2.Изолированные толчки. В этом случае группа вагонов отцепляется от остального состава заблаговременно, состав приводится в движение вагонами вперед, а затем тормозится. Отцепленная группа вагонов следует на железнодорожный путь. Если на этом пути находятся другие вагоны, то отцеп должен подойти к ним с допустимой скоростью соударения (не более 5 км/ч), поэтому в необходимых случаях составитель или его помощник подтормаживают движущийся отцеп тормозными башмаками, если на путях отсутствуют замедлители.
3.Серийные толчки. Суть метода заключается в следующем. Локомотив вытягивает маневровый состав на вытяжной путь на расстояние 150-200 м от разделительной стрелки, после чего отцепляется первый отцеп. Состав приводится в движение, после чего тормозится , но не до полной остановки, а до скорости примерно 4-5 км/ч.
В это время первый отцеп уходит на путь назначения, а от состава отцепляется второй отцеп. Состав снова разгоняется и тормозится до скорости 4-5 км/ч, после чего на путь назначения уходит второй отцеп, и отцепляется третий отцеп. Так без оттягивания назад сортируется несколько отцепов. Если для разгона уже не остается места на вытяжке, состав снова оттягивается назад, и процесс сортировки повторяется.
Сортировка серийными толчками по сравнению с изолированными ускоряется.
Маневры толчками не всегда можно применять. Нельзя сортировать толчками вагоны с опасными грузами и другие вагоны по специальному перечню, которые запрещено также спускать с горки без локомотивов. Маневры толчками должны быть исключены там, где горловины путей имеют уклон в сторону вытяжного пути, то есть противоуклон, так как в этом случае возможна остановка отцепа в горловине и обратное движение в сторону маневрового состава.
Нормирование маневровой работы, то есть определение ее продолжительности, чаще всего осуществляется с использованием эмпирических формул, полученных в результате обработки хронометражных наблюдений методами математической статистики.
Общая продолжительность маневров представляет сумму продолжительностей отдельных полурейсов. Под полурейсом понимают передвижение маневрового состава от остановки до следующей его остановки (при серийных толчках – от начала разгона до снижения скорости до 4-5 км/ч). Продолжительность маневрового полурейса зависит от разных факторов, но в наибольшей степени от расстояния передвижения, скорости и количества вагонов в маневровом составе и определяется по формуле:
, мин
где - коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч., при разгоне и при торможении, =2,44 сек/км/ч;
- коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона на 1 км/ч при разгоне и при торможе нии, =0,1 сек/км/ч;
- число вагонов в составе;
- скорость маневрового состава, с которой он движется после разгона
до начала торможения, км/ч;
- длина полурейса, м.
В качестве примера определим время на перестановку состава из парка сортировки в парк отправления при их параллельном расположении.
Таблица
№
п/п
Наименование полурейса
ваг
м
км/ч
мин
1
Вытягивание состава из сортировочного парка за стр. №82.
53
1055
30
4,06
2
Осаживание состава от стр.82 в парк отправления
1140
20
4,71
3
Полурейс локомотива из парка отправления за стр. 82.
0
390
40
1,40
4
Полурейс локомотива от стр. 82 в сортировочный парк.
300
1,26
Итого
11,43
К полученному времени должно быть добавлено время на включение и отправление тормозов
где - количество вагонов, тормоза которых включаются (можно принять 5-10 вагонов).
Маневры с небольшими группами вагонов (до 10-15) при отсутствии крутых уклонов путей и при скоростях не более 25 км/ч могут выполняться без включения тормозов вагонов.
Продолжительность расформирования состава или группы вагонов на вытяжном пути определяется по формуле:
где д - число отцепов в расформируемом составе;
- количество вагонов в составе;
А, Б - нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание его на вытяжной путь и сортировку.
Значение коэффициентов А и Б определяется из таблицы:
Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны, ‰
А
Б
Менее 1,5
1,5 - 4,0
более 4,0
0,81
-
0,40
0,73
0,41
0,34
0,32
0,30
При сортировке вагонов серийными толчками дополнительно учитывается время на осаживание вагонов, которое определяется по формуле:
Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:
,
где - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей, мин.
;
- технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов
по ПТЭ. К этим операциям относятся: ликвидация неподхода продольных осей авто-
сцепок более 100 млм, постановка вагонов прикрытия, постановка в состав охраня-
емых вагонов отдельной группой, постановка порожних вагонов в последнюю треть
состава тяжеловесного поезда.
В, Е – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего числа расцепок вагонов в формируемом составе .
Например, на вытяжных путях было сформировано 30 составов. В процессе их окончания формирования для выполнения требований ПТЭ в составах произведено 12 расцепок. Тогда среднее число расцепок на 1 состав будет равно =12/30=0,4.
Значения коэффициентов В и Е приведены в таблице.
В
Е
Ж
И
0,05
0,10
0,15
0,20
0,25
0,35
0,45
0,50
0,55
0,60
0,65
0,70
0,75
0,80
0,85
0,90
0,95
1,00
0,16
0,48
0,64
0,96
1,12
1,28
1,44
1,60
1,76
1,92
2,08
2,24
2,40
2,56
2,76
2,88
3,04
3,20
0,03
0,04
0,06
0,07
0,08
0,09
0,11
0,12
0,13
0,14
0,17
0,18
0,19
1,80
1,91
2,02
2,13
2,35
2,46
2,57
2,68
2,79
2,90
3,01
3,12
3,23
3,34
3,45
3,56
3,67
3,78
3,89
4,00
0,300
0,314
0,328
0,342
0,356
0,370
0,384
0,398
0,412
0,426
0,440
0,454
0,468
0,482
0,496
0,510
0,524
0,538
0,552
0,566
0,580
Технологическое время на окончание формирования двухгруппного или одногруппного состава с использованием двух путей для накопления вагонов (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая на другом) определяется по формуле
.
Время на расстановку вагонов по ПТЭ для группы вагонов, которая накапливалась на пути сборки сформированного состава, определяется по приведенной выше формуле, где вместо m надо представлять среднее число вагонов в этой группе, а В и Е определять, в зависимости от числа расцепок , приходящегося на эту группу.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8