2.2 Расчет универсальных постов ТО-1
Такт поста определяется по формуле:
τ = (tто-1*60/Рп) + tпер., [1, стр. 164]
где tто-1 – трудоемкость работ по ТО-1;
Рп – среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту;
tпер – время передвижения автомобиля при установки его на посту;
tто-1 = 4,6; Рп = 2; tпер = 2;
τ = (4,6*60/2)+2 = 140;
Зная режим работы зоны и суточную производственную программу, определяется ритм производства:
Rто-1 = Тсн*С*60/Nс то-1, [1, стр. 165]
где Тсн – кратность рабочей смены зоны ТО-1;
С – количество смен работы зоны ТО-1;
Nс то-1 – суточная производственная программа зоны ТО-1;
Тсн = 7; с = 1; Nс то-1 = 17;
Rтр = 7*1*60/2 = 210
Количество универсальных постов для выполнения ТР определяется по формуле:
Хто-2 = Rто-1 /τ [1, стр. 165]
где τ – такт поста зоны ТО-1;
Rтр – ритм производства зоны ТО-1;
τ = 140; Rто-2 = 210;
Хто-1 = 210/140 = 1,5 (принимаем 2 поста).
2.3 Расчет численности производственных рабочих
Количество исполнителей технологически необходимых и фактически являющихся на работу в зону ТО-1 рассчитывается по формуле:
Рт = ∑Тто-1 /Фм, чел [1, стр.158]
где ∑Тто-1 – годовая трудоемкость работ по зоне ТО-1;
Фм = 1860 – годовой фонд времени.
с – распределение людей, одновременно работающих на постах.
с = 8, [1, табл.27]
Рт = 73338,7/1860*5 = 4,92 чел (принимаем 5 автослесарей)
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
Выбор метода организации технологического процесса определяется по сменной (суточной) программе Nс то-1 = 2, что меньше рекомендованной при поточном методе (Nс то-1 = 6 – 8) обслуживаний, поэтому в данном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов. Метод универсальных постов приводит к частым переходам рабочих определенных специальностей между постами, к передвижению с места на место с оборудованием и приспособлениями. Чтобы этого избежать, приходиться большинство постов оснащать целым набором технологического оборудования, заведомо зная, что потребность в нем будет возникать лишь эпизодически.
Метод специализированных постов создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, снижается потребность в однотипном оборудовании, повышается качество ремонта и производительность труда. Таким образом выбираем метод тупиковых специализированных постов.
2.5 Распределение рабочих по постам специальности, квалификации и рабочим местам
Таблица 3 – Распределение по постам
Виды работ ТО
Распределение трудоемкости %
Количество исполнителей
Расчетное
Принятое
Заправочно-смазочные Очистительные
Регулировочные
Шинные, крепежные Диагностические Электромеханические
По системе питания
36
14
18
10
6
1,8
0,7
0,9
0,5
0,3
2
1
Таблица 4 – Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам
№ поста
№ рабочего
места
Число исполнителей
Специальность
Квалификация
Обслуживаемые
узлы
Слесарь-авторемонтник смазчик-заправщик
5 разряд
Сцепление, КПП, привод колес, тормозная система
Слесарь-авторемонтник
4 разряд
Рулевое управление, передняя и задняя подвеска
3
Шины и ступицы
4
Диагностика и регулировка автомобиля.
5
Слесарь-авто-электрик
Электро-оборудование и система питания.
2.6 Подбор технологического оборудования
В данном проекте предусмотрена организация ТО-1 на тупиковых постах специализированными звеньями рабочих, в зоне ТО-1 выполняются сопутствующие работы текущего ремонта.
Таблица 5—Перечень технологического оборудования
№
Наименование оборудования
Кол-
во
Габаритные
размеры, м
Площадь
м2
Аптечка
0,2*0,25
0,05
Маслораздаточный бак
0,5*0,5
0,25
Передвижной пост слесаря авторемонтника
0,75*0,75
0,28
Воздухораздаточная колонка
0,4*0,5
0,20
Установка для отсоса отработавших газов
0,5*0,2
0,1
Решётка деревянная под ноги
Не стандарт
-
7
Комплект для проверки параметров тормозов
1*0,5
8
Урна для отходов
0,25*0,25
0,063
9
Ларь для обтирочных материалов
Верстак слесарный
1,4*0,8
2,4
11
Пост электрика-системщика
1,0*0,7
12
Шкаф для приборов и приспособлений
1,0
13
Ящик для инструмента
0,6*0,42
0,504
Тележка для транспортировки аккумуляторных батарей
0,47*0,47
0,221
15
Пожарный щит и ящик с песком
0,4
16
Бак для тормозной жидкости
0,85*0,5
0,425
17
Гидравлический передвижной подъемник
1,26*0,666
0,839
Компрессор для подкачки шин
19
Тележка для транспортировки
колёс
1*0,7
20
Осмотровая канава
5*1,1
21
Стеллаж-вертушка
0,56
22
Кран-балка
23
Электрогайковерт канавный
24
Стол монтажный
1,5*0,9
1,35
Итого:
11,159
Страницы: 1, 2, 3, 4