Рефераты. Технологический расчет зоны ТО-1 для АТП, состоящего из 210 автомобилей ВАЗ-21102 с фактическим пробегом с начала эксплуатации 242 тыс.км







L1 = Li*К1*К2*К3,                                                               [1, стр. 157]


где Li – нормативная периодичность ТО;

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от периодично- климатических условий;


L1 = 4000 км; К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,9; L2 = 16000 км;

L1 = 4000*0,8*1,0*0,9 = 2880 км;

L2 = 16000*0,8*1,0*0,9 = 11520 км;


Скорректированная величина пробега до КР находится по формуле:


Lкр = Lкр.н*К1*К2*К3,                                                         [1, стр. 157]


Где Lкр.н – норма пробега до КР;

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия;


Lкр.н = 180000 км; К1 = 0,8; К2 = 1,0; К3 = 0,9;

Lкр = 180000*0,8*1,0*0,9 = 129600 км.


2.1.3 Корректирование пробега до ТО-2 и ТР по кратности среднесуточного пробега

Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО среднесуточного пробега находится по формуле:


n1 = L1/Lсс,                                                                          [1, стр. 149]


где L1 – нормативная периодичность ТО-1;

Lсс – 400 км; L1 = 2880;

n1 = 2880/400 = 7,2 (принимаем 7).


Тогда принятое значение с нормативной периодичностью ТО-1 находится по формуле:


L1 = Lсс*n1,                                                                          [1, стр. 150]


где n1 – коэффициент корректирования


L1 = 400*7 = 2800 км.


Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-2 и принятого ТО-1 определяется по формуле:


n2= L2/L1,                                                                             [1, стр. 151]


где L1 и L2 – нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2;


n2 = 11520/2800 = 4,1 (принимаем 4).


Тогда принятое значение скорректированного ТО-2 определяется по формуле:


L2 = L1*n2,                                                                                     [1, стр.151]


где L1- нормативная периодичность ТО-1;

n2 – коэффициент корректирования;


L1 = 2800; n2 = 4;

L2 = 2800*4 = 11200 км.

 

Коэффициент кратности между значениями средне циклового пробега принятой периодичности ТО-2 определяется по формуле:


n3 = Lкр/L2,                                                                          [1, стр. 154]


где Lкр – норма пробега до КР;

L2 – нормативная периодичность ТО-2;


Lкр = 129600; L2 = 11200;

n3 = 129600/11200 = 11,57 (принимаем 12).


Тогда принятое значение средне циклового пробега определяется по формуле:


Lкр = L2*n3,                                                                            [1, стр. 154]


где L2 – нормативная периодичность ТО-2;

n3 – коэффициент корректирования;


L2 = 11200; n3 = 12;

Lкр = 11200*12 = 134400 км.


2.1.4 Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте

Корректирование нормы дней простоя в ТО и ремонте определяется по формуле:


dто и тр = dнто и тр * К4(ср), дн/1000 км                               [1, стр.155]


где К4(ср) – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительность простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Так как у нас пробег с начала эксплуатации 242000 км, а пробег для ВАЗ-21102 до КР равен 180000, то доля пробега с начала эксплуатации будет составлять 242000/180000 = 1,34. Тогда К4(ср) = 1,4


dто и тр = 0,3 * 1,4 = 0,42 дн/1000 км


2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТО-1

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта определяется по формуле:


tто-1 = tнто-1 * К1 * К2* К3* К4* К5, чел-ч/1000 км         [1, стр.135]


где К1 = 1,2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации

К2 = 1,0 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

К3 = 1,1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

К4 = 1,6 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительность простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

К5 = 0,95 – коэффициент корректирования трудоемкости


tто-1 = 2,3*1,2*1,0*1,1*1,6*0,95 = 4,6 чел-ч/1000 км


По результатам произведенных расчетов составим таблицу корректирование пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и КР для автотранспортного предприятия (таксопарка).


Таблица 2 - Корректирование пробега до ТО-1, ТО-2 и КР


Пробег


Обозначение

Значение пробега в км

Нормативное корректирование

 Корректирование

 по кратности

 Принятое

 для расчета

До То-1

L1

2880

400*7

2800

До ТО-2

L2

11520

2800*4

11200

До КР

Lкр

129600

11200*12

134400


2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл

Количество ТО-2 находится по формуле:


N2 = Lкр/L2-Nк,                                                                      [1, стр. 136]


где Lкр – значение пробега до КР;

L2 – нормативная периодичность ТО-2;

Nк – количество КР за цикл;


Lкр = 134400 км; L2 = 11200 км; Nк = 1;

N2 = 134400/11200-1 = 11.


Количество ТО-1 находится по формуле:


N1 = Lкр/L1-Nк-N2,                                                                [1, стр. 136]


где Lкр – значение пробега до КР;

L1 – нормативная периодичность ТО-1;

Nк – количество КР за цикл;

N2 – количество ТО-2 на 1 автомобиль;


Lкр = 134400 км; L1 = 2800 км; Nк = 1; N2 = 11;

N1 = 134400/2800-1-11 = 36.


Количество ЕО находится по формуле:


Nео = Lкр/Lсс,                                                                        [1, стр. 137]


где Lкр – значение пробега до КР;

Lсс – среднесуточный пробег автомобиля;


Lкр = 134400 км; Lсс = 400 км;

Nео = 134400/400 = 336


2.1.7 Коэффициент технической готовности

Коэффициент технической готовности по каждому автомобилю на предприятии определяется по цикловому пробегу:


αт = Дэ/(Дэ + Дто и тр + Дкр),                                               [1, стр.137]


где Дэ - дни эксплуатации за цикловой пробег:


Дэ = Lкр/ Lсс,дн                                                                     [1, стр.137]


где Lкр = 134400 км – расчетная величина, скорректированная норма межремонтного пробега

Lсс = 400 км – среднесуточный пробег


Дэ = 134400/400 = 336 дн

дни простоя в ТО и ТР за цикловой пробег:


Дто и тр = Lкр * dто и тр /1000, дн                                        [1, стр.137]


где dто и тр = 0,42 – расчетная величина


Дто и тр = 134400*0,42/1000 = 57 дн


дни простоя в КР:


Дкр = dкр + dтранс, дн          [1, стр.138]


где dкр = 18 дн – исходный норматив


dтранс = 0,15* d кр,дн – дни транспортировки                   [1, стр.138]

dтранс = 0,15*18 = 3 дн

Дкр = 18 + 3 = 21 дн

αт = 336 /(336 + 57 + 21) = 0,81


2.1.8 Коэффициент использования автомобилей

Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:


αи = Дрг*Ки* αт /365                                                        [1, стр.138]


где Дрг – количество рабочих дней в году

αт – коэффициент технической готовности

Ки = 0,93 – коэффициент системы использования технически исправных автомобилей по организационным причинам


αи = 253*0,93*0,81 / 365 = 0,52

2.1.9 Годовой пробег


Годовой пробег, определяется по формуле:


∑Lг = 365*Аи*lсс*αи, км                                                       [1, стр.140]


где Аи = 210 – списочное количество автомобилей АТП, шт

lсс = 400 км – среднесуточный пробег

αи – коэффициент использования автомобилей


∑Lг = 365*210*400*0,52 = 15943200 км


Коэффициент перехода от цикла к году находим по формуле:


hг = Lг/Lкр,                                                                            [1, стр. 140]


где Lг = ∑Lг/ Аи – годовой пробег автомобиля;

Lкр – значение пробега до КР;


Lг = 15943200/210 = 75920 км; Lкр = 134400 км;

hг = 75920/134400 = 0,56


Годовая производственная программа определяется по формуле:


Nг = åLг/Lкр;                                                                        [1, стр. 147]

Nг = 15943200/134400 = 119


Сменная программа рассчитывается по формуле:


Nсм = Nг/Дрг * Сcм * hг                                                    [1, стр. 147]

где Сcм = 1 – односменный режим работы;


Nсм = 119/253*1*0,56 = 1,36 (принимаем Nсм = 2)


2.1.10 Общая годовая трудоемкость ТО-1

Годовой объём работ (время, которое нужно затратить производственным рабочим для выполнения годовой производственной программы) представляет собой годовую трудоёмкость ремонта изделий в человеко-часах.


∑Тто-1 = tто-1*∑Lг/1000, чел-ч                                         [1, стр.140]


где tто-1 = 4,6 чел-ч – скорректированная удельная трудоемкость;


∑Тто-1 = 4,6 * 15943200/1000 = 73338,7 чел-ч

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.