Рефераты. Технологический расчет зоны ТО-1 для АТП, состоящего из 210 автомобилей ВАЗ-21102 с фактическим пробегом с начала эксплуатации 242 тыс.км







2.2 Расчет универсальных постов ТО-1


Такт поста определяется по формуле:


τ = (tто-1*60/Рп) + tпер.,                                                      [1, стр. 164]


где tто-1 – трудоемкость работ по ТО-1;

Рп – среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту;

tпер – время передвижения автомобиля при установки его на посту;

tто-1 = 4,6; Рп = 2; tпер = 2;


τ = (4,6*60/2)+2 = 140;


Зная режим работы зоны и суточную производственную программу, определяется ритм производства:


Rто-1 = Тсн*С*60/Nс то-1,                                                  [1, стр. 165]


где Тсн – кратность рабочей смены зоны ТО-1;

С – количество смен работы зоны ТО-1;

Nс то-1 – суточная производственная программа зоны ТО-1;

Тсн = 7; с = 1; Nс то-1 = 17;


Rтр = 7*1*60/2 = 210


Количество универсальных постов для выполнения ТР определяется по формуле:


Хто-2 = Rто-1 /τ                                          [1, стр. 165]


где τ – такт поста зоны ТО-1;

Rтр – ритм производства зоны ТО-1;

τ = 140; Rто-2 = 210;


Хто-1 = 210/140 = 1,5 (принимаем 2 поста).


2.3 Расчет численности производственных рабочих


Количество исполнителей технологически необходимых и фактически являющихся на работу в зону ТО-1 рассчитывается по формуле:


Рт = ∑Тто-1 /Фм, чел                                                       [1, стр.158]


где ∑Тто-1 – годовая трудоемкость работ по зоне ТО-1;

Фм = 1860 – годовой фонд времени.

с – распределение людей, одновременно работающих на постах.

с = 8, [1, табл.27]


Рт = 73338,7/1860*5 = 4,92 чел (принимаем 5 автослесарей)


2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса


Выбор метода организации технологического процесса определяется по сменной (суточной) программе Nс то-1 = 2, что меньше рекомендованной при поточном методе (Nс то-1 = 6 – 8) обслуживаний, поэтому в данном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов. Метод универсальных постов приводит к частым переходам рабочих определенных специальностей между постами, к передвижению с места на место с оборудованием и приспособлениями. Чтобы этого избежать, приходиться большинство постов оснащать целым набором технологического оборудования, заведомо зная, что потребность в нем будет возникать лишь эпизодически.

Метод специализированных постов создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, снижается потребность в однотипном оборудовании, повышается качество ремонта и производительность труда. Таким образом выбираем метод тупиковых специализированных постов.


2.5 Распределение рабочих по постам специальности, квалификации и рабочим местам


Таблица 3 – Распределение по постам

Виды работ ТО

Распределение трудоемкости %

Количество исполнителей

Расчетное

Принятое

Заправочно-смазочные Очистительные

Регулировочные

Шинные, крепежные Диагностические Электромеханические

По системе питания

36

14

18

10

10

6

6

1,8

0,7

0,9

0,5

0,5

0,3

0,3

2

1


1


1


Таблица 4 – Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам

№ поста

№ рабочего

места

Число исполнителей

Специальность

Квалификация

Обслуживаемые

узлы

1

1

1

Слесарь-авторемонтник смазчик-заправщик


5 разряд

Сцепление, КПП, привод колес, тормозная система

2

1

Слесарь-авторемонтник

4 разряд

Рулевое управление, передняя и задняя подвеска

3

1

Слесарь-авторемонтник

4 разряд

Шины и ступицы


2

4

1

Слесарь-авторемонтник

4 разряд

Диагностика и регулировка автомобиля.

5

1

Слесарь-авто-электрик

5 разряд

Электро-оборудование и система питания.


2.6 Подбор технологического оборудования


В данном проекте предусмотрена организация ТО-1 на тупиковых постах специализированными звеньями рабочих, в зоне ТО-1 выполняются сопутствующие работы текущего ремонта.


Таблица 5—Перечень технологического оборудования


 №

Наименование оборудования

 Кол-

 во

Габаритные

размеры, м

 Площадь

м2

1

Аптечка

1

0,2*0,25

0,05

2

Маслораздаточный бак

1

0,5*0,5

0,25

3

Передвижной пост слесаря авторемонтника

1

0,75*0,75

0,28

4

Воздухораздаточная колонка

1

0,4*0,5

0,20

5

Установка для отсоса отработавших газов

1

0,5*0,2

0,1

6

Решётка деревянная под ноги

2

Не стандарт

 -

7

Комплект для проверки параметров тормозов

1

1*0,5

0,5

8

Урна для отходов

1

0,25*0,25

0,063

9

Ларь для обтирочных материалов

1

0,25*0,25

0,063

10

Верстак слесарный

2

1,4*0,8

2,4

11

Пост электрика-системщика

1

1,0*0,7

0,7

12

Шкаф для приборов и приспособлений

2

1*0,5

1,0

13

Ящик для инструмента

1

0,6*0,42

0,504

14

Тележка для транспортировки аккумуляторных батарей

1

0,47*0,47

0,221

15

Пожарный щит и ящик с песком

2

0,4*0,5

 0,4

16

Бак для тормозной жидкости

1

0,85*0,5

0,425

17

Гидравлический передвижной  подъемник

1

1,26*0,666

0,839

18

Компрессор для подкачки шин

1

1*0,5

0,5

19

Тележка для транспортировки

колёс

1

1*0,7

0,7

20

Осмотровая канава

2

5*1,1

11

21

Стеллаж-вертушка

1

0,75*0,75

0,56

22

Кран-балка

1

 

 

23

Электрогайковерт канавный

1


 

24

Стол монтажный

1

1,5*0,9

1,35


Итого:


11,159


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.