1.4.1 Расчет численности водителей, ИТР и служащих
Таблица 1.3.
Автомобиле-дни в хозяйстве, дни
=200*365*0,96
где
- коэффициент выпуска автомобилей на линию
Автомобиле-часы в работе, час
=70080*12
- время работы автомобиля в наряде, час.
Численность водителей
=840960/2040
70080
25696
0,96
840960
12
412,23
Расчет численности ИТР и служащих по функциям определяем по нормативам в соответствии с численностью работающих и количеством автомобилей (таблица 1.3.)
1.2 Технологический расчет зон, участков и складов
Расчет постов и поточных линий
Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняются на постах. Число постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздействий, метода организации ТО и ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.
Суточная программа технических воздействий ЕО, ТО-1 и ТО-2
=69412/365
=2917,18/305
=804/305
190,170
9,565
2,636
- количество дней работы зоны в году, принимаем
для ЕО 365 дней, для ТО-1 и ТО-2 305дня.
1.2.1 Трудоемкость технических воздействий
Трудоемкость одного ЕО с учетом сопутствующего
ТР, ч.-час
=4372,956/69412
Трудоемкость одного ТО-1 с учетом сопутствующего ТР, ч.-час
=8521,3714/2917,18
Трудоемкость одного ТО-2 с учетом сопутствующего ТР, ч.-час
=10370,997/804
0,063
2,921
12,9
Суточная трудоемкость ЕО, ч.-час
=190,170*0,063
Суточная трудоемкость ТО-1, ч.-час
=9,565*2,921
Суточная трудоемкость ТО-2, ч.-час
=2,636*12,9
11,981
27,940
34,005
1.2.2 Выбор и обоснование метода организации ТО и ТР автомобилей
Посты ТО подразделяются на универсальные и специализированные. По способу установки подвижного состава посты подразделяются на тупиковые и проездные. Одна из форм метода универсальных постов – обслуживание с переходящими специализированными звеньями (бригадами) рабочих. Обязательным условием этого метода организации работ является кратность суточной программы по ТО этого вида числу постов.
Другим методом организации ТО является выполнение работ на поточных линиях. Производительность этого метода на 20-25% выше производительности специализированных параллельных постов и на 45-60% выше производительности универсальных постов.
Выбор метода организации ТО определяется числом постов, т.е. суточной программой и продолжительностью воздействий. Обслуживание на поточных линиях целесообразно, если сменная программа составляет не менее 12-15 обслуживаний для ТО-1 и 5-6 обслуживаний для ТО-2 технологически совместимых автомобилей. При меньшей программе ТО-1 и ТО-2 проводят на специализированных и универсальных постах.
Постовые работы ТР выполняют на универсальных специализированных постах. По методу универсальных постов работы выполняются на одном посту бригадой рабочих равных специализаций или универсалов, а по методу специализированных постов на нескольких постах.
В соответствии с расчетом суточной программы принимаем метод проведения работ
ТО-1 и ТО-2 на поста
1.2.3 Режим работы зон ТО и ТР
Режим работы этих зон характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью и количеством смен, временем начала и конца смен, распределением производственной программы во времени и должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии.
Работы по ЕО и ТО-1 выполняются в межсменное время. Межсменное время – это время между возвратом с линии первого и выпуском на линию последнего автомобиля. При равномерном выпуске автомобилей на линию межсменное время , где: и - время выпуска автомобилей на линию, обеда и работы на линии в часах.
Для проведения работ по ТО-2 автомобиль снимается с линии, поэтому работы по ТО-2 проводятся в первую смену.
Постовые и участковые работы ТР проводятся в одну смену.
1.2.4 Расчет числа постов и линий для ТО и ТР
Расчет поточных линий периодического действия для ЕО, ТО-1 и ТО-2
Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания в минуту.
=60*0,063
=60*2,921/2
60*12,9/2
- трудоемкости работ, соответственно ЕО,
ТО-1 и ТО-2, ч.-час
- общее число технологически необходимых
рабочих,работающих (на постах)
Ритм производства ЕО , ТО-1 и ТО-2, мин
=60*8*1/190,170
=60*8*1/9,565
=60*8*1/2,636
- продолжительность рабочей смены, час
- суточная программа, соответственно ЕО , ТО-1
и ТО-2
Число линий зон ЕО, ТО-1 и ТО-2
=3,78/2,524
=87,630/50,183
=387/187,094
3,78
87,63
387
1
2,524
50,183
182,094
8
1,498
1,747
2,324
1.2.5 Расчет числа постов (линий) диагностирования
Определение трудоемкости диагностирования
Диагностирование технического состояния автомобиля делится на общее (Д-1) и поэлементное (Д-2).
Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 и предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
Поэлементное диагностирование Д-1 проводится за 1-2 дня до планового ТО-2.
По рекомендациям Гипроавтотранса работы по диагностированию подвижного состава следует проводить:
- Д-1 для всех автомобилей перед ТО-1 и после ТО-2, а так же выборочно после ТР
в количестве 10% автомобилей от суточной программы по ТО-1;
- Д-2 для всех автомобилей перед ТО-2, а так же выборочно после ТР в количестве 20% автомобилей от суточной программы ТО-2.
Для определения числа специализированных постов диагностирования определим трудоемкости и годовые объемы работ общего Д-1 и поэлементного диагностирования Д-2
Число воздействий Д-1, Д-2 в год
=1,1*2917,18+804
=1,2*804
- годовое число ТО-1 на весь парк автомобилей
- годовое число ТО-2 на весь парк автомобилей
Годовой объем работ по диагностированию Д-1, Д-2, ч.-час
Трудоемкость одного диагностирования
4012,898
964,8
2917,18
804
1610,148
1576,461
0,402
1,634
Расчет числа постов диагностирования
=1610,148/305*8*0,8*1 1
=1576,461/305*8*0,8*1 1
- число рабочих дней поста диагностирования в году; 305
- продолжительность работы поста диагностирования в сутки, час; 8
- коэффициент использования рабочего времени поста; 1
- число диагностов, одновременно работающих на посту. 0,8
1.2.6 Расчет числа постов зоны ТР
При расчете числа постов ТР число воздействий по ТР не известно. Поэтому для расчета числа постов ТР используется годовой объем постовых работ ТР.
Однако, расчет числа постов ТР только, исходя из объема работ, не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение потребности в ТР имеет случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоемкости его выполнения значительны и могут вызывать простой подвижного состава в ожидании очереди на посты ТР. Для учета этих колебаний вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР равный 1,2-1,8.
Другой особенностью расчета постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР в сравнении с постами ТО. Это связано с ограниченным фронтом работ на постах ТР, так как для устранения большинства неисправностей достаточно 1,5-2 человек.
В соответствии с ОНТП-АТП-СТО-86, число одновременно работающих на постах ТР принимается в зависимости от типа подвижного состава: для грузовых автомобилей 1,5-2 чел.
При расчете числа постов ТР нужно учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки и с вынужденным простоем автомобилей в ожидании ремонтируемых на участках узлов и деталей, снятых с автомобиля. Эти потери учитывают коэффициентом использования рабочего времени поста, который принимается равным 0,9-0,98.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10