Содержание
Введение ................................................
1.Характеристика условий перегрузки заданного груза..................................................
2.Особенности грузового модуля и расчетного типа судна..................................................
3.Анализ практикуемой технологии перегрузочного процесса в портах......................................
4.Техническое и трудовое обеспечение технологических линий..................................................
5.Составление рабочей технологической карты..............
6.Оценка эффективности предлагаемой технологии перегрузочного процесса................................
Заключение.............................................
Литература.............................................
Введение
Развитие и усовершенствование транспорта осуществляется соответственно национальной программе с учетом приоритетных направлений на основе досижений научно-технического прогресса и обеспечивается государством(статья 1 Закона "О транспорте").
Место и роль транспорта в общественном производстве определяют необходимость его приоритетного развития, государственной поддержки в удовлетворении потребностей в транспортных средствах, материально- технических и топливно-энергетических ресурсах.
Актуальность разработки и реализации концепции обусловлена необходимостью интеграции транспорта увеличив международную транспортную систему с целью привлечения дополнительных объемов международных перевозок и валютных доходов,сокращения траспортных расходов, приближения к международным стандартам параметров перевозок пассажиров и грузов, энергетических и экологических показателей транмпорта.
Темпы роста перевозок грузов прямо зависят от развития экономики
Украины.Значительно влияют на объемы перевозок развитие внешнеэкономических связей и объемы транзита.
Приоритетные направления развития морского и речного транспорта являются:
1.обеспечение не менее 50% внешнеторговых перевозок отечественным транспортным флотом;
2.модернизация и сооружение портовых технологических комплексов и повышение уровня комплексных услуг;
3.разработка и внедрение АСУ работой флота;
4.обеспечение занятости специалистов флота, судоремонтных и других производственных предприятий;
5.внедрение спутниковых систем навигации и связи.
На морском транспорте планируется обновление состава транспортного флота с использованием возможности судостроительной промышленности Украины, потенциал которой в состоянии обеспечить потребности отечественного флота во всех типах морских и речных судов.
Обеспечение жизнедеятельности и развития морских портов в ближайший период предусматривается в первую очередь за счет ремонта и модернизации существующей материально-технической базы(причалы,склады, перегрузочное оборудование и др.), а также строительство специальных перегрузочных комплексов на существующих и новых площадках под новые отечественные и транзитные грузопотоки и грузопотоки международных транзитных коридоров.
1.Характеристика условий перегрузки заданного груза.
1.1.Природно-навигационные условия порта.
Порт Ильичевск расположен в северо-восточной части Черного моря на правом берегу Сухого лимана.
Навигация в порту круглогодичная.Обычно лед появляется во второй половине декабря и исчезает в конце февраля.Необходимость в ледокольном сопровождении судов в суровые зимы может составить около 30 дней.Температура в суровые зимы достигает минус 25-30 С.
Колебания уровня моря невелики, наибольшие изменения средних годовых уровней не превышают 18 см, а обычно 5-6 см. Приливно- отливные течения не превышают 10 см.
Порт специализируется на переработке сухих грузов разнообразной номенклатуры и пищевых наливных грузов.В порту имеются паромный комплекс, контейнерный терминал, специализированные перегрузочные комплексы для переработки тяжеловесов, пищевых наливных и других специфических грузов.
Пропускная способность порта составляет 11.3 млн т , из них
9.2млн т для генеральных грузов.Грузооборот 1995года составил 8.1 млн т.
Причальный фронт порта состоит из 27 причалов общей длиной
5005 п.м с глубинами от 8.5 до 13 м.
Наличие складов : крытых - 60 тыс.м , открытых 743.9 тыс.м
Перегрузочное оборудование : портальные краны грузоподъем- ностью 5-40 т; плавкраны грузоподъемностью 5-300 т; контейнерные перегружатели грузоподъемностью 30.5 т; мобильные краны, автоэ- лектро-погрузчики различной грузоподъемности.
В порту имеются железнодорожные и автомобильные подходы, связанные с магистральными дорогами страны.
1.2.Транспортная характеристика заданного груза.
Грузы в ящиках относятся к тарно-штучным грузам.Общими чертами транспортой характеристики тарно-штучных грузов являются малые размеры и масса грузового места; большое разнообразие тары, ее параметров и физико-химических свойств, непосредственно влияющих на перегрузочный процесс; относительно плохая приспособленность к комплексно-механизированной высокопроизводительной перегрузке.В связи с этим трудоемкость перегрузки тарно-штучных грузов значительно выше, чем других грузов, а производительность труда и интенсивность обработки транспортных средств намного ниже. Почти для всех грузов, кроме некоторых катно-бочковых и киповых, необходимо крытое хранение.Грузы перевозят в крытых универсальных железнодорожных вагонах и во внутренних грузовых помещениях сухогрузных судов.Перегрузка этих грузов осуществляется на универсальных перевозочных комплексах морских портов.
Для обработки подвижного состава железнодорожного и автомобильнонго транспорта в портах используется стационарные и переносные рампы.Стационарные рампы оборудуются при складах
(обычно в тылу), они имеют пандусы для въезда погрузчиков.Для обработки подвижного состава в прикордонной зоне используются переносные столы-рампы. В этом случае продолжительность подготовительных операций технологического процесса увеличивается на 0.5-1.5 ч в смену.
Для перегрузочных работ с тарно-штучными грузами применяют почти весь парк универсальных подъемно-транспортных машин портов ( краны различных типов, авто- и электропогрузчики, средства внутрипортового транспорта).
К ящичным грузам относятся грузы в деревянных и фанерных ящиках и обрешетках, которые имеют правильную геометрическую форму куба или параллелипипеда. С точки зрения технологии перегрузочных работ ящики разделяют на прочные, которые можно застрапливать и перемещать с помощью крановых захватов, сжимать при подъеме и транспортировать на погрузчиках с боковыми гидрозахватами, и непрочные, для перевозки которых нельзя приенять такие приемы работы и приспособления.
В данной работе представленны ящики в плотной упаковке, имеющие большой вес одного грузового места(500 кг)и небольшой удельно-погрузочный объем (1.5 м /т).
Основными направлениями совершенствования технологического процесса перевозки груза являются укрупнение и унификация грузовых мест.К средствам укрупнения грузовых мест относятся: пакетообразующие средства; приспособление для образования блок- пакетов; контейнеры; подвижные средства укрупнения; платформы; лихтеры.
2.Обоснование грузового модуля и расчетного типа судна
Грузовой модуль, как самостоятельная грузовая единица, зависит от способа транспортировки груза. Т.к. в данной работе предусмотрена обработка импортного груза,приходящего в порт на судах, которые загружены отдельными ящиками(ящики не сформированы в пакет),то в качестве грузового модуля принимается один ящик весом
500 кг,размерами 1 х 0.9 х 0.8 м. Соответственно перевозку таких грузов осуществляют сухогрузные суда.
Расстояние от Ильичевска до германского порта Гамбурга составляет 3753 миль.Для преревозок на такое расстояние используются суда грузоподъемность которых находится в пределах
4.5-7.5 тыс.т.
Для дальнейших расчетов выбраны суда:"Ленинская гвардия","Николай
Жуков","Сергей Боткин".
Необходимые для дальнейшего расчета характеристики по этим судам сведены в табл. 1
Характеристики судов
Таблица 1 |Наименование |Чистая|Скорость |Расходы|Расходы|Нормативная| |судна | |хода уз. | | |стоимость | | |грузо-| |на ходу|на сто-|дол. | | | | | | |Kс | | |подъем| |дол/сут|янке | | | |- | | |дол/сут| | | |ность | |Cх | | | | |т | | |Cс | | | | |Vг |Vб | | | | |Ленинская гвардия|6280 |15.3|16.8|4200 |3100 |10700000 | | |6670 | | |4200 |3100 |11200000 | |Николай Жуков |6450 |16.4|16.7|4200 |2900 |10600000 | |Сергей Боткин | | | | | | | | | |14.0|15.5| | | |
Расчет оптимального типа судна для работы на данном направлении представлен в табл.2
Таблица 2 |Наименование|Расчетная|Единиц|Судно 1 |Судно 2 |Судно 3 | |показателя | |ы |"Ленинская|"Николай |"Сергей | | |формула |измере| |Жуков" |Боткин" | | | |- |гвардия" | | | | | |ния | | | | |1.Объем |Qгод |т |160000 |160000 |160000 | |грузопотока |Qс |т |6280 |6670 |6106 | |2.Кол-во гру|r=Qгод/Qс|мили |25.47 |23.9 |26.2 | |за на судне | |т/с-су|3753 |3753 |3753 | |3.Количество|L |т |800 |800 |800 | |судозаходов |Мв |сутки |7.85 |8.33 |7.6 | |4.Расстояние|tг = Qс/M|сутки |10.19 |9.53 |18 | |между | |сутки |399.879 |398.174 |398.24 | |портами |tх = L/Vг|сут |519.07 |455.53 |943.2 | |5.Интенсивно| |ам.дол|2.5 |2.33 |3.67 | |сть |Тг=2rtг |. |1239624.9 |1234339.4 |1154896 | |погрузо-разг|Tх=2rtх |ам.дол|2180094 |1913242.8 |3961440 | |рузочных |Tг+Tх |. |4012500 |3914400 |5835300 | |работ |Nс=------|ам.дол|7432218.9 |7061982.2 |10951636 | |6.Стояночное| |. | | | | |время |365 |ам.дол| | | | |7.Ходовое |Sс=Сс Tг |. | | | | |время |Sх=Cх Tх | | | | | |8.Продолжите|R=NсKс0.1| | | | | |льность |5 | | | | | |стояночного |S=Sс+Sх+R| | | | | |времени су- | | | | | | |дов | | | | | | |9.Продолжите| | | | | | |льность | | | | | | |ходового | | | | | | |времени | | | | | | |судов | | | | | | |10.Кол-во | | | | | | |судов | | | | | | |необходимых | | | | | | |для | | | | | | |перевозки | | | | | | |грузов | | | | | | |11.Эксплуат.| | | | | | |расходы на | | | | | | |стоянке | | | | | | |12.Эксплуат.| | | | | | |расходы на | | | | | | |ходу | | | | | | |13.Приведенн| | | | | | |ые затраты | | | | | | |на | | | | | | |строительств| | | | | | |о судна | | | | | | |14.Приведенн| | | | | | |ые затраты | | | | | | |на перевозку| | | | | | |грузов морем| | | | | |
Проведенные в табл.2 расчеты показали, что на данном направлении наиболее выгодно использовать суда типа "Николай
Жуков"
Харктеристика т/х "Николай Жуков"
Страницы: 1, 2, 3