Рефераты. Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин






ТО-2 системы смазки.

Проверяют уровень масла и герметичность системы. По графику заменяют масло в двигателе, фильтрующие элементы или очищают и промывают центрифугу. При сильном загрязнении масла так же промывают систему. При подготовке к зимней эксплуатации отключают масленный радиатор.

ТО-2 системы питания.

Проверяет герметичность соединения топливоприводов и приборов системы питания, уровень топлива и по мере необходимости заправляют бак топливом, промывают воздушный фильтр.

Внешним осмотром проверяют состояние карбюратора, бензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, отстойника, обращают внимание на их герметичность, отсутствие деформации и трещин. Подтекание топлива из приборов и соединений устраняют подтяжкой или заменой соединений. Проверяют действие ножного, ручного привода управления дроссельной заслонкой и воздушной заслонкой, полноту их открывания и закрывания и в случае необходимости регулируют. Проверяют и в случае необходимости регулируют уровень топлива в поплавковой камере. Проверяют легкость пуска и работу двигателя. При необходимости регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Проверяют крепление карбюратора и топливного бака, при необходимости подтягивают соединения, промывают фильтрующий элемент и заменяют масло в фильтре.

Промывают фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, сливают отстой из бака и промывают его.

ТО-2 системы зажигания и пуска.

Промывают и зачищают контакты прерывателя-распределителя. Проверяют состояние и зачищают поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторов свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла. Снимают крышку распределителя и протирают ее внутреннюю поверхность. Проверяют состояние электропроводов, при необходимости изолируют поврежденные участки или заменяют провода высокого напряжения. Проверяют работу свечей зажигания. При необходимости очищают их от нагара и регулируют зазор между электродами. Очищают наружную поверхность стартера от пыли, грязи, масла, продувают внутреннюю поверхность сжатым воздухом. Проверяют крепление и при необходимости закрепляют стартер на картере маховика двигателя, провода на клеммах стартера.

ТО-2 электрооборудования.

ТО-2 батарей.

Поверхность аккумулятора очищают от грязи, прочищают вентиляционные отверстия в прбках банок.

Проверяют уровень и плотность электролита и при необходимости доводят его до нормы.

Зачищают и проверяют надежность крепления выводных штырей, после чего смазывают их солидолом, так же проверяют степень ее заряженности.

ТО-2 генератора и регулятора напряжения.

Поверхность очищают от пыли, грязи и масла, проверяют крепление и при необходимости закрепляют генератор на кронштейнах и провода на генераторе.

ТО-2 контрольно-измерительных приборов и приборов освещения.

Проверяют действие ламп щитка приборов, неисправные лампы меняют. Проверяют работу электродвигателей вспомогательного оборудования, проверяют действие ламп освещения и сигнализации, неисправные лампы меняют, при необходимости регулируют фары автомобиля.

ТО-2 трансмиссии.

Проверяют действие скрепления при трогании с места и переключении передач придвижении. Работу коробки передач карданной и главной передачи проверяют при движении автомобиля. Проверяют крепление и при необходимости закрепляют картер сцепления. Проверяют крепление, действие привода выключения сцепления. Проверяют состояние и герметичность коробки передач, обнаруженное нарушение герметичности устраняют. Проверяют крепление картера коробки передач к картеру сцепления, фланцы карданных валов, кронштейн опоры промежуточного вала. Проверяют люфт в шлицевых соединениях карданной передачи, обнаруженные неисправности устраняют. Проверяют крепление и при необходимости закрепляют верхнюю крышку коробки передач, крышки задних подшипников ведомого и промежуточного валов, заливают или меняют масло в картерах коробки передач и ведущего моста.

ТО-2 несущей системы.

Проверяют осмотром состояние рессор, колес, шин, при необходимости доводят давление в шинах до нормального. Проверяют и при необходимости подтягивают крепление деталей рессор, устраняют перекос заднего моста. Проверяют и при необходимости подтягивают гайки крепления колес. Проверяют узлы установки управляемых колес и при необходимости регулируют их схождение. При не равномерном износе шин колес балансируют колеса и при необходимости регулируют развал-схождение передних колес, подтягивают гайки.. проверяют и при необходимости регулируют зазоры подшипников колес. Проверяют состояние рамы и ее заклепочные соединения.

ТО-2 рулевого механизма.

Проверяют герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления, люфт рулевого колеса, состояние привода рулевого управления и рулевой трапеции. Проверяют крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных, гаек и шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг, состояние уплотнителей шаровых пальцев, устраняют обнаруженные неисправности. Проверяют люфт и усилие поворота рулевого колеса при помощи люфтомера-динамометра. Люфт в шарнирах рулевого привода. При необходимости затягивают клинья карданного вала рулевого механизма. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней насоса гироусилителя рулевого управления. Проверяют крепление и при необходимости закрепляют рулевое колесо на валу и колонку рулевого управления на фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.

ТО-2 тормозной системы.

Перед выездом проверяют работу тормозов при движении, стояночной системы и герметичность соединений. проверяют герметичность и состояние всех соединений и приборов тормозной системы, устраняют обнаруженные неисправности.

Проверяют и при необходимости регулируют свободный ход тормозной педали. Проверяют исправность привода и работу стояночной тормозной системы, устраняют неисправности и при необходимости регулируют систему. Проверяют шплинтовку пальцев тормозных камер, устраняют обнаруженные неисправности , проверяют ход штоков и при необходимости регулируют их. Выполнив все работы проверяют эффективность действия тормозных механизмов передних и задних колес придвижении автомобиля. Снимают все колеса и барабаны со ступицами, барабан стояночного тормоза, полуоси заднего моста. Проверяют состояние тормозных колодок, барабанов, накладок, оттяжных пружин тормозных колодок, подшипников ступиц. Промывают и протирают колодки и барабаны. Проверяют и подтягивают крепление тормозных камер, компрессора и их кронштейнов.

При подготовке к зиме заливают спирт во влагоотделитель, а при подготовке к лету спирт сливают и выключают влагоотделитель.


16. МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО-2 АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 130


Для облегчения труда и снижения себестоимости работ на участке ТО-2 автомобиля ЗИЛ-130 применяют такие устройства, как подвесной кран, который движется вдоль и поперек помещения.

Для подкачки шин и продува радиатора сжатым воздухом используется компрессорная установка.

Некоторые участки оборудуют механизированными смотровыми канавами.

Для облегчения перемещения по участку различных приборов, инструментов и приспособлений используют тележки.


17. ОХРАНА ТРУДА


17.1 Расчет освещения


При расчете освещения надо подсчитать число ламп для участка, выбрать тип светильников, определить высоту подвеса, разместить их по участку.

Необходимое число ламп для нормальной освещенности определяют по формуле:


, где


Еср – средняя освещенность;

F – площадь помещения;

К – коэффициент запаса освещенности к = 1,3;

Fлк – световой поток каждой лампы;

h - коэффициент использования живого потока, (для помещений ремонтных мастерских h = 0,3-0,5);

определяю количество ламп мощностью 200Вт:

Принимаю 28.


17.2 Расчет вентиляции

При расчете искусственной вентиляции определяют необходимй воздухообмен, подбирают вентилятор и электодвигатель. Производительность вентилятора определяют по формуле:

Wв = Vn Кв м3, где


Vn – объем помещения м3;

Кв – кратность обмена воздуха, берем из методички..

По производительности подобрают соответствующий вентилятор.

Опредим требуемую мощность Nb (кВт) на валу электродвигателя для привода вентилятора.


 кВт, где


Qb – производительность одного вентилятора (м3/ч);

Hв – напор вентилятора (полное давление);

Кз – коэффициент запаса (для центробежных Кз = 1,3);

hв – КПД вентилятора (берем из методички).

Wв = Vn × Кв = 900 × 5 = 4500(м3/ч)

Vn = a × b × c = 20 × 9 × 5 = 900 м3

 кВт.


17.3 Санитария

Проводится расчет естественной освещенности по формуле:

Площадь окон м2


F0 = Fna, где


Fn – площадь пола помещения м2;

a - коэффициент естественной освещенности равный (0,253-0,35)

высота окна (м):

hо = h – (h1 – h2), где


h - высота помещения;

h1 – высота от пола до потолка;

h2 – расстояние от верхнего окна до потолка.

Приведенная ширина окна (м);


H = F0/ hо


Зная из норм строительного проектирования ширину окна в (м) находят число окон:


h0 = 4/в


Также в санитарии рассчитывают отопление. Определяют годовой расход топлива, число нагревательных приборов и в некоторых случаях выбирают котел.

Годовая потребность (Т) в условном топлив:


Qу = gТ HV (1000 кГк), где


gТ – расход топлива на 1м3 здания;

H – количество часов в отопительный период;

V – объем здания (м3);

К – теплотворная способность условного топлива, равная 29350 Дж/кг;

hв – КПД котельной установки, равный (0,75).

Годовая потребность (т) в натуральном топливе.:


Qn = Qyka, где

a - коэффициент перевода условного топлива в натуральное.

Число нагревательных приборов на участке.


, где


Vn – объем здания по наружному объему (м3),

gо и gв - удельный расход теплоты на отопление и вентиляцию при разности внутренней и наружной температуры (С0):

g0 = (88 × 2,3(Дж/ч × м3С0);

(0,62 : 1,04(Дж/ч × м3С0);

tв – внутренняя температура помещения;

tт – минимальная наружная температура во время отопительного периода (С0);

F1 – площадь поверхности нагрева одного отопительного прибора (м2), для ребристых труб F = 4 м2;

Кn – коэффициент теплопередачи Дж 1(ч× м2 × с);

t/ср – средняя расчетная температура воды в приборе, равная 800С.

в помещении должны быть созданы благоприятные условия для работы.

Отклонения от санитарных норм, контролируемых санинспекцией не должны превышать допустимые величины. Должны быть обеспечены: хорошее освещение, вентиляция, которые рассчитываются для каждого участка. Так же рассчитывается отопление. Вытяжка должна быть хорошей, особенно летом.

На участке должно быть расположено: туалет, душ, рукомойник и место для отдыха и курения с урной.

На рукомойнике должны располагаться предметы личной гигиены: мыло, порошок и т.д. туалет должен всегда поддерживаться в чистоте. Душ должен иметь горячую и холодную воду и предметы личной гигиены. В мастерской периодически должна проводиться уборка своего рабочего места и всего участка. В мастерской должно быть предусмотрено место для медработника или на каждом участке должна быть аптечка с медикаментами и лекарствами в ней, а лекарства должны систематически проверяться и меняться.

17.4 ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Мастерская должна быть оснащена противопожарным инвентарем: огнетушитель, ящик с песком, ведра, багры и топоры. Инвентарь хранится в противопожарном щите в пожароопасном месте. Щит и инвентарь красят в красный цвет.

Для тушения мелких очагов возгорания используют песок, воду, ручные огнетушители.

Заряженные огнетушители должны быть опломбированы и храниться в легкодоступном месте.

Песок хранят в специальных ящиках, снабженными одной или двумя совковыми лопатами. Воду нельзя использовать для тушения бензина и электропроводки, находящейся под напряжением.

В каждом хозяйстве необходимо проводить инструктаж по охране труда. Он, как правило, проводится начальником участка или заведующим ЦРМ.

Главная цель повседневного инструктажа – контроль за выполнением техники безопасности.

Сведения о прохождении вводного инструктажа записывают в карточку, которая храниться в личном деле работника.

Руководители должны один или два раза в год проводить обучение рабочего персонала по ТБ.

Заведующий ЦРМ должен организовать уголок по ТБ, снабженный информацией, иллюстрациями, литературой.

В связи с тем, что в напряженные часы рабочего дня к проведению работ привлекаются механизаторы, необходимо уделять особое внимание обязательному проведению всех видов инструктажа и созданию условий работы в мастерской для этого контингента рабочих.


18. РАСЧЕТ ПЛАНОВОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ


С = ЗПо + ЗПд + Нсф + Мр + Рт + Пэ + Зч + Зст + Нрщ + Нро + Нвн, где


ЗПо – основная заработная плата;

ЗПд - дополнительная заработанная плата;

Нсф – начисления в социальные фонды;

Мр – затраты на ремонтные материалы;

Рт – затраты на технологическое топливо;

Пэ – затраты на электроэнергию;

Зч – затраты на запасные части;

Зст – затраты на работы, выполняемые на стороне;

Нрщ – накладные общепроизводственные работы;

Нро – накладные общехозяйственные работы;

Нвн – накладные непроизводственные работы.

Для экономических расходов по ЦРМ используют следующие показатели: часовые тарифные ставки рабочих с нормальными условиями работы, возьмем 8 рублей в час.

Премиальные составляют 40 % от основной заработной платы и рассматривались как обязательные, при работе без нарушения трудовой дисциплины, высоким качеством работ и выполнении сменных заданий, дополнительная зарплата составляет:

в пенсионный фонд – 28 %;

соцстрахование – 5,4 %;

медицинское страхование – 3,6 %;

фонд занятости – 1,5%.

Общепроизводственные накладные расходы от зарплаты составляют 17%;

общехозяйственные – 36 %;

внепроизводственные – 0 %.

Плановые накопления от общей себестоимости составляют 16 %.

18.1 ОПРЕДЕЛИМ СЕБЕСТОИМОСТЬ ОДНОГО ТО-2 ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130


Средняя тарифная ставка по четвертому разряду составляет 7 рублей.

Основная зарплата рабочих определяется по формуле:


ЗПо = с× т × к, где с = 8 руб.


т – техническая норма времени трудоемкости в часах – 8 часов.

к – коэффициент учитывающий дополнительные доплаты к основной зарплате %;


ЗПо = 8 × 8 × 1,7 = 108,8руб.

ЗПд = ЗПо × 0,15 = 108,8 × 0,15 = 16,32руб.

Нсф = (ЗПд + ЗПо) × (0,28 + 0,054 + 0,036 + 0,015) = 125,12 × 0,385 = 48,17 руб.

Зч - масло – 10 литров – 230 руб;

Мр – 38 руб – 3 л дизтоплива + ветошь;

Нр = 230 + 38 = 268 руб;


Общественные накладные расходы:


Нрщ = (ЗПо + ЗПд + Нсф) × 0,17 = (108,8 + 16,32 + 48,17) × 0,17 = 29,46 руб;


Внутрихозяйственная себестоимость ТО-2 ЗИЛ – 130 с учетом вышеизложенных расчетов будем определять по формуле:

С/ = ЗП0 + ЗПд + Нсф + Мр + Зч + Зст + Нрщ = 108,8 + 16,32 + 48.17 + 38 + 230 + 29,46 + 0 = 470,75 руб.


Полная себестоимость.

Для ее расчета находим накладные расходы, которые составляют 42 % от заработной платы с начислениями.


НРз = (ЗПо + ЗПд + Нсф) × 0,36 = (108,8 + 16,32 + 48,17) × 0,42 = 72,78 руб.


Тогда полная себестоимость ТО-2 составит:


С = С/ + Наз + Нвн = 470,75 + 72,78 = 543,53 руб.


Цена ТО-2 включает коммерческие начисления для рентабельности производства составляют 16 % от полной себестоимости: Ц = 1,16 × С = 1,16 × 543,53 = 630,49 руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В дипломном проекте я рассчитал количество ремонтов и ТО комбайнов, тракторов, автомобилей. Рассчитал трудоемкость ремонтно-профилактических работ. Определил годовую трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ в ЦРМ хозяйства. Составил годовой план работ.

Определил количество рабочих, потребный набор оборудования для участка проведения ТО-2 автомобилей. Рассчитал площадь участка, вентиляцию и освещение, а также отопление.

В технологической части я подробно описал технологию проведения ТО-2 автомобиля, механизацию работ по проведению ТО-2 автомобилей.

В организационно-экономической части проекта я описал охрану труда на участке проведения ТО-2 автомобиля и трактора. Определил экономическую эффективность проведения ТО-2.

В графической части проекта я выполнил чертежи:

Лист 1. План участка проведения ТО-2;

Лист 2.Технология проведения ТО-2;

Лист 3. График загрузки ЦРМ.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Водолазов Н.К. «Курсовое и дипломное проектирование»;

2.       Ульман и другие авторы «ТО и ремонт машин»;

3.       Методические и другие рекомендации по ТО и ремонту машин.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.