Рефераты. Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резино-технические изделия для автомобиля УАЗ-3909






p> -для предохранения поверхности металлической детали от коррозий

-способствуют поддержанию теплового режима трущихся деталей

МОТОРНЫЕ МАСЛА

Для смазывания автомобильных карбюраторных двигателей применяют моторные масла, соответствующие ГОСТ – 174-79.1-85.

В обозначение масла (например, М-12-Г) первая буква указывает на его назначение (М - моторное); цифры – кинематическую вязкость масла в м^2/с или с Ст (сантистоксах) при 100 градусах; вторая буква – группу масла.

Масла по эксплуатационным свойствам делят на месть групп: А, Б, В, Г, Д и Е. Группы масел отличаются количеством и эффективностью введённых присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А, а в каждой последующей больше, чем в предыдущей. Присадки – это сложные органические или метоллоорганические соединения, которые вводят в масла для улучшения их качества.

Масла групп Д и Е используют для специальных двигателей. Масла групп
Б, В и Г вырабатывают 2-х видов:
1. Б1, В1, Г1 – для карбюраторных двигателей
2. Б2, В2, Г2 – для дизелей
Универсальные масла, предназначенные для применения как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях, обозначают буквой без цифрового индекса.

Масло группы А рекомендуется для нефорсированных двигателей;

Масло группы Б – для малофорсированных двигателей;

Масло группы В – для среднефорсированных двигателей;

Масло группы Г – для высокофорсированных двигателей

Таблица №3


|Класс |V при 100 градусов, мм^2/с |Vmax при –18 |
|вязкости | |градусов, мм^2/c|
| |не менее |не более | |
|33 |3,8 | |1250 |
|43 |4,1 | |2600 |
|53 |5,6 | |6000 |
|63 |5,6 | |10400 |
|6 |5,6 |7 |10400 |
|8 |7 |9,5 |10400 |
|10 |9,5 |11,5 |10400 |
|12 |1,5 |13 |10400 |
|14 |13 |15 |10400 |
|16 |1,5 |18 |10400 |
|20 |18 |23 |10400 |
|33/6 |7 |8 |1250 |
|43/6 |5,6 |7 |2600 |
|43/8 |7 |9,5 |2600 |
|43/10 |9,5 |11,5 |2600 |
|53/10 |9,5 |11,5 |6000 |
|53/12 |11,5 |13 |6000 |
|53/14 |13 |15 |6000 |
|63/10 |9,5 |11,5 |10400 |
|63/12 |13 |15 |10400 |
|63/14 |15 |18 |10400 |
| | | | |

В зимних и всесезонных сортах масел вязкость указывают двумя цифрами
(дробью).

Например, обозначения 43/10 или 63/8 цифры 4 и 6, указанные в числителе, обозначают кинематическую вязкость масла при температуре –18 градусов: 4- вязкость масла не менее 1300 и не более 2600 сСт , 6 – вязкость масла не менее 2600 и не более 10400 сСт цифра 3 в числителе означает, что масло содержит загущающие просадки и предназначено для использования в зимнее время или в качестве всесезонного цифра в знаменателе соответствует кинематической вязкости масла в сСт при температуре100 градусов

В тёплое время года применяют масла с большей вязкостью, а в холодное время года – с меньшей вязкостью или всесезонные масла.

Гарантийный срок хранения автомобильных масел – 5 лет со дня изготовления. По истечению гарантийного срока хранения перед применением масло должно быть проверено на соответствие требованиям действующего стандарта.

Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла имеют большую вязкость. Получают их из остатков мазута, путём длительного отстаивания.

Трансмиссионные масла используют для смазки зубчатых передач и других трущихся деталей: задних мостов, коробок передач, раздаточных коробок, агрегатов гидродинамических передач, бортовых и колёсных редукторов. Детали агрегатов трансмиссии смазываются методами окунания или разбрызгивания масла.

Трансмиссионные масла имеют маркировку:

Т – трансмиссионное

А – автомобильное

Д – долгоработающие

С – силиктивной очистки

З – загущенное

П – содержат комплекс присадок

К – принадлежность масла к а/м Камаз

Э – масло содержит присадку ЭФО

В – изготовлено из Волгоградских нефтей

Цифра за буквами показывает кинематическую вязкость при 100 градусах в сантистоксах.

Таблица №4

Нормы вязкости трансмиссионных масел по системе SAE

|Назначение масла |Зимнее |Летнее |Всесезонное |
|Класс вязкости |75W |80W |85W |90 |140 |80W-90|85W-90|85W-140|
|Вязкость кинематическая | | | | | | | | |
|при 100 | | | | | | | | |
|Градусах, мм^2/с: |4,1 |7,0 |11,0|13,|24,0|13,5 |13,5 |24,0 |
|-не менее |- |- | |5 | |24,0 |24,0 |41,0 |
|-не более | | |- |24,|41,0| | | |
| | | | |0 | | | | |
|Температура, при которой| | | | | | | | |
|динами- | | | | | | | | |
|ческая вязкость | | | | | | | | |
|достигает |-40 |-26 |-12 |- |- |-26 |-12 |-12 |
|150000 Па*с, С | | | | | | | | |
|-не выше | | | | | | | | |

Таблица №5

Ассортимент трансмиссионных масел для современных отечественных легковых автомобилей
|Марка |Класс вязкости|Допустимый диапазон |Изготовитель |
| | |температур в эксплу- | |
| | |атации, С | |
|ТАД – |85W – 90 |от – 25 до +45 |ПО «Омскнефтеоргсинтез», |
|17И | | |Волгоградский НПЗ и др. |

Таблица №6

Трансмиссионные масла (по ГОСТ 23652 – 79)


| |ТАД – 17И |
|Показатель | |
| |Гипоидные передачи, коробки |
| |передач, |
| |Рулевые механизмы |
|Вязкость кинетическая при 100 градусах,|Не менее 17,5 |
| | |
|мм^2/с | |
|Индекс вязкости, не менее |100 |
|Массовая доля, %, не более: | |
|-механических примесей |Отсутствует |
|-воды | |
|Температура вспышки, определяемая в | |
|открытом тигле, С, не ниже |200 |
|Температура застывания, С, не выше |-25 |
|Плотность при 20 градусах, кг/м^3, | |
|Не более |907 |
|Обозначение трансмиссионных масел по | |
|ГОСТ 17479.2 – 85 |ТМ – 5 – 18 |

Таблица №7

Таблица смазывания и заправки рабочих жидкостей автомобиля УАЗ – 3909
|Номер на | |Колич. |Смазочный |
|карте |Точка смазывания и заправки |точек |материал и |
|смазки | |Объём, л |рабочая жидкость|
|в | | | |
|приложении| | | |
|25 |Картер двигателя |Одна 5,8 |Всесезонно М-8В |
| | | |или |
| | | |М-6з/12Г1 или |
| | | |М-6з/10В, |
| | | |М-4з/6В1 |
|10 |Масляный фильтр двигателя |Одна |Масла для |
| | | |двигателя |
|23 |Втулка ротора распределителя |Одна | |
|6 |Система охлаждения двигателя |Одна |Тосол-А65М |
| |(включая отопитель) |14,4-14,6 |Тосол-А40М |
|13 |Картер коробки передач |Одна 1 |ТАД-17И |
|14 |Картер раздаточной коробки |Одна.0,7 |ТАД-17И |
|17 |Картер заднего моста |Одна.0,85 |ТАД-17И |
|17 |Картер переднего моста |Одна.0,85 |ТАД-17И |
|20 |Карданные валы |Две.0,008 |Литол-24 |
|- |Гидравлическая система привода|Две.0,52 |Нева;Томь |
| |тормозов | | |
|- |Гидропривод сцепления |Одна.0,18 | |
|- |Амортизаторы (каждый) |Две.0,320 |МГП-10 |
|7 |Подшипники ступиц передних |Четыре.0,30|Литол-24 |
| |колес | | |
|1 |Картер рулевого механизма |Одна.0,25 |ТАД-17И |
|5 |Подшипники насоса системы |Три.---- |Литол-24 |
| |охлаждения | | |
| |Подшипники электродвигателя | | |
| |отопителя | | |
|- |Замки дверей | |ЦИАТИМ-201 |

Пластичные смазки

Пластичные смазки – это высоковязкие мази, получаемые путём загущения нефтяных или синтетических масел мылами, твёрдыми углеводородами и другими продуктами.

Применяются, главным образом, для смазывания трущихся соединений механизмов, когда непрерывная подача жидкой смазки невозможна. Пластичные смазки используются также для консервации деталей и механизмов при их длительном хранении и транспортировании, а также как уплотнительный материал.

Важнейшие свойства:
1. высокая температура каплепадения
2. прилипаемость к поверхности трения
3. стабильность

Наиболее распространены литол, солидол, консталин, графитная и другие пластичные смазки общего назначения. Существуют также низкотемпературные пластичные смазки, работоспособные при температуре до –60 градусов и высокотемпературные –до 200 градусов.

Устаревшее название пластичных смазок – консистентные смазки.

Содержание водокислот и щелочей в смазках не допускается или строго ограничивается.

Содержание воды регламентируется по-разному.

Пластичные смазки подразделяются на группы:

С – общего назначения, до 70 градусов

О – для повышенной температуры до 110 градусов

М – многоцелевые от –30 до 130 градусов

Ж – термостойкие, 150 градусов и выше

Н – морозостойкие ниже –40 градусов

V – противозадирочные и противоизносные

П – противоборочные

Д – приработачные, содержащие в качестве присадки молибден MoS2

Х – химически стойкие, имеющие контакт с агрессивными средами

Многоцелевые пластичные смазки


| | |Предел |Вязкост|Коллоид |Содержание|Температурный |
|Смазки |t |проч |ь |Ная | |Предел |
|(ГОСТ,ТУ|каплепа|ности при |при 0 |стабиль |Воды, |работоспособнос|
|) | | |С, |Ность,%,|% |ти,С |
| |дения, |20 С, |не | | | |
| |не |Па*с, |более |не более| | |
| |менее |не менее | | | | |
| | | | | | |Нижний |Верхни|
| | | | | | | |й |
|ЦИАТИМ-2|175 |350-500 |1100 |26 |Отсутствуе|-60 |90 |
|01 | | |при | |т | | |
|(ГОСТ | | |-50 | | | | |
|6267-74 | | | | | | | |
|Литол – |185 |500-1000 |280 |12 |Отсутствуе|-40 |130 |
|24 | | | | |т | | |
|(ГОСТ | | | | | | | |
|21150-87| | | | | | | |
|) | | | | | | | |

Технические жидкости

Технические жидкости – это мало - и средне - вязкие нефтяные и синтетические жидкости, способствующие выполнению механизмом рабочих функций.

Классификация по назначению:
1. амортизаторные (смесь нефтяных дистиллятных масел с полиэтилсилоксановой жидкостью) - для гашения колебаний транспортных машин
2. антиобледенительные (водные смеси этилового, изопропилового и других спиртов) - для предотвращения обледенения поверхностей самолётов и стеклотранспортных машин
3. гидравлические (рабочие жидкости)
4. охлаждающие (вода или водные растворы глицерина, либо этиленгликоля) - для отвода теплоты в двигателях внутреннего сгорания и радиоэлектронных системах
5. промывочные (смеси нефтяных дистиллятных масел с растворителями и моющими веществами, водные растворы этих веществ) - для очистки деталей и внутренних полостей механизмов от органических загрязнений
6. пусковые (смеси этилового эфира с низкокипящими углеводородами, изопропилнитратом и смазочныммаслом) - для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания при низких температурах воздуха
7. разделительные - для предотвращения контакта измерительных приборов с агрессивными средствами – сильными кислотами, пероксидом водорода и другие
8. смазочно-охлаждающие жидкости.

Все технические жидкости содержат, как правило, противокоррозионные присадки, а некоторые из них – вязкостные, атиокислительные, реже противоизносные и противопенные присадки.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.