Рефераты. Техническое нормирование на автотранспортном предприятии






2.9 Определение количества исполнителей для производственных участков


Рт =ТТО,ТР/(Фм * Кпр),


Где,

ТТО,ТР - годовой объем работ для производственных участков.

Фм = 1980 час; годовой фонд времени рабочего места;

Кпр = 1,07; коэффициент повышения производительности труда.


Таблица 5.

п/п

Наименование производственного полразделения

%

работ

Годовой объем

работ

Расчетное количество

рабочих

Принятое

количество

рабочих

1.

Зона УМР

-

19632

9,3

10

2.

Зона ТО-1

-

18504

8,7

9

3.

Зона ТО-2

-

22607

10,7

11

4.

Зона ТР

-

59572

 28,8

29

5.

Посты Д-1

-

3849

1,8

2

6.

Посты Д-2

-

3577

1,7

2

7.

Моторный

7

11499

5,4

5

8.

Агрегатный

8

13142

6,2

6

9.

Слесарно-механический

10

 16428

7,7

8

10.

Электротехнический

5

8214

3,8

4

11.

По ремонту топл. аппаратуры

3

4928

2,4

2

12.

Аккумуляторный

2

3286

1,5

1

13.

Шиноремонтный

1

1643

0,7

1

14.

Кузнечно-рессорный

2

3285

1,5

1

15.

Медницкий

2

3285

1,5

1

16.

Сварочный

2

3285

1,5

1

17.

Жестяницкий

2

3285

1,5

1

18.

Обойный

2

3285

 1,5

1

19.

Малярный

8

13142

6,2

6


Итого



101

101

3. Организационная часть

3.1 Выбор метода организации ТО и ТР на ПАТП


Организацией труда специализированных бригад называется такая форма организации, при которой бригада рабочих выполняет определенные вид ТО и ремонта автомобилей.

При такой организации труда отдельные специализированные бригады создаются для выполнения ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей. На каждую бригаду возлагается своевременное и качественное выполнение соответствующего вида ТО или ремонта по всем автомобилям АТП.

На крупных и особо крупных предприятиях может быть несколько специализированных бригад рабочих в каждом виде ТО и ремонта автомобилей. Узлы и агрегаты, снятые с автомобиля, ремонтируются рабочими, которые не входят в состав специализированных бригад. Эти рабочие находятся в подчинении самостоятельных производственных отделений.

В состав специализированных бригад входят рабочие различных специальностей, необходимых для выполнения всего объема работ соответствующего вида ТО и ремонта: слесари, авторегулировщики, автоэлектрики и др. При этом слесарь по шинам, авторегулировщик и автоэлектрик выделяются в состав специализированных бригад из соответствующих производственных отделений. Они входят в состав специализированных бригад на время выполнения работы, но всегда остаются в штате выделивших их отделений.

При такой организации труда объем работ выполняемых на автомобиле, распределяются между рабочими любым способом. Это позволяет при проектировании организации труда равномерно загрузить рабочих и посты. Однако осуществление этих проектов на практике затруднено отсутствие эффективного стимулирования рабочих за выполнение установленных заданий.

Для устранения обезличивания ответственности и заинтересованности рабочих в снижении затрат и простоев автомобилей на многих АТП применяется организация труда методом комплексных бригад, т.е. такая форма организации труда при которой за бригадой ремонтных рабочих закрепляют в автоколонну, группу однотипных автомобилей или автомобилей одной марки. На комплексную возлагаются выполнение ТО и ремонта закрепленных за бригадой автомобилей. Бригада выполняет как работы входящие в объем ТО-1, ТО-2, так и сопутствующий текущий ремонт автомобилей. Для выполнения всего комплекса работ в состав комплексной бригады входят рабочие всех специальностей, причем авторегулировщики, автоэлектрики, кузовщики, шиномонтажники и аккумуляторщики привлекаются для выполнения соответствующего ремонта в состав комплексной бригады из производственных отделений. Но при этом они постоянно находятся в штате этих отделений. Агрегатно-участковый метод обычно называют такую форму организации труда, при которой на производственный участок возлагается выполнение всех работ по ТО и ремонту одного или нескольких агрегатов автомобиля во всех видах обслуживания и ремонта по всем автомобилям АТП.

Производственный участок производит и ремонт соответствующих агрегатов, снятых с автомобилей. Таким образом при агрегатно-участковой организации производство делится на ряд производственных участков, которые специализированны на выполнение всех работ по конкретным агрегатом и систем автомобиля.

В состав каждого производственного участка входит таких специальностей и разрядов, которые необходимы для обслуживания и ремонта закрепленных за участком агрегатов. На крупных предприятиях рабочие участка распределяются по видам ТО и ремонта. При этом отдельные группы рабочих участка выполняют: ТО-1, ТО-2 и ТР «своих» узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Такие группы рабочих в любом виде обслуживания и ремонта выполняют все работы по закрепленному за ними агрегату. При этом составляются перечень операций, которые должны выполнять рабочие при обслуживании «своих» агрегатов. Этот метод можно принимать на всех предприятиях, где производственная база рассредоточена по территории.

Для данного ПАТП целесообразно применить метод комплексных бригад так как на предприятии 380 единиц подвижного состава , соответственно происходит большой объём работ по ТО и ТР.


3.2 Выбор метода организации по объекту проектирования


Метод организации по объекту проектирования малярного цеха выполняется проточным методом со специализированными постами. Это позволяет улучшить производительность окраски, а также улучшить качество продукции.

В арматурном цеху производится снятие деталей, препятствующих проведению сварочно-жестяницких работ. После этого кузов транспортируется в сварочно-жестяницкий цех. Производится сварочные работы кузова, а затем жестяницкие. Затем кузов переправляется в малярный цех. Производится шлифовка кузова. Затем обезжиривание и грунтовка. После этого шпатлевка, выравнивание. Затем снова обезжиривание. Затем производится нанесение выявительного слоя, т.е нанесение контрольного слоя. После нанесения этого выявляют все оставшиеся неровности. Если все нормально , то после сушки производится нанесение 1ого слоя краски, затем сушка, потом нанесение 2ого слоя краски, затем снова сушка. Последний 3ий этап нанесения слоя краски, а затем сушка в термокамере. После этого производится полировка кузова.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.