Введение
Сегодня организация перевозок пассажиров городским транспортом имеет огромное значение в развитии и функционировании любого крупного города. Основными задачами организации перевозок является: минимальные затраты времени на проезд, высокий уровень комфорта, а также максимальный уровень безопасности пассажиров.
Одним из методов организации перевозок является моделирование транспортной сети города, что является сложной оптимизационной задачей со встречными критериями.
Организация и планирование пассажирских перевозок выступает как система мер воздействия на перевозочный процесс, содействующих его упорядочению и повышению качества.
В курсовой работе предлагается рассмотреть проблемную ситуацию по определению, с помощью моделирования транспортной сети города и использования теоретических способов расчета параметров транспортных систем, перспективного плана работы пассажирской транспортной сети города. Результаты работы можно будет использовать на практике для обеспечения четкого и бесперебойного транспортного обслуживания населения.
1. Составление топологической схемы города
Топологическая схема является моделью транспортной сети города и должна как можно более точно соответствовать моделируемому объекту. Топологическая схема должна описывать все участки УДС и все транспортные районы (ТР) города. На исходной карте города отображена та улично-дорожная сеть (УДС), по которой возможна организация движения городских маршрутов наземных видов транспорта.
1.1 Формирование транспортных районов
ТР должны быть сформированы таким образом, чтобы все передвижения между ними сводились бы к передвижениям между их центрами, а все внутрирайонные передвижения осуществлялись бы пешком [2]. При формировании ТР следует считать, что на всех участках УДС функционируют городские маршруты и выполнять микрорайонирование по правилам, описанным в теоретической части курса.
Первым этапом при микрорайонировании города является определение его площади . Для этого необходимо на исходной карте нанести карандашом сетку с размерами клетки (5×5) мм и определить количество клеток, полностью (П) и частично (Ч) покрытых территорий города. Затем определяется площадь карты .Схема топологической карты города приведено на рисунке 1.1
(1.1)
Рассчитано:
мм2.
Площадь города определяется исходя из масштаба 1:50000, причем следует учитывать, что этот масштаб линейный и для пересчета площадей необходимо возводить его в квадрат.
,(1.2)
км2.
В соответствующем разделе курсового проекта, в котором должны быть описаны методика составления технологической схемы, общие результаты и таблица с характеристикой транспортных районов, содержащая общую площадь ТР, площади жилой застройки каждого вида и промышленных зон, находящиеся на территории ТР, а также коэффициента приведения ТР, определяемого по зависимости:
,(1.3)
где – коэффициент приведения для i-го района;
6 – количество видов застройки, существующих в городе;
– коэффициент приведения для j-го вида застройки;
– площадь, j-го вида застройки в i-м районе города, км2;
– площадь i-го района города, км2.
Определим коэффициент приведения для первого района:
Аналогичные расчеты произведем для других районов.
Таблица 1.1 – Характеристика транспортных районов
№района
Площадь застройки i - го вида
Площадь района, Sобщ, км2
Коэффициент приведения для i - го района, Ki
S1 1-2
S2 3-5
S3 5-9
S4 9-12
S5 12-16
S6 промзона
1
0,94
7
2
0,06
1,06
0,56
1,68
7,95
3
1,09
0,09
0,22
1,4
2,88
4
0,03
10,4
5
1,13
0,16
1,29
10,75
6
0,72
0,38
1,32
7,01
0,97
0,68
1,65
8,44
8
0,75
0,47
1,66
6,8
9
0,13
1,07
11,06
10
8,63
11
1,19
0,34
1,53
10,94
12
9,68
13
1,16
1,38
7,56
14
8,92
15
0,45
0,25
0,28
0,98
4,52
16
1,41
9,54
17
0,44
11,76
18
0,84
1,28
2,63
19
0,85
3,62
20
1,34
1,78
3,84
21
0,66
0,19
0,9
1,75
7,24
22
23
0,63
0,41
1,42
1,6
24
0,87
2,4
25
1,03
1,08
26
2,31
27
0,69
0,53
1,69
5,44
28
12,5
29
1,2
8,56
30
0,31
0,89
2,1
1,84
31
0,81
1,87
0,43
32
0,88
1,7
5,15
33
9,03
34
0,82
8,25
35
0,59
1,22
2,55
36
1,21
37
1,44
38
1,5
39
1,25
3,72
40
3,25
41
1,23
9,76
42
2,15
43
1,97
0,14
44
45
1,1
2,36
Всего
19,28
10,41
5,94
10,01
9,49
5,28
60,41
251,72
Страницы: 1, 2, 3, 4