Рефераты. Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля ВАЗ-2107






p> Последнее достигается введением в трансмиссионные масла специальных присадков, включающих соединения хлора, фосфора, серы и цинка. Эти вещества при большом давлении и высокой температуре образуют плёнки оксидов, исключающие возникновения сухого трения в точках контакта.

При проведении смазочно-заправочных работ необходимо строго соблюдать сроки выполнения, применять рекомендуемые заводом-изготовителем сорта масел и смазок. Места агрегатов автомобиля, требующие периодического пополнения или смены масла и смазок, указаны в таблице.

3.1 МОТОРНЫЕ МАСЛА

Для смазывания автомобильных карбюраторных двигателей применяют моторные масла, соответствующие ГОСТ – 174-79.1-85.

В обозначение масла (например, М-12-Г) первая буква указывает на его назначение (М - моторное); цифры – кинематическую вязкость масла в м^2/с или с Ст (сантистоксах) при 100 градусах; вторая буква – группу масла.

Масла по эксплуатационным свойствам делят на месть групп: А, Б, В, Г, Д и Е. Группы масел отличаются количеством и эффективностью введённых присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А, а в каждой последующей больше, чем в предыдущей. Присадки – это сложные органические или метоллоорганические соединения, которые вводят в масла для улучшения их качества.

Масла групп Д и Е используют для специальных двигателей. Масла групп
Б, В и Г вырабатывают 2-х видов:
1. Б1, В1, Г1 – для карбюраторных двигателей
2. Б2, В2, Г2 – для дизелей
Универсальные масла, предназначенные для применения как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях, обозначают буквой без цифрового индекса.

Масло группы А рекомендуется для нефорсированных двигателей;

Масло группы Б – для малофорсированных двигателей;

Масло группы В – для среднефорсированных двигателей;

Масло группы Г – для высокофорсированных двигателей

Таблица №3


|Класс |V при 100 градусов, мм^2/с |Vmax при –18 |
|вязкости | |градусов, мм^2/c|
| |не менее |не более | |
|33 |3,8 | |1250 |
|43 |4,1 | |2600 |
|53 |5,6 | |6000 |
|63 |5,6 | |10400 |
|6 |5,6 |7 |10400 |
|8 |7 |9,5 |10400 |
|10 |9,5 |11,5 |10400 |
|12 |1,5 |13 |10400 |
|14 |13 |15 |10400 |
|16 |1,5 |18 |10400 |
|20 |18 |23 |10400 |
|33/6 |7 |8 |1250 |
|43/6 |5,6 |7 |2600 |
|43/8 |7 |9,5 |2600 |
|43/10 |9,5 |11,5 |2600 |
|53/10 |9,5 |11,5 |6000 |
|53/12 |11,5 |13 |6000 |
|53/14 |13 |15 |6000 |
|63/10 |9,5 |11,5 |10400 |
|63/12 |13 |15 |10400 |
|63/14 |15 |18 |10400 |

В зимних и всесезонных сортах масел вязкость указывают двумя цифрами
(дробью).

Например, обозначения 43/10 или 63/8 цифры 4 и 6, указанные в числителе, обозначают кинематическую вязкость масла при температуре –18 градусов: 4- вязкость масла не менее 1300 и не более 2600 сСт , 6 – вязкость масла не менее 2600 и не более 10400 сСт цифра 3 в числителе означает, что масло содержит загущающие просадки и предназначено для использования в зимнее время или в качестве всесезонного цифра в знаменателе соответствует кинематической вязкости масла в сСт при температуре100 градусов

В тёплое время года применяют масла с большей вязкостью, а в холодное время года – с меньшей вязкостью или всесезонные масла.

Гарантийный срок хранения автомобильных масел – 5 лет со дня изготовления. По истечению гарантийного срока хранения перед применением масло должно быть проверено на соответствие требованиям действующего стандарта.

Трансмиссионные масла

По современной спецификации трансмиссионные масла принято обозначать
ТС с указанием вязкости при 100 градусах. В конце обозначения допускается показ присадки, с помощью которой получено масло.

К трансмиссионным маслам предъявляются требования к свесезонной вязкости в зависимости от климатической зоны: 14-16 сСт при 100 градусах для жаркой, тёплой, умеренной климатических зон и 8-10 сСт для холодной зоны.Нижний предел вязкости масел даётся при минусовой температуре (-15,-20 и т.п.) в динамических единицах. Он не должен быть свыше 5000-6000 П при достаточно низких температурах, т.к. при этой величине происходит трогание с места автомобиля (для тяжёлых многоосных автомобилей не более 4000-5000
П).

Трансмиссионные масла работают при высоких удельных нагрузках и поэтому должны обладать повышенной смазывающей способность, т.е. хорошими противоизносными и противозадирочными свойствами. Особое место занимают масла для гидромеханических трансмиссий.

Масла для механических трансмиссий подразделяются на:
1. масла для умеренных удельных нагрузок, создаваемых цилиндрическими и коническими передачами автомобилей
2. масла для высоконапряжённых передач со спирально-коническими шестернями
3. масла для передач с гипойдным зацеплением, где вследствие высокой скорости относительного скольжения профилей зубьев в сочетании с высокими удельными нагрузками создаются весьма неблагоприятные условия трения.

Таблица №4

Нормы вязкости трансмиссионных масел по системе SAE

|Назначение масла |Зимнее |Летнее |Всесезонное |
|Класс вязкости |75W |80W |85W |90 |140 |80W-90|85W-90|85W-140|
|Вязкость | | | | | | | | |
|кинематическая при | | | | | | | | |
|100 |4,1 |7,0 |11,0|13,|24,0|13,5 |13,5 |24,0 |
|Градусах, мм^2/с: |- |- | |5 | |24,0 |24,0 |41,0 |
|-не менее | | |- |24,|41,0| | | |
|-не более | | | |0 | | | | |
|Температура, при | | | | | | | | |
|которой динами- | | | | | | | | |
|ческая вязкость | | | | | | | | |
|достигает |-40 |-26 |-12 |- |- |-26 |-12 |-12 |
|150000 Па*с, С | | | | | | | | |
|-не выше | | | | | | | | |

Таблица №5

Ассортимент трансмиссионных масел для современных отечественных грузовых автомобилей
|Марка |Класс вязкости|Допустимый диапазон|Изготовитель |
| | | | |
| | |Температур в | |
| | |эксплу- | |
| | |Атации, С | |
|ТАД – |85W – 90 |от – 25 до +45 |ПО «Омскнефтеоргсинтез», |
|17И | | |Волгоградский НПЗ и др. |

Таблица №6

Трансмиссионные масла (по ГОСТ 23652 – 79)


| |ТАД – 17И |
|Показатель | |
| |Гипоидные передачи, коробки |
| |передач, |
| |Рулевые механизмы |
|Вязкость кинетическая при 100 |Не менее 17,5 |
|градусах, | |
|мм^2/с | |
|Индекс вязкости, не менее |100 |
|Массовая доля, %, не более: | |
|-механических примесей |Отсутствует |
|-воды | |
|Температура вспышки, определяемая в| |
| |200 |
|открытом тигле, С, не ниже | |
|Температура застывания, С, не выше |-25 |
|Плотность при 20 градусах, кг/м^3, | |
|Не более |907 |
|Обозначение трансмиссионных масел | |
|по |ТМ – 5 – 18 |
|ГОСТ 17479.2 – 85 | |

Таблица №7

Таблица смазывания и заправки рабочих жидкостей автомобиля ВАЗ-2107

|Номер на | |Колич. |Смазочный |
|карте |Точка смазывания и заправки |точек |материал и |
|смазки | |Объём, л |Рабочая жидкость|
|в | | | |
|приложени| | | |
|и | | | |
|6 |Картер двигателя вклчая |Одна 3,75 | Всесезонно м-8в|
| |масленный фильтр | |или |
| | | |М-6з12г1 |
|6 |Система охлаждения двигателя |Одна 9,85 |Тосол-А40М |
|9 |Картер коробки передач |Одна 1,35 |ТАД-17И |
|10-14 |Картер заднего моста |Одна |ТАД-17И |
|12 |Карданные валы | |Литол-24 |
|- |Система гидропривода включения|Одна .0,18 |Нева;Томь |
| |сцепления | | |
|- |Гидропривод тормозов |Одна.0,38 | |
|- |Амортизаторы |0,24-0,36 |МГП-10 |
| |передний задний | | |
|2 |Кузов | |Литол-24 |
| |Бачок омывателя ветрового |2,0 |Ниис-4 |
| |стекла | | |
| |Салазки перемещения сидений | |Фиол-1 |

4. Пластичные смазки.

В некоторых узлах трения автомобиля в силу конструктивных или некоторых иных причин нецелесообразно применять жидкое смазочное масло.
Известно, что масло довольно быстро стекает трущихся поверхностей, поэтому необходима непрерывная подача жидкого масла к узлам трения. Кроме того, жидкое масло обычно используют в герметичных узлах, изолированных от попадания пыли, влаги и т.д.

Такие узлы трения в автомобиле, как ступицы колёс автомобиля, сочленения рулевых тяг и некоторые другие трудно оборудовать системой смазки жидким маслом. В этих случаях применяют так называемые пластичные или консистентные смазки.

Они представляют собой минеральные масла, загущенные до мазеподобного состояния. Загустителями служат кальциевые, натриевые, литиевые и другие масла, получаемые на основе натуральных жиров или синтетических жирных кислот (СЖК). Некоторые виды смазок загущены высокоплавкими углеводородами
(парафином, церезином, петролатумом), а также твёрдыми минеральными веществами (алюмогель, силикагель и другие).

Основные требования, которые предъявляют к автомобильным пластичным смазкам, во многом сходные с требованиями к смазочным маслам. Смазки также, как и масла должны уменьшать износ трущихся деталей и снижать трение, защищать металлические поверхности от коррозии, отводить тепло, выделяющиеся при трении сопряженных поверхностей и т.д. К смазкам предъявляют и некоторые специфические требования: защищать трущиеся пары от попадания влаги, пыли, грязи, в негерметичных узлах трения, не должны разрушаться в узлах и не вытекать из них.

Многоцелевые пластичные смазки


| | |Предел |Вязкост|Коллоид |Содержание|Температурный |
|Смазки |t |проч |ь |Ная | |Предел |
|(ГОСТ,ТУ|каплепа|ности при |при 0 |стабиль |Воды, |работоспособнос|
|) | | |С, |Ность,%,|% |ти,С |
| |дения, |20 С, |не | | | |
| |не |Па*с, |более |не более| | |
| |менее |не менее | | | | |
| | | | | | |Нижний |Верхни|
| | | | | | | |й |
|Литол – |185 |500-1000 |280 |12 |Отсутствуе|-40 |130 |
|24 | | | | |т | | |
|(ГОСТ | | | | | | | |
|21150-87| | | | | | | |
|) | | | | | | | |
|Фиол – 1|185 |250 |200 |25 |Отсутствуе|-40 |120 |
|(ТУ 38 | | | | |т | | |
|УССР | | | | | | | |
|201188-7| | | | | | | |
|9) | | | | | | | |

5. Технические жидкости.

Наряду с топливами и смазочными материалами при эксплуатации автомобилей широко применяют технические жидкости. Назначение жидкостей самое различное: облегчение пуска двигателя, охлаждение его при работе, передача усилий в тормозной системе, амортизаторах, автоматических коробках передач, некоторых подъёмных устройствах и т.д. В связи с этим технические жидкости существенно различаются по своему составу и свойствам.

5.1 ЭЛЕКТРОЛИТ

В качестве электролита в автомобильных свинцовых батареях используется водный раствор серной кислоты. Для приготовления электролита используются дистиллированная вода и специальная аккумуляторная концентрированная серная кислота – прозрачная, маслянистая жидкость, без запаха. Она поддаётся смешиванию с водой в любых пропорциях. Электролит необходимой плотности можно приготовить непосредственно из концентрированной серной кислоты и дистиллированной воды. Однако растворение концентрированной серной кислоты в воде сопровождается выделением большого количества тепла. По этой причине для приготовления электролита применяется посуда, стойкая не только к действию серной кислоты, но и к высокой температуре. В сосуд для приготовления электролита сначала заливается вода, а затем при непрерывном помешивании серная кислота. Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается, т.к. при вливании воды в кислоту происходит быстрое разогревание воды, она нагревается, вскипает и разбрызгивается вместе с кислотой, которая, попадая на кожу человека, вызывает ожоги.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.