СКСиП
РЕФЕРАТ
Тема: Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия для автомобиля УАЗ-3909.
Выполнил: Студент гр.3051
Вавилов А. Б.
Проверил: Зав. отделением
Семенов В. А.
ИРКУТСК
2000-
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение:
1.1. История завода изготовителя.
1.2. Техническая характеристика автомобиля.
2.Топливо.
3. Масла:
1.1Моторные.
1.2Трансмиссионные.
4.Пластичные смазки.
5.Технические жидкости.
6.Резинотехнические изделия.
7.Приложение.
ВВЕДЕНИЕ
УАЗ – марка полно приводных грузовых (выпуск с 1942 г.), грузопассажирских (выпуск с 1956 г.), автомобилей и автобусов (выпуск с 1967 г.) Ульяновского автомобильного завода имени В.И. Ленина. В 1986 г. полная масса грузовых автомобилей до 2,7 т., грузоподъёмность до 0,8 т., мощность двигателя 56 кВт; грузопассажирские автомобили вмешают 600-100 кг груза и 2-7 пассажиров; пассажировместимость автобусов особо малого класса 10 человек. Автомобили УАЗ были первыми (среди отечественных автомобилей), на которых кабина установлена над двигателем.
УАЗ – 3909 – специальный автомобиль с кузовом вагонного типа, разделённым на двухместную кабину, пятиместный пассажирский салон и грузовой отсек. Предназначен для перевозки пассажиров и грузов. Техническая характеристика легкового автомобиля УАЗ-3909 указана в таблице № 1.
Таблица №1
|Показатель |УАЗ-3909 | |Колёсная формула |4*4 | |Количество мест |7-9 | |Максимальная грузоподъемность (включая |1000 | |Водителя и пассажиров), кг | | |Масса снаряженнго автомобиля, кг |1820 | |Допустимая полная масса автомобиля, кг |2820 | |Максимальный подъем, преодолеваемый |30 | |Автомобилем , град. | | |Распределение полной массы по осям, кг: | | |на переднюю ось |1380 | |на заднюю ось |1440 | |Распределение снаряженной массы по осям, кг: | | |на переднюю ось |1060 | |на заднюю ось |760 | |Максимальная скорость, км/ч |110 | |Тормозной путь, м: | | |-при скорости 70 км/ч |53 | |Расход топлива при движении с постоянной |16,5 | |Скоростью 90 км/ч, не более, м | | |Модель двигателя |4178 | |Кол-во и расположение цилиндров |4-рядное | |Порядок работы цилиндров |1-2-4-3 | |Рабочий объём, л |2,445 | |Номинальная мощность, кВт (л. с.): по DIN |57,4 (78) | |70020 | | |Класс автомобиля |Средний | |Применяемое топливо |Бензин А-76 | |Ведущий мост |Задний,передний | |Колеса и шины: | | |Колеса |Стальные, размер | | |6L*15 или 6J*16 | |Шины |камерные 215/90- | | |15С(Я-245-1) | |Давление воздуха в шинах колёс, Мпа: | | |-передних |0,22 | |-задних |0,23 |
БЕНЗИН
Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А- 76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомоби-льный, цифра – наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу.
Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразделяют на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. В северных и северо-восточных районах России зимние бензины применяют в течение всего года. В остальных районах страны зимние бензины применяют с 1 октября до 1 апреля.
В автомобильные бензины А-76, АИ-93, АИ-98 для повышения антидетонационной стойкости добавляют антидетонатор-тетраэтисвинец (ТЭС). Для отличия обыкновенных бензинов от этилированных последние окрашивают в желтый (А-76), оранжево-красный (АИ-93) и синий (АИ-98) цвета. Таким образом, выпускают бензины марки А-72 и марок А-76, АИ-93 и АИ-98 (этилированные и неэтилированные). Этилированные бензины очень ядовиты и, попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека, могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому применять этилированные бензины для мытья деталей и рук категорически запрещено. При попадании этилированного бензина на кожу его необходимо немедленно стереть ветошью, смоченной в керосине.
В зависимости от состава горючей смеси нормальная скорость распространения фронта пламени по камере сгорания различна, но не превышает 35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость распространения сгорания смеси доходит до 2000 м/с. При детонационном сгорании возникает сильная волна давления, вызывающая вибрацию деталей. Работа двигателя с детонацией не допустима, т.к. сопровождается ударной нагрузкой на поршни, поршневые пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом деталей, прогоранием поршней и клапанов, дымным выпуском, снижением мощности двигателя и увеличением расхода топлива. Возникновение детонационного сгорания происходит в основном при неправильном подборе сорта топлива для двигателя с данной степенью сжатия. На появление детонации влияют также конструкция камеры сгорания, размеры цилиндра, материал головки цилиндра, скоростной режим и нагрузка двигателя, на гарооброзование на поршне и головке цилиндров, угол опережения зажигания и т.д.
От антидетонационных свойств бензина (его способности противостоять детонации) зависит возможность применения этого бензина в двигателях, имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные свойства бензина оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из двух топлив изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число условно принимают равным 100, а гептан сильно детонирует, и для него октановое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая, например, из 72% изооктана и 28% гептана (по объёму), по детонационным свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого бензина равно 72 и т.д. Чем выше октановое число бензина, тем с большей степенью сжатия может работать двигатель без детонации на этом топливе.
Работая с бензином, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, т.к. бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Тара из- под бензина очень опасна, т.к. содержит пары, которые легко взрываются. Бензин, попавший на окрашенные детали и резину, портит их, растворяя краску, лак и резину. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок (по ГОСТ 2084-77) устанавливается 5 лет со дня его изготовления. По истечении гарантийного срока хранения автомобильный бензин перед применением должен быть проверен на соответствие требованиям стандарта.
Емкость топливного бака: основного- 56 дополнительного- 30
Автомобильные бензины
|Наименование |ГОСТ 2084-77 | |Показателей | | | |А-76 со знаком |А-76 | | |качества | | |Детонационная стойкость: | | | |О.Ч по моторному методу, не менее | |76 | |О.Ч по исследовательскому методу |76 |-------- | | |Не нормируется | | |Масса свинца грамм на 1 кг бензина, не |0,013 |0,17 | |более | | | | Фрикционный состав | | | |t начало перегонки бензина, не ниже | | | |летнего вида |35 |35 | |зимнего вида |------------- |---------- | |10% перегонки бензина при температуре | | | |не выше |70 |70 | |летнего вида |55 |55 | |зимнего вида | | | |50% перегонки бензина при температуре | | | |не выше |115 |115 | |летнего вида |100 |100 | |зимнего вида | | | |90% перегонки бензина при температуре | | | |не выше |180 |180 | |летнего вида |160 |160 | |зимнего вида | | | |Конец кипения бензина при температуре | | | |не выше |195 |195 | |Летнего вида |185 |185 | |Зимнего вида | | | |Остаток в колбе % не более |1,5 |1,5 | |Остаток и потери %, не более |4,0 |4,0 | |Давление насыщенных паров бензина Мпа и| | | |мм ртутного столба | | | |Летнего вида |500 |500 | |Зимнего вида |500-700 |500-700 | |Концентрация фактических смол м^2/100мм| | | |бензина, не более | | | |на месте производства |3 |5 | |на месте потребления |8 |10 |
Примечание: 1. Неэтилированные бензины предназначаются для городов и районов, а также предприятий, где главным санитарным врачом запрещено применение этилированных бензинов. 2. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, выпускаются без добавления красителя; допускается бледно-желтая окраска. Концентрация свинца в них не должна превышать 0,15 г/дм^3, массовая доля меркаптанной серы- не более 0,001%.
МАСЛА
Для обеспечения длительной и безопасной работы автомобиля при проведении ТО сборочные единицы смазывают. Особое внимание уделяют подшипниковым узлам, картерам двигателей, коробок передач и ведущих мостов. Недостаточное количество смазочного материала, его несоответствие рекомендациям предприятий-изготовителей, загрязнение вызывают интенсивный износ деталей, нарушение геометрических размеров, увеличение зазоров. Это приводит к изменению межцентровых расстояний, перекосу валов, ухудшению условий работы деталей сборочных единиц и ускоренному выходу их из строя.
При проведении смазочно-заправочных работ необходимо строго соблюдать сроки выполнения, применять рекомендуемые заводом изготовителем сорта масел и смазок. Места агрегатов автомобиля, требующие периодически пополнения или смены масла и смазок, указаны в таблице смазывания (таблица №7).
Замену масла, смазку сборочных единиц и их соединений выполняют при неработающем двигателе.
Смазочные операции выполняют на постах, оснащённых необходимым оборудованием, в зимнее время в тёплых помещениях, чтобы вязкость смазок не препятствовала проникновению смазочного материала по всей поверхности трущихся деталей сборочных единиц.
При замене масла в картере двигателя и в других сборочных единицах сливают масло сразу после остановки автомобиля, когда оно горячее. При этом протирают сливные и контрольные пробки, крышки заливных горловин. Перед смазыванием удаляют грязь с пресс-масленок. После выполнения операций тщательно удаляют со всех деталей выступившую или вытекшую смазку.
Проверяют уровень масла на холодном неработающем двигателе, при необходимости доливают, уровень должен находиться между рисками и указателя. Свежее масло доливают через горловину, закрываемую пробкой.
Масла, получаемые из мазута, содержат от 20 до 50 атомов углерода и имеют температуру перегонки 350 – 500 градусов. По способу производства минеральные масла подразделяются на две группы: десятирядные и остаточные.
Масла служат:
-для уменьшения энергии на трение
-для снижения трущихся деталей автомобиля
-для охлаждения и очищения от продуктов износа
Страницы: 1, 2, 3