3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Исходные данные
Марка автомобиля
Категория условий эксплуатации
Среднесписочное количество, Асс, шт.
Среднесуточный пробег, Lcc, км
Пробег с начала эксплуатации, Lн, км
Балансовая стоимость автомобиля, тыс.тенге.
Количество рабочих дней в году, Дрг
Время работы автомобиля на линии, Тн
ВАЗ-2107
2
200
220
0,5
646,65
365
12
3.2 Производственная программа АТП
Автомобиле-дни в хозяйстве, дни
=200*365
где
- среднесписочное число автомобилей на АТП;
- календарное число дней в году.
Автомобиле-дни в работе, дни
=73000*0,96
- коэффициент выпуска автомобилей на
линию
- коэффициент технической готовности (из
технологического расчета);
- коэффициент не рабочих дней
=365/365
- число не рабочих дней в году;
Автомобиль часы в работе, час
=70080*12
- время в наряде.
Общий пробег, км
=200*77088
Lг- годовой пробег, км
73000
70080
0,96
1
84096
15417600
94170
Таблица 4.1.
Показатель
Ед. изм
ГАЗ-3110
Производственная база
Среднесписочное число
Ед.
Автомобиле-дни на предприятии
дни
Автомобиле-дни в работе
Автомобиле-часы в работе
час
Общий пробег
км
Технико-эксплуатационные показатели
Коэффициент технической готовности
Коэффициент выпуска автомобилей на линию
Время пребывания на линии
Среднесуточный пробег
3.2.1 Годовая программа ТО и ТР
Расчет годовой программы по ТО и ТР был произведен в технологическом проектировании АТП. (Таблица 4.2.)
Таблица 4.2.
Наименование
Технической воздействий
Объем воздействий
Чел.ч
ТО-2
ТО-1
ЕО
ТР
804
2917,18
69412
10370,997
8521,37
4390,334
33194,142
3.3 Основные фонды АТП
Основные производственные фонды (ОПФ) отрасли – это средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на готовый продукт по частям в течении длительного времени.
На автомобильном транспорте по основной деятельности применяется следующая классификация ОПФ: транспортные средства, производственные и служебные здания, сооружения, силовые установки, производственное оборудование, передаточные устройства, инструменты со сроком службы больше года, Хозяйственный инвентарь.
Стоимость подвижного состава, тысяча тенге
=200*(2968*1,67*150)
- средняя балансовая стоимость автомобиля,
Тенге
148696,8
743,484
Стоимость зданий и сооружений.
=1952,41*50100
- средняя сметная стоимость зданий.
97815,741
50100 тенге/кв.м
Стоимость оборудования, тыс. тенге.
=0,351*148696,8
Общая стоимость производственных
фондов, тыс. тенге.
=148696,8*97815,741*20074,680
20074,068
266586,609
Заработная плата водителей
Основная заработная плата водителей, тыс. тенге
=197,9*84096*1,14 18972,57
- часовая тарифная ставка, тенге/час; 197,9
- время в наряде, час 12
- коэффициент доплат 1,14
Отчисления в фонд социального страхования, тыс. тенге
=0,21*18972,57 3984,24
0,21 – норматив отчислений, %
Годовой фонд заработной платы водителей, тыс. тенге
=18972,57+3984,24 22956,81
3.4 План материально-технического снабжения
3.4.1 Затраты на автомобильное топливо
Затраты на автомобильное топливо Потребность в топливе, литры
=(8,5*15417600/100)*1,02*1,005
- линейная норма расхода топлива
на 100 км пробега, литров/100км ;
- коэффициент, учитывающий особые
условия эксплуатации ;
- коэффициент, учитывающий расход топлива
на внутригаражные нужды;
- общий годовой пробег автомобилей, км;
Расход топлива в тоннах
Р- плотность топлива кг/
Затраты на топливо, тенге
=994,11*60
S- стоимость одной тонны топлива, тенг.
1343,39
8,5
1,02
1,005
994,11
0,74
59646,60
60
3.4.2 Расходы на смазочные материалы
Потребность в смазочных материалах:
а) моторное масло, тыс. литров
=1343,39*0,6/100
- нормативный расход каждого вида смазоч ных материалов на 100 л жидкого топлива:
для бензина автомобилей, литра
Расход моторного масла в тоннах
=8,06*0,9
- плотность моторного масла, кг/.
Расчет затрат
=7,26*49933
- стоимость 1 т моторного масла для
двигателей.
б). Трансмиссионное масло, тыс. литров
=1343,39*0,1/100
-топливо для автомобилей, л
Расход трансмиссионного масла в тоннах:
=1,35*0,91
-плотность трансмиссионного масла, кг/
Расчет затрат, тыс. тенге
=1343,39**28210/1000
-стоимость 1 тонны трансмиссионного масла
в). специальные масла, тыс. литров
=37897,04*0,03/100
-расход топлива для всех автомобилей, л
Расход специального масла в тоннах:
=11,37*0,87
-плотность специального масла, кг/
=1343,39*49910/1000
-стоимость 1т специального масла, тенге.
г). консистентные смазки, тонн
-топливо для всех автомобилей, кг
=1,35*46655/1000
- стоимость 1 т консистентной смазки.
Затраты на смазочные материалы, тыс. тенге
=362,52+37,897+64,048+62,99
8,06
0,6
7,26
0,9
362,52 тыс.т
49933
1,35
0,1
1,23
0,91
37,897
28210
11,37
0,03
9,9
0,87
67048,6
49910
62,99
46655
2298,003
3.5 Затраты на восстановление и ремонт шин
Потребность в автомобильных шинах, шт.
=4*15417,600/34000
=132,765*4*154,176*1,56/1000*100
-прейскурантная стоимость одного
комплекта шин, руб;
- число колес однотипных комплектов на
автомобилях (без учета запасных), шт.;
-норма отчислений на восстановление и
ремонт одного комплекта шин на 1000 км
пробега для соответствующего размера шин
и условий эксплуатации, % от прейску-
рантной стоимости;
-норма пробега шин, тыс. км;
-потребность в автошинах.
Обозначение
, тенге.
, шт.
,тыс. км
, тыс. тенге
1813,84
12773 тысч.т
132,765
4
1,56
34,000
13276,5
3.6 Расчет затрат на ТО и ремонт автомобилей
Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава состоят из всех видов затрат, связанных с выполнением всех видов обслуживания и ремонта подвижного состава, кроме затрат на капитальный ремонт.
Затраты на ТО и ТР включают:
- заработную плату ремонтных рабочих с начислением по соцстраху;
- стоимость материалов и запасных частей.
Для расчета этих затрат воспользуемся общим пробегом автомобильного парка и нормой затрат по каждому виду ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля с разбивкой затрат по элементам.
Нормы затрат на ТО и ТР автомобиля (ГАЗ-3110)
Вид обслуживания и ремонта
Всего
Норма затрат на 1000 км пробега,
Заработная
плата
Запасные
Части
Материалы
ИТОГО:
561,12
215,43
245,49
1821,13
2843,17
1260,52
120,24
172,84
934,36
1487,97
538,57
300,6
95,19
72,64
348,19
816,63
Затраты на зарплату ремонтных рабочих, тыс. тенге
=1487,96*15417,600/1000
-норма зарплаты ремонтных рабочих
на 1000 км;
-общий пробег автомобиля, км.
Отчисления в фонд социального
страхования, тыс. тенге
=0,21*22940,78
Затраты на запчасти, тыс. тенге
=538,57*15417,600/1000
-норма затрат на запчасти на 1000 км
пробега.
22940,78
1487,96
4817,57
8303,46
3.7 Оборотные фонды предприятия
Оборотные фонды предприятия определяются нормативным запасом расходных материалов и запасных частей, т.е. нормативным числом дней запаса и годовым расходом этих материалов и запасных частей.
Нормативный запас топлива
Среднее нормативное число дней запаса автомобильного топлива – 9,6 дня. Для предприятия, работающего в городе, транспортный и страховой запас топлива не предусматривается, так как они используются централизованными станциями. В связи с этим норматив дней запаса топлива таких предприятий принимается 4-6 дней.
Нормативный запас топлива, тыс. тенге
=4*1343,39/365
-нормативное число дней запаса топлива, дней
Нормативный запас смазочных материалов,
тыс. тенге
=30*527,46/365
-нормативное число дней запаса смазок,
дни.
Нормативный запас запчастей, тыс. тенге
=75*8303,46/365
-нормативное число дней запаса запчастей,
Нормативный запас оборотных агрегатов,
=1706,19*0,7
Нормативный запас шин, тыс. тенге
=40*12773/365
-нормативное число дней запаса шин, дни
Нормативный запас материалов, тыс. тенге
=12590,48*45/365
-нормативное число дней запаса рем.
материалов, дни.
Общая сумма оборотных средств,
14722,01+43,36+1706,19+1194,34+1399,78+1552,25
1221,23
43,36
30
1706,19
75
1194,34
1399,78
40
1552,25
45
20617,93
Расчет затрат на КР и восстановление подвижного состава
Амортизационные отчисления на КР,
=0,2*743,484*15417,600/1000 2292,55
-норма амортизационных отчислений на КР,
% / 1000 км пробега. 0,2
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, тыс. тенге
-норма амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава, % / 1000 км пробега автомобиля. 0,2
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, М., Транспорт, 1986
2. Колесник П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Транспорт, 1976
3. ОНТП-АТП-МТО-86
4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, М., Транспорт, 1985.
5. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей, М., Транспорт, 1982.
6. Краткий автомобильный справочник, М., Транспорт, 1982.
7. Нагаева И.Д. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте М., Транспорт. 1989
8. Испытания двигателей внутреннего сгорания, М., Высшая школа, 1975. Вентиляция и кондиционирование воздуха.
9. Справочник проектировщика, М., Стройиздат, 1977.
10. Голованенко С.Л. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта, Киев, Техника, 1976
11. Инструкция ОНД 1-86 Госкомгидромет, М., Гидрометеоиздат, 1986.
12. Синицын В.В. Пластические смазки в СССР, М., Химия, 1984
13. Столяров М.Д. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения), М., Транспорт, 1990.
14. СНиП 1-7-81
15. СНиП 2.05.02-85
.ru
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10