Таблица 1.1 Основные характеристики автобуса ПАЗ-3206
Технические характеристики
Тип
ПАЗ-3206
Масса снаряженного автобуса, кг
5165
Полная масса автомобиля, кг
11725
Габаритные размеры, мм:
Длина
7000
Ширина
2520
Высота
2960
База
3600
Число пассажиров, чел:
- мест для сидения
28
- номинальная
Колея передних колес
1940
Колея задних колес
1690
Дорожный просвет
264
Ширина проема двери
770
Расстояние от пола до потолка салона
2011
Топливный бак
105
Рулевой механизм
МАЗ – 5336 с гидроусилителем руля
Система отопления
Калориферная от системы охлаждения двигателя
Сцепление
1-дисковое, сухое с гасителем крутильных колебаний
Максимальная скорость движения при полной массе автомобиля, км/ч
90
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км
26,5
ДВИГАТЕЛЬ
Модель
ЗМЗ-5112-10
бензиновый
Охлаждение
жидкостное
Максимальный крутящий момент Нм (кгс)
294(30)
Мощность, кВт (лс)
92 (125)
Рисунок 1.4 Внешний вид автобуса ПАЗ-3206
2. Технологический расчет предприятия
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Этот расчет, как и весь технологический расчет выполнен в соответствие с методикой, изложенной в [1,2].
Рассчитываются годовые и суточные программы. При разнотипном подвижном составе ведется раздельно по каждой модели автомобилей.
Расчет годовой производственной программы производится на основании годового пробега подвижного состава и периодичностей технических воздействий.
Годовой пробег рассчитывается по формуле:
Lг=Aи*lсс*Dрг*т, (2.1)
где Lг – годовой пробег автомобилей данной модели, км;
Aи – списочное количество автомобилей данной модели;
lсс – среднесуточный пробег одного автомобиля, км;
Dрг – количество дней работы подвижного состава на линии в год;
т – коэффициент технической готовности парка.
В работе принято, что капитальный ремонт полнокомплектного подвижного состава не предусматривается. В этом случае коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
, (2.2)
где Dто тр – скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега, дней.
В этом случае годовое количество технических воздействий по их видам рассчитывается по формулам:
, (2.3)
, (2.4)
, (2.5)
, (2.6)
где , , , N1г, – годовое количество соответственно списаний, ТО-2,ТО-1 и ЕО;
Lр – скорректированный ресурс пробега подвижного состава до списания, км;
L2, L1 – скорректированные периодичности соответственно ТО-2 и ТО-1.
Величины Dто.тр, L1, L2, Lр определяются следующим образом:
L1=L1н*K1*K3, (2.7)
L2=L2н*K1*K3, (2.8)
Lр=Lрн*K1*K2*K3, (2.9)
Dто.тр=Dто.трн*K2 (2.10)
где L1н , L2н , Lрн , Dто.трн – нормативные значения соответственно периодичности ТО-1, ТО-2, ресурса до списания и продолжительности простоя автомобиля в ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега;
К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условия эксплуатации подвижного состава;
К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава.
Величины L1н , L2н принимаются по таблице 1.3 [2], величины Lрн , Dто.трн принимаются по таблице 1.4 [2], а коэффициенты К1, К2 , К3 – по таблице 1.5 [2].
Суточная программа:
, (2.11)
, (2.12)
, (2.13)
где N2с, N1с, NЕОс – суточное количество соответственно ТО-2, ТО-1 и ЕО;
, , - продолжительность работы в год зоны соответствующего вида ТО, дней.
Расчеты по формулам (2.1) – (2.13) приведены в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 – Корректирование нормативов
Исходные значения нормативов
Коэффициенты корректирования
Скорректированные значения нормативов
L1н, км
L2н, км
Lрн, км
Dто.трн, дн/1000км
К1
К2
К3
L1, км
L2, км
Lр, км
Dто.тр, дн/1000км
5000
20000
400000
0,25
0,8
1,0
0,9
14400
288000
Таблица 2.2 – Расчет количества технических воздействий
т
Lг, км
Nспг
N2г
N1г
Nеог
Dрг ео, дн.
Dрг 1, дн.
Dрг 2, дн.
Nеос
N1с
N2с
0,955
11921265
41
787
2483
62744
365
171,9
6,8
2,2
Годовой объем по ТО определяется исходя из годовой производственной программы (количество ТО по видам) и трудоемкости ТО данного вида, а по ТР – исходя из годового пробега парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
, (2.14)
, (2.15)
, (2.16)
, (2.17)
где , , , – годовой объем работ соответственно по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.-ч; , , – скорректированная трудоемкость одного соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2; – скорректированная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.
Величины , , и определяются следующим образом:
, (2.18)
, (2.19)
, (2.20)
, (2.21)
где , , , – нормативные значения удельных трудоемкостей соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.-ч;
– коэффициент корректирования, учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава;
– коэффициент корректирования, учитывающий способность хранения подвижного состава.
Величины , , , определяются из таблицы 1.4 [2], коэффициенты К4 и К5 – из таблицы 1.5 [2].
Годовая трудоемкость работ по диагностированию автомобилей может быть определена следующим образом:
, (2.22)
, (2.23)
где , – годовая трудоемкость работ диагностирования соответственно вида Д-1 и вида Д-2, чел.-ч;
, , – годовая трудоемкость контрольно-диагностических работ в общем объеме работ соответственно ТО-1,ТО-2, ТР, чел.-ч.
Величины , , можно определить следующим образом:
, (2.24)
, (2.25)
, (2.26)
где , , – доля контрольно-диагностических работ в общем объеме работ соответственно ТО-1, ТО-2 и ТР.
Величины a, b, c определяются по таблице 2.2 [2] и равны:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9