Характеристика вагонов
Таблица 4 | |4-х осный |4-х осный |4-х осный с| | |цельнометали|цельнометали|деревянной | | |- |- |обшивкой | | |ческий |ческий | | |Модель |11-260 |11-217 68 |11-217 64 | |Грузоподъмность |67 |22.88 |22.7 | |Масса вагона |26 |120 |106 | |Вместимость |140 |13844 2760 |13430 2750 | |кузова |13500 |2791 |2402 | |Размеры внутри |3297 |14730 |14730 9830 | |длина ширина |4700 |10000 |1830 | |высота |17160 |2000 |2130 | |Длина по осям |- |2266 |4 400 | |автосцепок |3973 |4 400 |4 690х370 | |База вагона |683 |4(2) 690х370| | |Размеры дверных |4 | | | |проемов |400 |(540х540) | | |длина |- | | | |высота |- | | | |Загрузочные люки | | | | |число | | | | |размер(диаметр) | | | | |Люки в боковой | | | | |стенке (двери) | | | | |число | | | | |размер | | | |
Для проектной схемы механиъации выбирается вагон модели 11-217, его показатели наиболее эффективны при работе по проектной схеме механизации.
3. Анализ технологии перегрузочного процесса.
Для выбора оптимальной схемы механизации был предложен опыт таких портов как: Херсон,Новоросийск,Ильичевск.
Все три порта предлагают в качестве грузозахватного приспособления стропа,а Херсонский порт предлагает длягрузов менее
600кг ящичные грузозахватные приспособления,что повышает количество ящиков в однов подъеме и позволяет увеличить производительность выполняемых работ.
В качестве базового варианта используем схему механизации предлагаемую Херсонским портом, с использованием ящичного грузозахватного приспособления:
1.Трюм(пгрузчик)- кран(ящичные ГЗ)- причал (поддон) - погрузчик
-рампа-вагон(погрузчик).
2.Трюм(погрузчик)- кран(ящичные ГЗ) -причал(поддон) - погрузчик
- склад(погрузчик).
3.Склад(погрузчик)-погрузчик - рампа- вагон(погрузчик).
При этом при прямом варианте достигается производительность
155т/см; при складском - 200т/см; при вагонной 140т/см.
Количество докеров,занятых на работах по прямому варианту
10чел, по складскому 9 чел, по вагонному 5 чел.
Количество машин работающих по прямому варианту 5,по складскому-
4,по вагонному 5.
Для повышения производительности рекомендуется следующие технологические схемы:
1.Трюм(погрузчик)-кран (ящичные ГЗ)- грузовой стол- вагон(погрузчик).
2.Трюм (погрузчик)-кран(ящичный ГЗ)- склад(погрузчик).
3.Склад(погрузчик)-грузовой стол- вагон(погрузчик).
За счет того, что в предложенных схемах отсутствует внутрипортовая операция,т.е. уменьшается время цикла,за счет этого увеличивается производительность.Поддон не используется,т.к. не ящиках имеются полозья,что приводит к нецелесообразности использования поддонов, в данных схемах предлагается погрузчикам с вилочным заватом непосредственно ящики.
4.Техническое и трудовое обеспечение технологических линий.
4.1.Подбор подъемно-транспортного оборудования технологической линии.
Для выполнения работ по трем схемам предлагаются следующие технические средства:
1.Судно-вагон:внутритрюмный электропогрузчик, портальный кран, вагонный электропогрузчик.
2.Судно-склад:внутритрюмный электропогруэчик, портальный кран, складской электропогрузчик.
3.Склад-судно:складской электропогрузчик, вагонный электропогрузчик.
Для кордонных операций предлагается кран грузоподъемностью 5т.
Для внутривагонных операций предлагается электропогрузчик грузоподъемностью 1т.
Для внутрискладских и внутритрюмных операций предлагается электро погругрузчик грузоподъемностью 2т.
Характеристики кранов
Таблица 5 |Основные технические данные |КППГ |Комунар|КППГ | | |5-30 | |10-30 | |Грузоподъемность,т |5 |5 |10 | |Вылет стрелы,м |30 |25 |30 | |максимальный |8 |7.25 |8 | |минимальный |23 |23 |25 | |Высота подъема груза,м |20 |15 |20 | |Глубина опускания,м |1.22 |1.2 |1.0 | |Скорость,м/с |0.685 |0.87 |0.815 | |поднимаемого груза |0.55 |0.55 |0.55 | |именения вылета стрелы |1.75 |1.75 |1.5 | |крана |60х2 |42х2 |125х2 | |Частота вращения,об/мин |11 |23.5 |45 | |Мощность |11 |7.5 |16 | |электродвигателя,кВт подъема|11х2 |11х2 |11х4 | |вращения изменения вылета |100 |105.4 |185.0 | |стрелы передвижения |89000 |100000 |127500 | |Общая масса крана ,т | | | | |Оптовая цена с | | | | |электрооборудованием,гр | | | |
Для предлагаемого перегрузочного комплекса предлагается кран
КППГ 5-30-10.5, т.к. его показатели лучше всего подходят предлагаемой схеме механизации
Характеристика погрузчиков
Таблица 6 |Параметры и размеры |ЭП |1008 |ЭП |201 |ЭП |107 | |Грузоподъемность,кг |1000 |2000 |1000 | |Расстояние центра массы|500 |600 |500 | |груза от спинки вил,мм |0.15 |0.168 |0.141 | |Скорость вил при |0.2 |0.268 |0.2 | |подъеме |0.333 |0.333 |0.121 | |груза,м/с |0.3 |0.133 |0.2 | |то же без груза,м/c |9 |9 |7.3 | |Скорость опускания вил |10 |12 |8 | |с |4500 |4500 |1800 | |грузом, м/с |4040 |3280 |2416 | |то же без груза,м/с |1400 |1125 |910 1510 | |Скорость погрузчика с |3150 |2900 |28ТЖН-300В| |с грузом, км/ч |40ТЖН-400М |40ТЖН-400 |М 34 | |то же без груза,км/ч |48 |48 |3 | |Высота подъема груза на|3.2 |3.2 |5 | |вилах,мм |5 |7.5 |- | |Габаритные размеры,мм |0.5 6270 |0.5 |3250 | |длина с вилами ширина | |5050 | | |Сроительная высота,мм | | | | |Тип аккумуляторной | | | | |батареи | | | | |Номинальное | | | | |напряжение,В | | | | |Тип и мощность электро-| | | | | | | | | |двигателя,кВт: | | | | |передвижения | | | | |гидронасоса грузоподъ- | | | | |мника | | | | |гидронасоса усилителя | | | | |руля | | | | |Оптовая цена,гр | | | |
Для предлагаемой схемы механизации выбирается в трюме и на складе погрузчик ЭП-201, а в вагоне ЭП-1008. Эти погрузчики удовлетворяют всем требованиям технологии грузовых работ.
4.2.Выбор грузозахватных приспособлений.
В качестве грузозахватного приспособления для крана используется рама с ящичными грузозахватами,грузоподъемность которой 4т,т.е. в одном "подъеме" 8 ящиков.
Для внутритрюмного,внутрискладского и внутривагонного погрузчиков используется вилочный захват,что позволяет брать одновременно вагонному - 2ящика, для трюмному и складскому - 4 ящика.
4.3.Условия насыщения ресурсами и связи операций технологической схемы.
4.3.1.Определение типа и размерений склада.
На выбор схемы механизации оказывают влияние размерения и расположение складов относительно причального фронта.Наиболее удобным в этом отношении являются прямоугольные склады,прилегающие непосредственно к причальному фронту по всей его длине.
Для данного груза применяется крытый склад, внутрискладские операции выполняет внутрискладской погрузчик.
Расчетная формула для определения потребной площади склада в м
:
E
F = ------- , (1) q Kf
где Е - расчетная емкость склада,т; q - технологическая нагрузка от складируемого груза, тс/м ,принимаем 5.25 тс/м ;
Кf- коэффициент использования полезной площади склада, принимаем 0.75.
Минимально необходимую емкость склада для одного причала с учетом обеспечения разгрузки одного судна по формуле:
Е = Ксл Qс +lз , (2)
где Qс - средняя загрузка расчетного типа судна при перевозке заданного груза,т, равно 6670 т
Ксл- коэффициент сложности исходящего потока,учитывающий необходимое повышение наличия груза в связи с возможным несоответствием интенсивности поступления груза и подхода судов.Для входящего грузопотока равным
1. lз - запас емкости на несовпадение режимов обработки судов и подвижного состава смежных видов транспорта.
Принимается в следующих процентах от емкости склада без запаса (от первого слагаемого формулы):25%
Е = 6670+0.25*6670=8337.5 (т)
F = 8337.5/(5.25*0.75)=2117.46 (м )
Длина склада (L) берется равной длине судна с округлением до величины кратной расстоянию между колоннами (12м),принимаем 144 м.
Ширина склада расчитывается по формуле (3) с округлением до ближайшего большего числа кратного 12
B = F/L (3)
B = 2117.46/144=14.7(м)
Принимаем В равным 24 м.
4.3.2.Расчет производительности и числа машен каждого типа в механизированной линии определенной схемы механизации.
При расчете производительности и числа перегрузочных машин в МЛ следует учитывать все звенья МЛ по определенному варианту грузовых работ ( судно-вагон, судно-склад, склад-вагон ).
Все звенья должны работать с одинаковой производительностью и максимальным использованием возможности рабочего места с ориентацией на производительность ведущей машины,т.е. n P > P (4) где n - количество машин;
P - производительность машины i-го звена,т/ч;
Р - производительность ведущей машины (обычно фронтального),т/ч.
Часовая производительность машины периодического действия Р зависит от продолжительность циклов t и веса одного подъема q :
Р = 3600 q /t , (5)
где q - масса груза в одном "подъеме",определяется исходя из грузоподъемности крана и соотношения размеров подъема и люка судна. Принимаем для крана 4 т,для электопогрузчиков в трюме и складе - 2 т,в вагоне
- 1т. t - продолжительность цикла,сек,определяется по формуле(6).
t = ЗГ + ХГ + ОГ + ХП + АНГ + АНП, (6)
где ЗГ - время захвата груза,сек;
ХГ - время хода с грузом,сек;
ОП - время отпуска груза,сек;
ХП - время хода порожнем,сек;
АНГ- время активного наблюдения за груженным ГЗП;
АНП- время активного наблюдения за порожним ГЗП.
Для крана ХГ(ХП)расчитывается по формуле 7.
ХГ(ХП) = t + t + t + t , (7)
где t - продолжительность подъема груза,сек: h t + t t = ---- + --------, (8)
V 2
где h - высота подъема груза,м,определяется по рис.1.;
V - скорость подъема, м/с; t - время разгона,сек; t - время торможения,сек.
t - продолжительность поворота крана,сек: t +t t = ------- + ---------, (9)
5.4 n 2
где - средний угол поворота крана,груд,опреде- ляется по рис.2.; n - частота вращения ,об/мин.
t - продолжительность изменения вылета стрелы,сек:
L t +t t = ----- + --------, (10)
Страницы: 1, 2, 3