Рефераты. Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля ВАЗ-2107






Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля ВАЗ-2107

СКСиП

РЕФЕРАТ

Тема:

Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия легкового автомобиля

ВАЗ-2107.

Выполнил:студент гр.3053

Новиков А. Н.

Проверил: Зав.отделением

Семенов В. А.

ИРКУТСК

2001

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение:

1.1. История завода изготовителя.

1.2. Техническая характеристика автомобиля.

2.Топливо.

3. Масла:

3.1Моторные.

3.2Трансмиссионные.

4.Пластичные смазки.

5.Технические жидкости.

5.1. Электролит

5.2. Автоприпорат искра

5.3. Охлаждающая жидкость

5.4. Жидкость для гидравлических систем

5.5. Жидкость НИИС-4

5.6. Амортизаторные жидкости

6.Резинотехнические изделия.

7Литература.

8.Приложение.

1. ВВЕДЕНИЕ

Волжский автомобильный завод – ордена Трудового Красного Знамени ВАЗ имени 50-летия СССР. Этот автономный гигант в Тольятти на Волге начал выпуск машин в 1970 году. Его легковые автомобили несут марку “Жигули” (на экспорт они идут под маркой “Лада ”). ВАЗ- крупнейшее автомобильное предприятие России.

ВАЗ-2107- легковой автомобиль с закрытым несущим четырех дверным кузовом типа “седан”. Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,45 л.

Таблица №1

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2107

|Показатель |ВАЗ-2107 |
|Колёсная формула |2*4 |
|Количество мест |5 |
|Полезная нагрузка, кг |400 |
|Разрешенная максимальная масса, кг |1430 |
|Внешний наименьший радиус поворота по оси | |
|следа переднего колеса, м |5,6 |
|Максимальная скорость, км/ч |150 |
|Тормозной путь, не более, м: | |
|-при скорости 80 км/ч |43,2 |
|Время разгона с места до 100 км/ч, с: | |
|с водителем и пассажиром |17 |
|с разрешенной максимальной массой |19 |
|Модель двигателя |2103 |
|Тип |четырехтактный, |
| |бензиновый, |
| |карбюраторный |
|Кол-во и расположение цилиндров |4 в ряд |
|Рабочий объём, л |1,45 |
|Номинальная мощность, по ГОСТ14846, кВт |52,3 |
|Применяемое топливо |Бензин АИ-93 |
|Ведущий мост |Задний |

Трансмиссия:

Сцепление - однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач – механическая, трехходовая, 4 или 5-ступенчатая., с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Карданная передача – два вала с промежуточной, эластичной опорой, соединяется с валом КПП эластичной муфтой.

Колёса и шины

Колёса – дисковые штампованные с размером обода 127J-330 (5J-13). Шины с радиальным расположением нитей корда повышенной долговечности имеют размер 17570SR13 или 16580R13.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передний тормозной механизм дисковый с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора задний тормозной механизм барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления задних тормозов привод рабочих тормозов ножной, гидравлический, с усилителем, двухконтурный.

Стояночный тормоз ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Рулевое управление.

Рулевой механизм глобоидальный червяк с двух гребневым роликом

Рулевой привод трех звездный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов

Кузов.

Тип седан, цельно металлический, несущий, четырех дверный

2.ТОПЛИВО

Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А-
76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра – наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу.

Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразделяют на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. В северных и северо-восточных районах России зимние бензины применяют в течение всего года. В остальных районах страны зимние бензины применяют с 1 октября до 1 апреля.

В автомобильные бензины А-76, АИ-93, АИ-98 для повышения антидетонационной стойкости добавляют антидетонатор-тетраэтисвинец (ТЭС).
Для отличия обыкновенных бензинов от этилированных последние окрашивают в жёлтый (А-76), оранжево-красный (АИ-93) и синий (АИ-98) цвета. Таким образом, выпускают бензины марки А-72 и марок А-76, АИ-93 и АИ-98
(этилированные и неэтилированные). Этилированные бензины очень ядовиты и, попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека, могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому применять этилированные бензины для мытья деталей и рук категорически запрещено. При попадании этилированного бензина на кожу его необходимо немедленно стереть ветошью, смоченной в керосине.

В зависимости от состава горючей смеси нормальная скорость распространения фронта пламени по камере сгорания различна, но не превышает
35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость распространения сгорания смеси доходит до 2000 м/с. При детонационном сгорании возникает сильная волна давления, вызывающая вибрацию деталей. Работа двигателя с детонацией не допустима, т.к. сопровождается ударной нагрузкой на поршни, поршневые пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом деталей, прогоранием поршней и клапанов, дымным выпуском, снижением мощности двигателя и увеличением расхода топлива. Возникновение детонационного сгорания происходит в основном при неправильном подборе сорта топлива для двигателя с данной степенью сжатия. На появление детонации влияют также конструкция камеры сгорания, размеры цилиндра, материал головки цилиндра, скоростной режим и нагрузка двигателя, на гарооброзование на поршне и головке цилиндров, угол опережения зажигания и т.д.

От антидетонационных свойств бензина (его способности противостоять детонации) зависит возможность применения этого бензина в двигателях, имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные свойства бензина оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из двух топлив изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число условно принимают равным 100, а гептан сильно детонирует, и для него октановое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая, например, из 72% изооктана и 28% гептана (по объёму), по детонационным свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого бензина равно 72 и т.д. Чем выше октановое число бензина, тем с большей степенью сжатия может работать двигатель без детонации на этом топливе.

Работая с бензином, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, т.к. бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Тара из- под бензина очень опасна, т.к. содержит пары, которые легко взрываются.
Бензин, попавший на окрашенные детали и резину, портит их, растворяя краску, лак и резину. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок (по ГОСТ 2084-77) устанавливается 5 лет со дня его изготовления. По истечении гарантийного срока хранения автомобильный бензин перед применением должен быть проверен на соответствие требованиям стандарта.

Емкость топливного бака включая резерв 4 - 6,5 составляет 39 литра.

Таблица№2


|Наименование показателей | ГОСТ |
| |2084-77 |
| |АИ-93со |АИ-93 |
| |знаком | |
| |качества| |
|Детонационная стойкость: | | |
|О.Ч по моторному методу, не менее | |85 |
|О.Ч по исследовательскому методу |85 |93 |
| |93 | |
|Масса свинца грамм на 1 кг бензина, не |0,013 |0,37 |
|более | | |
| Фрикционный состав | | |
|t начало перегонки бензина, не ниже | | |
|летнего вида |35 |35 |
|зимнего вида |--------|-------|
| |----- |--- |
|10% перегонки бензина при температуре | | |
|не выше |70 |70 |
|летнего вида |55 |55 |
|зимнего вида | | |
|50% перегонки бензина при температуре | | |
|не выше |115 |115 |
|летнего вида |100 |100 |
|зимнего вида | | |
|90% перегонки бензина при температуре | | |
|не выше |180 |180 |
|летнего вида |160 |160 |
|зимнего вида | | |
|Конец кипения бензина при температуре | | |
|не выше |205 |205 |
|Летнего вида |195 |195 |
|Зимнего вида | | |
|Остаток в колбе % не более |1,5 |1,5 |
|Остаток и потери %, не более |4,0 |4,0 |
|Давление насыщенных паров бензина Мпа и| | |
|мм ртутного столба | | |
|Летнего вида |500 |500 |
|Зимнего вида |500-700 |500-700|
|Концентрация фактических смол м^2/100мм| | |
|бензина, не более | | |
|на месте производства |Отсутств|5 |
|на месте потребления |. |7 |
| |5 | |
|Кислотность, мг, концентрация на 100 |3 |0,8 |
|см^3, не более | | |
|Индукционный период на месте |900 |1200 |
|Массовая доля серы, %, не более |0,1 |0,01 |
|Испытания на медной пластине |Выдержив|Выдержи|
| |ают |вают |
|Водорастворимые кислоты и щелочи |Отсутств|Отсутст|
| |уют |вуют |
|Механические примеси и H2O |Отсутств|Отсутст|
| |уют |вуют |
|Цвет |--------|Оранже-|
| |---- | |
| | |вый |
|Плотность, t=20 градусов, гр/см^3; |не |-------|
|кг/м^3 |нумерует|- |
| |-ся | |

3. Масла.

Смазочные масла – это фракции нефти, содержащие углеводороды, с температурами кипения свыше 350 градусов. Они легче воды (плотность при 20 градусах в пределах 870-950 кг/м^3) и практически в ней не растворяются.

Все масла нефтяного происхождения делятся в соответствии с ГОСТ 4.21-
71 на 4 типа: моторные, трансмиссионные, специальные и различного назначения.

Для смазывания узлов автомобиля в основном используются масла первых двух типов. Автомобильные смазочные масла выполняют следующие функции: уменьшают износ деталей, снижают потерю энергии на трение, обеспечивают герметизацию зазоров между4 деталями, отводят тепло циркулирующим маслом от нагретых деталей, выводят из зон трения продукты износа и переносят их в фильтрующее устройство систем смазки, защищают металлические поверхности от коррозии.

Требования к автомобильным маслам следующие:
1. масла должны иметь более низкую температуру застывания и определённые вязкостные свойства
2. быть химически стабильными
3. обладать минимальным коррозионным воздействием на металлы и не содержать механических примесей и воды
4. должно быть экономичным и недеферецитным
Особенностью работы трансмиссионных масел является обеспечение ими масляной плёнки на зубьях шестерён в местах контакта, поэтому они должны обладать высокими противозадирочными свойствами.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.