Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса
ГОУ ВПО ЮРГУЭС
Факультет экономический
Кафедра ТЭА
Специальность 080502 ЭУ
Курсовой проект
Технологические расчеты участков станции технического обслуживания автомобилей и выбор основного технологического оборудования
по дисциплине
Технология и оборудование предприятий автосервиса
Разработал К.Д. Костромина
группа ЭУ-Э41
Руководитель Ю.Г. Асцатуров
Шахты - 2011 г.
Исходные данные:
Проектируемый участок – участок РУУУК
Основное оборудование – четырехстоечный электрогидравлический подъемник ОМА 523
Численность населения обслуживаемого района – 23000 чел,
Среднее число легковых автомобилей на 1000 жителей – 120,
Среднегодовой пробег одного легкового автомобиля – 20000 км,
% владельцев, пользующихся услугами СТОА – 70,
Число продаваемых автомобилей в год – 130,
Климатический район – умеренно холодный
Объем проекта (работы) 30-40 лисов ПЗ ф.А4, графическая часть – 2 листа формата А1
Срок проектирования 25 декабря 2009г.
Руководитель доцент, к.т.н. Ю.Г. Асцатуров
Задание к выполнению принял студент
Дата выдачи
Введение
1. Технологическое проектирование городской СТОЛА
1.1 Расчет производственной программы СТОЛА
1.2 Корректирование нормативных трудоемкостей обслуживания автомобилей на СТОЛА
1.3 Расчет годового объема работ СТОЛА
1.4 Распределение годового объема работ СТОЛА по видам работ и месту выполнения
1.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест городской СТОЛА
1.6 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих СТОЛА
1.7 Расчет площадей производственных зон
2. Технологическое оборудование участка регулировки углов установки управляемых колес
2.1 Конструкция и техническая эксплуатация четырехстоечного электрогидравлического подъемника ОМА 523
2.1.1 Принцип действия, устройство и регулировки четырехстоечного подъемника ОМА 523
2.1.2 Техническое обслуживание подъемника
2.2 Стенд для установки углов управляемых колес КДС-5К
2.3 Вспомогательное оборудование
2.4 Разработка технологического процесса проверки и регулировки углов установки колес автомобиля ВАЗ-2110
Заключение
Библиографический список
Развитие автотранспорта может быть достигнуто путем совершенствования организации использования автопарка и за счет увеличения выпуска новых автомобилей. Поэтому на передний план выступают задачи по проектированию как новых станций технического обслуживания легковых автомобилей (СТОЛА), так и отдельных участков, их реконструкции, и расширения, которые осуществляются по общим правилам проектирования предприятий, зданий и сооружений в соответствии со СНиП 1.02.01-85.
Особую роль при разработке проектов СТОЛА играет технологическое проектирование, результаты которого во многом определяют технический уровень производства ТО и ТР автомобилей и служат основой для разработки других частей проекта, что оказывает существенное влияние на качество проекта в целом. В основу технологического проектирования должны быть положены современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей, максимальная механизация производственных процессов, эффективное использование площадей, рациональное взаимное расположение производственных, складских и вспомогательных помещений.
Производственная программа, объем работ ТО и ТР, режим работы СТОЛА являются основой для технологического расчета различных зон, участков и складов.
Развитие системы технического обслуживание в стране, сопровождающее интенсивный рост парка личных легковых автомобилей, привело к необходимости внедрения прогрессивных методов организации и технологии обслуживания и ремонта автомобилей.
Внедрение прогрессивных технологических процессов невозможно осуществить без применения новых видов оборудования, замены физически и морально устаревшего оборудования, внедрения прогрессивных технологических процессов.
В данном курсовом проекте будет представлен четырехстоечный электромеханический подъемник ОМА 523 используемый на участке РУУУК.
Таблица 1
Исходные данные
Численность населения обслуживаемого района, чел.
Среднее число легковых автомобилей на 1000 жителей
Среднегодовой пробег одного легкового автомобиля, км
% владельцев, пользующихся услугами СТОЛА
Число продаваемых автомобилей в год
Климатический район
23000
120
20000
70
130
умеренно холодный
Число легковых автомобилей, принадлежащих населению обслуживаемого района, представляется в таблице 2 и рассчитывается по формуле
, (1)
где А - численность населения обслуживаемого района, чел.,
п - среднее число легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей обслуживаемого района.
Таблица2
Число автомобилей населения района
2760
Расчетное число легковых автомобилей, обслуживаемых данной СТОЛА в год представляется в таблице 3 и рассчитывается по формуле
, (2)
где k - коэффициент, учитывающий процент владельцев легковых автомобилей, пользующихся услугами данной СТОЛА.
Таблица 3
Число автомобилей, обслуживаемых СТОЛА
Коэффициент, учитывающий % владельцев, пользующихся услугами СТОЛА
Число автомобилей обслуживаемых СТОЛА
0,7
1932
Парк автомобилей в зоне обслуживания СТОЛА представляется в таблице 4 с разбиением по удельному весу в зависимости от класса легкового автомобиля.
Таблица 4
Состав легковых автомобилей по удельному весу в зоне обслуживания СТОЛА
Класс легкового автомобиля
%
Число автомобилей
Особо малый
15
290
Малый
75
1449
Средний
10
193
ИТОГО
100
Скорректированная удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей, чел·ч / 1000км
(3)
где t(H)TO,TP - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей, чел·ч / 1000 км, согласно действующим нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта;
k1 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов СТОЛА;
k2 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатического района расположения СТОЛА.
Расчет удельной трудоемкости ТО и ТР представлен в таблице 5.
Таблица 5
Корректирование нормативных удельных трудоемкостей
Удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР, чел·ч / 1000 км
k1
k2
Удельная трудоемкость ТО и ТР, чел·ч / 1000 км
2
0,95
1,1
2,09
2,3
2,40
2,7
2,82
Годовой объем работ городской СТОЛА по ТО и ТР, чел·ч определяются по формуле
(4)
где LГ - среднегодовой пробег одного легкового автомобиля в зоне обслуживания СТОЛА, км. Результаты расчета сводятся в таблицу 6.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7