Рефераты. Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 180 автомобилей ПАЗ - 3206






Численность ИТР и служащих для рассматриваемого предприятия приведена в таблице 2.9.


Таблица 2.9 – Численность ИТР и служащих

Наименования функций управления АТП

Численность персонала

Общее руководство

2

Технико-экономическое планирование, маркетинг

2

Материально-техническое снабжение

1

Организация труда и заработной платы

2

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

5

Комплектование и подготовка кадров

1

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

1

Младший обслуживающий персонал

1

Пожарная и сторожевая охрана

4

Эксплуатационная служба

6

Производственно-техническая служба

5

Итого

30


2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля.


2.8.1 Расчет линий ЕО

ЕО (УМР) на небольших АТП производится на тупиковых или проездных постах, при наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом.

На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях, с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

В работе принято, что на линии, наряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную. В этом случае количество линий определяется по выражению:


, (2.35)


где  – такт работы линии, мин;

 – ритм производства ЕО, мин.

Ритм, в свою очередь, определяется из выражения:


, (2.36)


где  – продолжительность работы зоны в течение смены, ч.

Такт для рассматриваемого варианта рассчитывается по формуле:


, (2.37)


где  – габаритная длина автомобиля, м;

 – расстояние между автомобилями на постах по поточной линии, м;

 – скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле ( м/мин).

Принято:


 ч;

 2 смены;

=171,9;

=7,000 м;

=1,2 м;

=2,5 м/мин.


Тогда:


τ =(7,000+1,2)/2,5=3,28 мин;

=60*7*2/171,9= 4,887 мин;

= 3,28/4,887 = 0,671


Принято: одна линия ЕО на три рабочих поста: уборки, мойки и сушки.


2.8.2 Расчет постов и линий ТО и диагностирования

Первое и второе техническое обслуживания и общее диагностирование, могут проводиться на индивидуальных специализированных постах, углубленное диагностирование должно проводиться на индивидуальных специализированных постах.

Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из выражения


, (2.38)


где  – годовой объем по видам ТО и диагностирования, чел. ч. ;

 – коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;

 – число рабочих дней в году;

 – продолжительность рабочей смены, ч;

 – число смен;

 – численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел.;

 – коэффициент использования рабочего времени.

Расчёт постов ТО и диагностирования приведен в таблице 2.10.


Таблица 2.10 – Расчёт количества постов ТО и диагностирования

Вид ТО или Д

,

чел.-ч

, ч

,

чел

ТО-1

14392

1,25

365

7

1

2

0,98

3,592

ТО-2

18444

1,25

365

7

1

2

0,98

4,604

Д-1

1752

1,25

365

7

1

2

0,90

0,476

Д-2

1889

1,25

365

7

1

2

0,90

0,513


После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО-1, Д-1 и ТО-2: на отдельных постах или поточных линиях.

При этом руководствуются следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 и Д-1 рекомендуется при расчётном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей , 2 и более для автопоездов, для ТО-2 соответственно 4 и более и 3 и более.

На основании изложенного и данных таблицы 2.10 принято:

- Д-1 и Д-2 выполняются на одном универсальном посту, то есть =1;

- ТО-1 и ТО-2 выполняются на поточных линиях. Их количество рассчитывается по формуле (2.35). При этом ритм производства определяется из выражения:


 (2.39)


Такт работы линии определяется из выражения:


, (2.40)


где  – общее число явочных рабочих, работающих на линии, чел;

– среднее число рабочих на посту линии, чел;

 – число постов на линии устанавливается исходя из объема и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов;  – скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2;  – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин. Оно определяется из выражения:


, (2.41)


где  – скорость конвейера, м/мин,

Lа – габаритная длина автомобиля, м;

а – расстояние между автомобилями на постах, м.

Принято:


=7ч,

С=1 смена,

=6,8,

=2,2,

=6,3 чел.-ч.,

=25,2 чел.-ч.,

=7 чел,

=9 чел,

=4,

=4,

=1,75 чел,

=2,25 чел,

=7 м,

а=1,2 м,

=12,5 м/мин.


Тогда:


= (7+12)/12,5=0,656; τ1 = 60*6,3/7 + 0,656=54,656;

τ2 = 60*25,2/90 + 0,656=168,656; R1 = 7*1*60/6,8 = 61,76;

R2 = 7*1*60/2,2 = 190,91; = 54,656/61,76 = 0,885;

= 168,656/190,91 = 0,883.

Принято: =1, =2.


2.8.3 Расчет количества постов текущего ремонта

Постовые работы текущего ремонта выполняется на отдельных универсальных или специализированных постах. Расчет количества постов ТР по видам работ, выполняемых на них, производится по формуле


, (2.42)


где  - годовая трудоемкость постовых работ данного вида, чел.-ч.;

 – коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0,55).

По приведённому выражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных и деревообрабатывающих. Расчет количества постов ТР приведен в таблице 2.11.


Таблица 2.11 – Расчет количества постов ТР

Назначение поста

, чел.-ч.

, дней

Разборочно-сборочный и регулировочный

13519

1,25

0,67

365

7

1

0,97

4,57

Сварочный

2503

1,13

0,67

365

7

1,5

0,97

0,51

Жестяницкий

1000

1,13

0,67

365

7

1,5

0,97

0,20

Малярный

4006

1,25

0,67

365

7

2

0,88

0,75

Итого:

6,03

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.