Рефераты. Транспортная планировка городов






Транспортная планировка городов

Введение


Сегодня организация перевозок пассажиров городским транспортом имеет огромное значение в развитии и функционировании любого крупного города. Основными задачами организации перевозок является: минимальные затраты времени на проезд, высокий уровень комфорта, а также максимальный уровень безопасности пассажиров.

Одним из методов организации перевозок является моделирование транспортной сети города, что является сложной оптимизационной задачей со встречными критериями.

Организация и планирование пассажирских перевозок выступает как система мер воздействия на перевозочный процесс, содействующих его упорядочению и повышению качества.

В курсовой работе предлагается рассмотреть проблемную ситуацию по определению, с помощью моделирования транспортной сети города и использования теоретических способов расчета параметров транспортных систем, перспективного плана работы пассажирской транспортной сети города. Результаты работы можно будет использовать на практике для обеспечения четкого и бесперебойного транспортного обслуживания населения.


1. Составление топологической схемы города


Топологическая схема является моделью транспортной сети города и должна как можно более точно соответствовать моделируемому объекту. Топологическая схема должна описывать все участки УДС и все транспортные районы (ТР) города. На исходной карте города отображена та улично-дорожная сеть (УДС), по которой возможна организация движения городских маршрутов наземных видов транспорта.


1.1 Формирование транспортных районов


ТР должны быть сформированы таким образом, чтобы все передвижения между ними сводились бы к передвижениям между их центрами, а все внутрирайонные передвижения осуществлялись бы пешком [2]. При формировании ТР следует считать, что на всех участках УДС функционируют городские маршруты и выполнять микрорайонирование по правилам, описанным в теоретической части курса.

Первым этапом при микрорайонировании города является определение его площади . Для этого необходимо на исходной карте нанести карандашом сетку с размерами клетки (5×5) мм и определить количество клеток, полностью (П) и частично (Ч) покрытых территорий города. Затем определяется площадь карты .Схема топологической карты города приведено на рисунке 1.1


(1.1)


Рассчитано:

мм2.


Площадь города определяется исходя из масштаба 1:50000, причем следует учитывать, что этот масштаб линейный и для пересчета площадей необходимо возводить его в квадрат.


,(1.2)

км2.


В соответствующем разделе курсового проекта, в котором должны быть описаны методика составления технологической схемы, общие результаты и таблица с характеристикой транспортных районов, содержащая общую площадь ТР, площади жилой застройки каждого вида и промышленных зон, находящиеся на территории ТР, а также коэффициента приведения ТР, определяемого по зависимости:


,(1.3)


где  – коэффициент приведения для i-го района;

6 – количество видов застройки, существующих в городе;

 – коэффициент приведения для j-го вида застройки;

 – площадь, j-го вида застройки в i-м районе города, км2;

 – площадь i-го района города, км2.

Определим коэффициент приведения для первого района:


Аналогичные расчеты произведем для других районов.


Таблица 1.1 – Характеристика транспортных районов

№района

Площадь застройки i - го вида

Площадь района, Sобщ, км2

Коэффициент приведения для i - го района, Ki

S1 1-2

S2 3-5

S3 5-9

S4 9-12

S5 12-16

S6 промзона

1



0,94




0,94

7

2

0,06


1,06

0,56



1,68

7,95

3

1,09


0,09

0,22



1,4

2,88

4



0,03

1,06



1,09

10,4

5




1,13

0,16


1,29

10,75

6

0,22


0,72

0,38



1,32

7,01

7



0,97

0,68



1,65

8,44

8

0,22

0,22

0,75

0,47



1,66

6,8

9


0,13


0,22

0,72


1,07

11,06

10


0,38


0,94



1,32

8,63

11




1,19

0,34


1,53

10,94

12



0,22

0,72



0,94

9,68

13



1,16

0,22



1,38

7,56

14


0,34


1,06



1,4

8,92

15


0,45


0,25


0,28

0,98

4,52

16


0,38


0,47

0,56


1,41

9,54

17




0,44

0,75


1,19

11,76

18


0,84




0,44

1,28

2,63

19

0,56

0,13



0,16


0,85

3,62

20

1,34




0,44


1,78

3,84

21

0,66

0,19



0,9


1,75

7,24

22


1,41





1,41

4

23

0,63

0,41




0,38

1,42

1,6

24

0,72

0,06




0,09

0,87

2,4

25

1,03

0,03





1,06

1,08

26

0,72

0,56





1,28

2,31

27

0,69

0,47



0,53


1,69

5,44

28





1,38


1,38

12,5

29

0,13

0,38



0,69


1,2

8,56

30

0,31

0,89




0,9

2,1

1,84

31

0,81





1,06

1,87

0,43

32

0,88




0,63

0,19

1,7

5,15

33

0,16

0,13



0,56


0,85

9,03

34


0,41



0,41


0,82

8,25

35

0,59

0,63





1,22

2,55

36

1,19

0,09





1,28

1,21

37

1,44






1,44

1

38

1,5






1,5

1

39

0,13

1,25





1,38

3,72

40

1,03




0,25


1,28

3,25

41

0,13

0,22



0,88


1,23

9,76

42

0,66

0,41





1,07

2,15

43

0,28





1,69

1,97

0,14

44

1,13





0,25

1,38

0,82

45

0,97




0,13


1,1

2,36

Всего

19,28

10,41

5,94

10,01

9,49

5,28

60,41

251,72

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.