина ,км
Время ,мин
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
23
37906
30326
982
1,05
4,1
21
36339
29071
3202
3,71
29
55500
44400
1148
2,1
14,74
30
33158
26526
3029
1,35
4,5
38781
31025
10544
1,15
4,62
32
54177
43342
1432
1,45
9,74
31
29229
23383
282
1,4
4,09
43
51761
41403
192
8,66
Длина
10,9
18448
2427
26274
21019
1339
1,25
4,17
17
3949
18677
1,7
16543
3138
0,75
16
19
21101
1952
18
3972
19591
0,8
20
16570
9025
0,85
18710
2311
2,05
28
22034
1472
41
42
16997
2485
0,4
15880
2,6
13,9
3313
578
1,3
12
5330
2417
3888
1293
0,3
3299
2322
1,8
5984
1089
4243
5235
1,1
1041
4228
13
3064
1419
3797
759
1,55
15
2684
2705
2906
4230
24
2692
716
25
2582
4922
1,2
22
2700
707
1,65
27
3795
3323
1,6
5860
604
26
3817
5515
2247
2038
36
2975
3179
35
3081
4661
38
1655
39
40
761
3233
0,5
45
468
2027
0,45
44,5
1547
643
635
1009
825
846
1,5
34
1149
1305
37
251
1110
0,95
1317
1032
8,6
Вывод
В курсовой работе была рассмотрена проблемная ситуация по определению, перспективного плана работы пассажирской транспортной системы города: смоделирована транспортная система города населением 620 тыс. чел. и площадью 99,375 км2 , рассчитана матрица пассажирских корреспонденций гравитационным методом на ЭВМ и определено потребное количество транспортных средств равное – 5512 единиц.
Что касается результативности выполненной работы, то следует отметить, что транспортная сеть построена удачно:
- площади районов меньше 2,5км2;
- время следования по дугам получилось оптимальным;
- пассажиропотоки не превышают пропускную способность участков.
Список литературы
1. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукербер С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.:Транспорт,1984.-333с.
2. Брайловский Н.О., Грановский В.П. Моделирование транспортных систем.-М.: Транспорт,1978.-125с.
3. Заблоцкий Г.А. Транспорт в городе. Киев:Будивельник,1986-96с.
4. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. - М.:Транспорт,1990.- 240с.
5. Правдин Н.В., Негрей В.Я., Подкопаев В.А. Взаимодействие видов транспорта. - М.:Транспорт,1989.- 208с.
Страницы: 1, 2, 3, 4