Рефераты. Технология грузовых работ






Технология грузовых работ

Содержание

Введение ................................................

1.Характеристика условий перегрузки заданного груза..................................................

2.Особенности грузового модуля и расчетного типа судна..................................................

3.Анализ практикуемой технологии перегрузочного процесса в портах......................................

4.Техническое и трудовое обеспечение технологических линий..................................................

5.Составление рабочей технологической карты..............

6.Оценка эффективности предлагаемой технологии перегрузочного процесса................................

Заключение.............................................

Литература.............................................

Введение

Развитие и усовершенствование транспорта осуществляется соответственно национальной программе с учетом приоритетных направлений на основе досижений научно-технического прогресса и обеспечивается государством(статья 1 Закона "О транспорте").

Место и роль транспорта в общественном производстве определяют необходимость его приоритетного развития, государственной поддержки в удовлетворении потребностей в транспортных средствах, материально- технических и топливно-энергетических ресурсах.

Актуальность разработки и реализации концепции обусловлена необходимостью интеграции транспорта увеличив международную транспортную систему с целью привлечения дополнительных объемов международных перевозок и валютных доходов,сокращения траспортных расходов, приближения к международным стандартам параметров перевозок пассажиров и грузов, энергетических и экологических показателей транмпорта.

Темпы роста перевозок грузов прямо зависят от развития экономики

Украины.Значительно влияют на объемы перевозок развитие внешнеэкономических связей и объемы транзита.

Приоритетные направления развития морского и речного транспорта являются:

1.обеспечение не менее 50% внешнеторговых перевозок отечественным транспортным флотом;

2.модернизация и сооружение портовых технологических комплексов и повышение уровня комплексных услуг;

3.разработка и внедрение АСУ работой флота;

4.обеспечение занятости специалистов флота, судоремонтных и других производственных предприятий;

5.внедрение спутниковых систем навигации и связи.

На морском транспорте планируется обновление состава транспортного флота с использованием возможности судостроительной промышленности Украины, потенциал которой в состоянии обеспечить потребности отечественного флота во всех типах морских и речных судов.

Обеспечение жизнедеятельности и развития морских портов в ближайший период предусматривается в первую очередь за счет ремонта и модернизации существующей материально-технической базы(причалы,склады, перегрузочное оборудование и др.), а также строительство специальных перегрузочных комплексов на существующих и новых площадках под новые отечественные и транзитные грузопотоки и грузопотоки международных транзитных коридоров.

1.Характеристика условий перегрузки заданного груза.

1.1.Природно-навигационные условия порта.

Порт Ильичевск расположен в северо-восточной части Черного моря на правом берегу Сухого лимана.

Навигация в порту круглогодичная.Обычно лед появляется во второй половине декабря и исчезает в конце февраля.Необходимость в ледокольном сопровождении судов в суровые зимы может составить около 30 дней.Температура в суровые зимы достигает минус 25-30 С.

Колебания уровня моря невелики, наибольшие изменения средних годовых уровней не превышают 18 см, а обычно 5-6 см. Приливно- отливные течения не превышают 10 см.

Порт специализируется на переработке сухих грузов разнообразной номенклатуры и пищевых наливных грузов.В порту имеются паромный комплекс, контейнерный терминал, специализированные перегрузочные комплексы для переработки тяжеловесов, пищевых наливных и других специфических грузов.

Пропускная способность порта составляет 11.3 млн т , из них

9.2млн т для генеральных грузов.Грузооборот 1995года составил 8.1 млн т.

Причальный фронт порта состоит из 27 причалов общей длиной

5005 п.м с глубинами от 8.5 до 13 м.

Наличие складов : крытых - 60 тыс.м , открытых 743.9 тыс.м

Перегрузочное оборудование : портальные краны грузоподъем- ностью 5-40 т; плавкраны грузоподъемностью 5-300 т; контейнерные перегружатели грузоподъемностью 30.5 т; мобильные краны, автоэ- лектро-погрузчики различной грузоподъемности.

В порту имеются железнодорожные и автомобильные подходы, связанные с магистральными дорогами страны.

1.2.Транспортная характеристика заданного груза.

Грузы в ящиках относятся к тарно-штучным грузам.Общими чертами транспортой характеристики тарно-штучных грузов являются малые размеры и масса грузового места; большое разнообразие тары, ее параметров и физико-химических свойств, непосредственно влияющих на перегрузочный процесс; относительно плохая приспособленность к комплексно-механизированной высокопроизводительной перегрузке.В связи с этим трудоемкость перегрузки тарно-штучных грузов значительно выше, чем других грузов, а производительность труда и интенсивность обработки транспортных средств намного ниже. Почти для всех грузов, кроме некоторых катно-бочковых и киповых, необходимо крытое хранение.Грузы перевозят в крытых универсальных железнодорожных вагонах и во внутренних грузовых помещениях сухогрузных судов.Перегрузка этих грузов осуществляется на универсальных перевозочных комплексах морских портов.

Для обработки подвижного состава железнодорожного и автомобильнонго транспорта в портах используется стационарные и переносные рампы.Стационарные рампы оборудуются при складах

(обычно в тылу), они имеют пандусы для въезда погрузчиков.Для обработки подвижного состава в прикордонной зоне используются переносные столы-рампы. В этом случае продолжительность подготовительных операций технологического процесса увеличивается на 0.5-1.5 ч в смену.

Для перегрузочных работ с тарно-штучными грузами применяют почти весь парк универсальных подъемно-транспортных машин портов ( краны различных типов, авто- и электропогрузчики, средства внутрипортового транспорта).

К ящичным грузам относятся грузы в деревянных и фанерных ящиках и обрешетках, которые имеют правильную геометрическую форму куба или параллелипипеда. С точки зрения технологии перегрузочных работ ящики разделяют на прочные, которые можно застрапливать и перемещать с помощью крановых захватов, сжимать при подъеме и транспортировать на погрузчиках с боковыми гидрозахватами, и непрочные, для перевозки которых нельзя приенять такие приемы работы и приспособления.

В данной работе представленны ящики в плотной упаковке, имеющие большой вес одного грузового места(500 кг)и небольшой удельно-погрузочный объем (1.5 м /т).

Основными направлениями совершенствования технологического процесса перевозки груза являются укрупнение и унификация грузовых мест.К средствам укрупнения грузовых мест относятся: пакетообразующие средства; приспособление для образования блок- пакетов; контейнеры; подвижные средства укрупнения; платформы; лихтеры.

2.Обоснование грузового модуля и расчетного типа судна

Грузовой модуль, как самостоятельная грузовая единица, зависит от способа транспортировки груза. Т.к. в данной работе предусмотрена обработка импортного груза,приходящего в порт на судах, которые загружены отдельными ящиками(ящики не сформированы в пакет),то в качестве грузового модуля принимается один ящик весом

500 кг,размерами 1 х 0.9 х 0.8 м. Соответственно перевозку таких грузов осуществляют сухогрузные суда.

Расстояние от Ильичевска до германского порта Гамбурга составляет 3753 миль.Для преревозок на такое расстояние используются суда грузоподъемность которых находится в пределах

4.5-7.5 тыс.т.

Для дальнейших расчетов выбраны суда:"Ленинская гвардия","Николай

Жуков","Сергей Боткин".

Необходимые для дальнейшего расчета характеристики по этим судам сведены в табл. 1

Характеристики судов

Таблица 1
|Наименование |Чистая|Скорость |Расходы|Расходы|Нормативная|
|судна | |хода уз. | | |стоимость |
| |грузо-| |на ходу|на сто-|дол. |
| | | | | |Kс |
| |подъем| |дол/сут|янке | |
| |- | | |дол/сут| |
| |ность | |Cх | | |
| |т | | |Cс | |
| | |Vг |Vб | | | |
|Ленинская гвардия|6280 |15.3|16.8|4200 |3100 |10700000 |
| |6670 | | |4200 |3100 |11200000 |
|Николай Жуков |6450 |16.4|16.7|4200 |2900 |10600000 |
|Сергей Боткин | | | | | | |
| | |14.0|15.5| | | |

Расчет оптимального типа судна для работы на данном направлении представлен в табл.2

Таблица 2
|Наименование|Расчетная|Единиц|Судно 1 |Судно 2 |Судно 3 |
|показателя | |ы |"Ленинская|"Николай |"Сергей |
| |формула |измере| |Жуков" |Боткин" |
| | |- |гвардия" | | |
| | |ния | | | |
|1.Объем |Qгод |т |160000 |160000 |160000 |
|грузопотока |Qс |т |6280 |6670 |6106 |
|2.Кол-во гру|r=Qгод/Qс|мили |25.47 |23.9 |26.2 |
|за на судне | |т/с-су|3753 |3753 |3753 |
|3.Количество|L |т |800 |800 |800 |
|судозаходов |Мв |сутки |7.85 |8.33 |7.6 |
|4.Расстояние|tг = Qс/M|сутки |10.19 |9.53 |18 |
|между | |сутки |399.879 |398.174 |398.24 |
|портами |tх = L/Vг|сут |519.07 |455.53 |943.2 |
|5.Интенсивно| |ам.дол|2.5 |2.33 |3.67 |
|сть |Тг=2rtг |. |1239624.9 |1234339.4 |1154896 |
|погрузо-разг|Tх=2rtх |ам.дол|2180094 |1913242.8 |3961440 |
|рузочных |Tг+Tх |. |4012500 |3914400 |5835300 |
|работ |Nс=------|ам.дол|7432218.9 |7061982.2 |10951636 |
|6.Стояночное| |. | | | |
|время |365 |ам.дол| | | |
|7.Ходовое |Sс=Сс Tг |. | | | |
|время |Sх=Cх Tх | | | | |
|8.Продолжите|R=NсKс0.1| | | | |
|льность |5 | | | | |
|стояночного |S=Sс+Sх+R| | | | |
|времени су- | | | | | |
|дов | | | | | |
|9.Продолжите| | | | | |
|льность | | | | | |
|ходового | | | | | |
|времени | | | | | |
|судов | | | | | |
|10.Кол-во | | | | | |
|судов | | | | | |
|необходимых | | | | | |
|для | | | | | |
|перевозки | | | | | |
|грузов | | | | | |
|11.Эксплуат.| | | | | |
|расходы на | | | | | |
|стоянке | | | | | |
|12.Эксплуат.| | | | | |
|расходы на | | | | | |
|ходу | | | | | |
|13.Приведенн| | | | | |
|ые затраты | | | | | |
|на | | | | | |
|строительств| | | | | |
|о судна | | | | | |
|14.Приведенн| | | | | |
|ые затраты | | | | | |
|на перевозку| | | | | |
|грузов морем| | | | | |

Проведенные в табл.2 расчеты показали, что на данном направлении наиболее выгодно использовать суда типа "Николай

Жуков"

Харктеристика т/х "Николай Жуков"

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.