Рефераты. Технологическое проектирование АТП на 200 (ВАЗ-2107) автомобилей







3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


3.1 Исходные данные


 Марка автомобиля


Категория условий эксплуатации

Среднесписочное количество, Асс, шт.

Среднесуточный пробег, Lcc, км

Пробег с начала эксплуатации, Lн, км

Балансовая стоимость автомобиля, тыс.тенге.

Количество рабочих дней в году, Дрг

Время работы автомобиля на линии, Тн


ВАЗ-2107


2

200

220

0,5

646,65

365

12


3.2 Производственная программа АТП


Автомобиле-дни в хозяйстве, дни


 =200*365

где

- среднесписочное число автомобилей на АТП;

- календарное число дней в году.


Автомобиле-дни в работе, дни


 =73000*0,96

где

- коэффициент выпуска автомобилей на

линию


 

где

- коэффициент технической готовности (из

технологического расчета);

- коэффициент не рабочих дней


 =365/365


где

- число не рабочих дней в году;

- календарное число дней в году.


Автомобиль часы в работе, час


 =70080*12

где

- время в наряде.


Общий пробег, км


=200*77088

где

Lг- годовой пробег, км

























73000



200

365




70080



0,96




0,96








1





365

365



84096



12




15417600



94170


Таблица 4.1.

Показатель


Ед. изм

ГАЗ-3110

Производственная база



Среднесписочное число

Ед.

200

Автомобиле-дни на предприятии

дни

73000

Автомобиле-дни в работе

дни

70080

Автомобиле-часы в работе

час

84096

Общий пробег

км

15417600

Технико-эксплуатационные показатели



Коэффициент технической готовности


0,96

Коэффициент выпуска автомобилей на линию


0,96

Время пребывания на линии

час

12

Среднесуточный пробег

км

220


3.2.1 Годовая программа ТО и ТР

Расчет годовой программы по ТО и ТР был произведен в технологическом проектировании АТП. (Таблица 4.2.)


Таблица 4.2.

Наименование

Технической воздействий

Объем воздействий

ГАЗ-3110

Чел.ч

ТО-2

ТО-1

ЕО

ТР

804

2917,18

69412

10370,997

8521,37

4390,334

33194,142


3.3 Основные фонды АТП


Основные производственные фонды (ОПФ) отрасли – это средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на готовый продукт по частям в течении длительного времени.

На автомобильном транспорте по основной деятельности применяется следующая классификация ОПФ: транспортные средства, производственные и служебные здания, сооружения, силовые установки, производственное оборудование, передаточные устройства, инструменты со сроком службы больше года, Хозяйственный инвентарь.



Стоимость подвижного состава, тысяча тенге


 =200*(2968*1,67*150)

где

- средняя балансовая стоимость автомобиля,

 Тенге








148696,8



743,484



 Стоимость зданий и сооружений.


 =1952,41*50100

где

- средняя сметная стоимость  зданий.




97815,741

 

 

50100 тенге/кв.м


 Стоимость оборудования, тыс. тенге.


 =0,351*148696,8


Общая стоимость производственных

фондов, тыс. тенге.

 =148696,8*97815,741*20074,680






20074,068





266586,609


Заработная плата водителей

Основная заработная плата водителей, тыс. тенге


=197,9*84096*1,14  18972,57


где

- часовая тарифная ставка, тенге/час;  197,9

 - время в наряде, час   12

 - коэффициент доплат   1,14

Отчисления в фонд социального страхования, тыс. тенге


=0,21*18972,57  3984,24


где

0,21 – норматив отчислений, %

Годовой фонд заработной платы водителей, тыс. тенге

=18972,57+3984,24  22956,81


3.4 План материально-технического снабжения


3.4.1 Затраты на автомобильное топливо

Затраты на автомобильное топливо Потребность в топливе, литры 

 

=(8,5*15417600/100)*1,02*1,005


где

- линейная норма расхода топлива

на 100 км пробега, литров/100км ;


- коэффициент, учитывающий особые

 условия эксплуатации ;

- коэффициент, учитывающий расход топлива

на внутригаражные нужды;

- общий годовой пробег автомобилей, км;


Расход топлива в тоннах



где

Р- плотность топлива кг/


Затраты на топливо, тенге


=994,11*60


где

S- стоимость одной тонны топлива, тенг.








1343,39





8,5



1,02


1,005


15417600





994,11



0,74




59646,60




60


3.4.2 Расходы на смазочные материалы


Потребность в смазочных материалах:

а) моторное масло, тыс. литров


 =1343,39*0,6/100


где

- нормативный расход каждого вида смазоч ных материалов на 100 л жидкого топлива:

 для бензина автомобилей, литра


Расход моторного масла в тоннах


=8,06*0,9

где

- плотность моторного масла, кг/.


Расчет затрат


=7,26*49933

где

- стоимость 1 т моторного масла для

двигателей.


б). Трансмиссионное масло, тыс. литров

 

 =1343,39*0,1/100

где

-топливо для автомобилей, л


Расход трансмиссионного масла в тоннах:


 =1,35*0,91

где

-плотность трансмиссионного масла, кг/

Расчет затрат, тыс. тенге


 =1343,39**28210/1000

где

-стоимость 1 тонны трансмиссионного масла



в). специальные масла, тыс. литров


 =37897,04*0,03/100

где

-расход топлива для всех автомобилей, л


Расход специального масла в тоннах:


 =11,37*0,87

где

-плотность специального масла, кг/


Расчет затрат, тыс. тенге


 =1343,39*49910/1000

где

-стоимость 1т специального масла, тенге.


г). консистентные смазки, тонн


 =1343,39*0,1/100

где

-топливо для всех автомобилей, кг


Расчет затрат, тыс. тенге


 =1,35*46655/1000

где

- стоимость 1 т консистентной смазки.

Затраты на смазочные материалы, тыс. тенге

=362,52+37,897+64,048+62,99


8,06





0,6





7,26



0,9




362,52 тыс.т



49933





1,35


0,1





1,23


0,91



37,897


28210






11,37



0,03



9,9



0,87




67048,6


49910




1,35



0,1




62,99


46655




2298,003


3.5 Затраты на восстановление и ремонт шин


Потребность в автомобильных шинах, шт.


 =4*15417,600/34000


=132,765*4*154,176*1,56/1000*100


где

-прейскурантная стоимость одного

 комплекта шин, руб;

- число колес однотипных комплектов на

 автомобилях (без учета запасных), шт.;

-норма отчислений на восстановление и

 ремонт одного комплекта шин на 1000 км

 пробега для соответствующего размера шин

 и условий эксплуатации, % от прейску-

 рантной стоимости;


-норма пробега шин, тыс. км;

-потребность в автошинах.


 Обозначение


, тенге.

, шт.

,тыс. км

, шт.

, тыс. тенге





1813,84



12773 тысч.т





132,765



4


1,56






34,000

1813,84




13276,5

4

15417600


1813,84


12773 тысч.т


3.6 Расчет затрат на ТО и ремонт автомобилей


Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава состоят из всех видов затрат, связанных с выполнением всех видов обслуживания и ремонта подвижного состава, кроме затрат на капитальный ремонт.

Затраты на ТО и ТР включают:

- заработную плату ремонтных рабочих с начислением по соцстраху;

- стоимость материалов и запасных частей.

Для расчета этих затрат воспользуемся общим пробегом автомобильного парка и нормой затрат по каждому виду ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля с разбивкой затрат по элементам.


Нормы затрат на ТО и ТР автомобиля (ГАЗ-3110)

Вид обслуживания и ремонта


Всего

Норма затрат на 1000 км пробега,

Заработная

плата

Запасные

Части

Материалы

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

ИТОГО:

561,12

215,43

245,49

1821,13

2843,17

1260,52

120,24

172,84

934,36

1487,97




538,57

538,57

300,6

95,19

72,64

348,19

816,63


Затраты на зарплату ремонтных рабочих, тыс. тенге


 =1487,96*15417,600/1000

где

-норма зарплаты ремонтных рабочих

 на 1000 км;


-общий пробег автомобиля, км.


 Отчисления в фонд социального

страхования, тыс. тенге

 =0,21*22940,78


 Затраты на запчасти, тыс. тенге


=538,57*15417,600/1000


где

-норма затрат на запчасти на 1000 км

 пробега.













22940,78



1487,96








4817,57




8303,46




538,57


3.7 Оборотные фонды предприятия


Оборотные фонды предприятия определяются нормативным запасом расходных материалов и запасных частей, т.е. нормативным числом дней запаса и годовым расходом этих материалов и запасных частей.

Нормативный запас топлива

Среднее нормативное число дней запаса автомобильного топлива – 9,6 дня. Для предприятия, работающего в городе, транспортный и страховой запас топлива не предусматривается, так как они используются централизованными станциями. В связи с этим норматив дней запаса топлива таких предприятий принимается 4-6 дней.


Нормативный запас топлива, тыс. тенге


 =4*1343,39/365


где

-нормативное число дней запаса топлива, дней


Нормативный запас смазочных материалов,

тыс. тенге

 =30*527,46/365


где

-нормативное число дней запаса смазок,

 дни.


Нормативный запас запчастей, тыс. тенге


 =75*8303,46/365


где


-нормативное число дней запаса запчастей,

дни.


Нормативный запас оборотных агрегатов,

тыс. тенге


 =1706,19*0,7


Нормативный запас шин, тыс. тенге


 =40*12773/365


где

-нормативное число дней запаса шин, дни


Нормативный запас материалов, тыс. тенге


 =12590,48*45/365

где

-нормативное число дней запаса рем.

материалов, дни.


Общая сумма оборотных средств,

тыс. тенге


 14722,01+43,36+1706,19+1194,34+1399,78+1552,25




1221,23



4





43,36




30





1706,19




75







1194,34




1399,78



40





1552,25



45






20617,93


Расчет затрат на КР и восстановление подвижного состава

Амортизационные отчисления на КР,

тыс. тенге


=0,2*743,484*15417,600/1000 2292,55


где

-норма амортизационных отчислений на КР,

% / 1000 км пробега.   0,2

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, тыс. тенге


=0,2*743,484*15417,600/1000 2292,55  


где

-норма амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава, % / 1000 км пробега автомобиля.   0,2


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ


1.                 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, М., Транспорт, 1986

2.                 Колесник П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Транспорт, 1976

3.                 ОНТП-АТП-МТО-86

4.                 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, М., Транспорт, 1985.

5.                 Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей, М., Транспорт, 1982.

6.                 Краткий автомобильный справочник, М., Транспорт, 1982.

7.                 Нагаева И.Д. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте М., Транспорт. 1989

8.                 Испытания двигателей внутреннего сгорания, М., Высшая школа, 1975. Вентиляция и кондиционирование воздуха.

9.                 Справочник проектировщика, М., Стройиздат, 1977.

10.            Голованенко С.Л. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта, Киев, Техника, 1976

11.            Инструкция ОНД 1-86 Госкомгидромет, М., Гидрометеоиздат, 1986.

12.            Синицын В.В. Пластические смазки в СССР, М., Химия, 1984

13.            Столяров М.Д. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения), М., Транспорт, 1990.

14.            СНиП 1-7-81

15.            СНиП 2.05.02-85

 .ru


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.