|Длительность вспомогательного такта в секундах | | | |[pic], (4.5) | | | |где [pic] ( время проезда расстояния до стоп-линии, равного остановочному пути, | |без снижения скорости с момента выключения разрешающего сигнала светофора, с; | |[pic] ( время проезда расстояния от стоп-линии до самой критической конфликтной | |точки при выезде с перекрестка (с добавлением длины транспортного средства), с; | |[pic] ( время от момента включения зеленого сигнала в следующей фазе до момента | |прибытия к самой критической конфликтной точке транспортного средства, | |начинающего движение по этому сигналу, с. | |По-видимому, самой критической можно считать точку, в которой выполняется условие| |[pic]. | |Величины [pic] определяются по формулам: | | | |[pic], (4.6) | | | |где [pic] - время подготовки тормозной системы: реакция водителя при смене | |сигнала светофора, срабатывание тормозного привода, нарастание эффективного | |замедления, с (можно принять [pic]=1,0 – 2,0); | |[pic] ( скорость транспортного средства на подходе к перекрестку, км/ч | |(задается); | |[pic] ( рабочее замедление транспортного средства, максимально возможное с точки | |зрения комфортных условий замедления автомобиля, м/с((принимается [pic] = 2,5 – | |3,0); | |[pic]=2+(60/3.6)/2*3 = 4,76 с ( 5 с. | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |10 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | | | |[pic], (4.7) | | | |где [pic] ( расстояние от стоп-линии до самой критической конфликтной точки. | |Определяется по схеме пересечения с учетом ширины и количества полос движения | |транспортных потоков, ширины пешеходных переходов, расстояний от пешеходного | |перехода до стоп-линии (около 1м) и до границ проезжей части перекрестка (около | |5м). Можно исключить из рассмотрения правоповоротные потоки, м; | |[pic] ( габаритная длина приведенной транспортной единицы, м (принимается [pic] | |=6); | |[pic]= (15,375+6)/(25/3,6) = 3,09 с ( 3 с; | |[pic], (4.8) | |где [pic] ( расстояние от стоп-линии до той же критической конфликтной точки при | |начале движения конфликтующего потока в следующей фазе, м; | |[pic] ( ускорение транспортного средства при разгоне после трогания с места, м(с(| |(принимается [pic] = 2). | |[pic] ( 3 с. | |Необходимо учитывать, что при расчете [pic] следует принимать скорость лево- и | |правоповоротных потоков 25 км/ч. | |Окончательные расчетные значения переходных тактов округляются до целых секунд. | |Для каждого подхода, обслуживаемого данной фазой, может быть получено несколько | |значений [pic] ( по прямому и левоповоротному движению. Из совокупности значений | |[pic] по всем подходам, обслуживаемым фазой, выбирают для введения в цикл | |регулирования наибольшее значение. | |Практически расчет надо начинать с того направления, для которого по визуальной | |оценке значение [pic] должно получиться наибольшим, а затем прикидочными | |расчетами проверить достаточность его для остальных направлений. | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |11 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | |
| | |[pic] = 5 + 3 – 3 = 5 с. | |Во время вспомогательного такта заканчивают движение и пешеходы. За время этого | |такта пешеход должен или вернуться на тротуар, или завершить переход проезжей | |части, или дойти до разделителя встречных потоков. Максимальное время для этого | | | |[pic], (4.9) | | | |где [pic] – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами, м; | |[pic] – расчетная скорость движения пешеходов, м/с (если не задана в исходных | |данных, то принимается 1,3 м/с). | |[pic] = 15/(4*1,3) = 2,88 ( 3 с. | |В качестве вспомогательного такта принимают наибольшее значение. | |t' = 5 c. | |Переходные интервалы не следует назначать длительностью менее 3 с. Если найденное| |значение tґ не превышает 4 с, то переходный интервал состоит из одного такта | |(желтый сигнал). При tґ = 5-8 с переходной интервал должен быть составлен из двух| |вспомогательных тактов ("желтый-красный" сигнал включается в момент выключения | |желтого). Допустимые значения длительности горения красного и желтого | |("желтый-красный") - 2, 3 и 4 с. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |12 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |4.4 Расчет цикла регулирования и основных тактов | | | |Длительность цикла регулирования определяется по формуле | | | |[pic], (4.10) | |где L ( сумма всех вспомогательных тактов, с; | |[pic] ( фазовые коэффициенты. | |[pic] = (1,5*11+5)/(1-0,36) = 21,5/0,64 = 32 с | |После расчета длительности цикла определяется длительность основных тактов по | |схеме | | | |[pic], (4.11) | |[pic], (4.12) | | | |где [pic] ( длительность основных тактов фаз, с. | |[pic] = (33-11)/(33-1,5*11-5) = 1,9 с. | |[pic]= 0,21*1,9*33 = 13 с. | |[pic]= 0,15*1,9*33 = 9 с | | | |Затем длительность основных тактов проверяется на обеспечение пропуска в | |соответствующих направлениях пешеходов по формуле | | | |[pic], (4.13) | | | |где [pic] ( ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами за время основного | |такта, м; | |[pic] ( скорость движения пешеходов, м(с. | |[pic] = 5+15/1,3 = 16 с. | |Если такт обслуживает два или более пешеходных переходов, то необходимо | |длительность разрешающего сигнала [pic] рассчитать по каждому из них и выбрать | |наибольшее. | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |13 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | |
|Для скорректированного цикла длительность тактов, которые не уточнялись, | |определяют по формулам (4.11) и (4.12). | |Устройство островков безопасности позволяет избежать корректировки (удлинения) | |тактов по пешеходному движению, если длительность такта разрешает пешеходам | |пересекать только половину проезжей части ( от тротуара до островка безопасности | |и от островка безопасности до тротуара. При этом ширина островка безопасности | |определяется по формуле | | | |[pic], (4.16) | | | |где [pic] ( интенсивность пешеходного движения в обоих направлениях, пеш.(ч; | |[pic] ( ширина пешеходного перехода, м; | |[pic] ( площадь, занимаемая одним пешеходом на островке безопасности, м( | |(принимается [pic] = 0,3). | |[pic] = (500*33*0,3)/(3600*1) = 1,3 м | |[pic] = (300*33*0,3)/(3600*1) = 0,825м | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |14 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА | | | |5.1 Определение конфликтной загрузки пересечения | | | |Конфликтная загрузка пересечения определяется взаимодействием транспортных | |потоков и будет различной до и после внедрения светофорного регулирования. | |Поэтому необходимо провести анализ конфликтных точек. | |Для этого на графическом листе формата А4 в произвольном масштабе вычерчивается | |схема перекрестка, на которую наносятся разрешенные траектории движения | |транспортных средств до внедрения светофорного регулирования. Количество точек и | |интенсивности определяются по картограмме интенсивностей и схеме конфликтности | |перекрестка, например, рисунок Ж.2 приложения Ж. | |При внедрении светофорного регулирования число конфликтных точек сокращается и | |довольно часто снижается степень опасности оставшихся, что является эффективным | |средством обеспечения безопасности движения. Поэтому по схемам пофазного разъезда| |проводится анализ конфликтных точек и определяется конфликтная загрузка для | |каждой фазы. | |Конфликтность определяется по одной из методик, предложенных преподавателем в | |лекционном курсе. Простейший метод с учетом интенсивностей транспортных потоков —| |определение индекса конфликтности по формуле | |[pic], (5.1) | |где n0 , пc , пп - количество точек ответвления, слияния и пересечения; | |N0i, Nci, Nпi – меньшие интенсивности из каждой пары конфликтующих между собой | |транспортных потоков. | |m1 = 0,01*[1*(195+130) +5*(195+98)] = 22 | |m2 = 0,01*[1*(130+130) +5*(65+65)] = 9 | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |15 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | |
| | |5.2 Определение задержек транспортных средств | | | |5.2.1 Определение задержек на нерегулируемых перекрестках | | | |На нерегулируемых перекрестках (при наличии знаков приоритета) движение по | |главной дороге обеспечивается практически без задержек. На второстепенной дороге | |водитель, не обладающий преимущественным правом проезда, вынужден ожидать | |приемлемого интервала между транспортными средствами на главной дороге. | |Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого второстепенного | |подхода по формуле | |[pic], (5.2) | |где [pic] – основание натурального логарифма; | |[pic] - интенсивность транспортного потока на главной дороге в обоих | |направлениях, авт./с; | |[pic] - интенсивность транспортного потока, приходящаяся в среднем на одну полосу| |второстепенной дороги в рассматриваемом направлении, авт./с; | |[pic] – граничный интервал времени, с (при пересечении двухполосной дороги равен | |6-8 с; при левом повороте –10-13 с; при правом повороте –4-7 с); | |[pic] – скорость потока на подходе к перекрестку, км/ч; | |[pic] и [pic] – замедление и ускорение автомобиля, м/с2 (можно принять | |[pic]=3,0-4,0 м/с2, [pic]=1,0-1,5 м/с2) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |16 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | |5.2.2 Определение задержек на регулируемых перекрестках | | | |Среднюю задержку транспортных средств определяют для каждого подхода в каждой | |фазе с учетом разрешенных для движения направлений по формуле | |[pic], (5.3) | |где [pic] ( длительность цикла регулирования, с. | |[pic] ( эффективная доля разрешающего сигнала в цикле регулирования. | |[pic] ( продолжительность разрешающего сигнала, с; | |[pic] ( степень насыщения фазы регулирования, | |[pic] - поток насыщения для данного подхода в этой фазе, | |[pic] - суммарная интенсивность транспортных потоков, которым разрешено движение | |на разрешающий сигнал с данного подхода. | | | |[pic] = 13/33 = 0,39 | |[pic] = 9/33 = 0,27 | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |17 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |[pic] = 1138*33/13*5393 = 0,5 | |[pic] = 910*33/9*5760 = 0,6 | |[pic] | |[pic] | |5.2.3 Определение средней задержки транспортного средства | | | |Средняя задержка одного транспортного средства на нерегулируемом и регулируемом | |перекрестках при данном варианте схемы пофазного разъезда определяется по формуле| | | |[pic], (5.4) | |где [pic] – число выделенных групп транспортных потоков. | |Сравнивая эти показатели до и после введения светофорной сигнализации и по | |вариантам, делают выводы об эффективности проведения данного мероприятия. | |Результаты расчетов свести в таблицу. | |Регулируемый перекресток: | |[pic]7,8 c | |Не регулируемый перекресток: | |[pic]??? | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |18 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | | | |Следующее задание является последним и завершающим в выполнении курсовой работы. | |На этом этапе назначаются необходимые технические средства регулирования и | |разрабатывается дислокация светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, | |островков безопасности и направляющих ограждений. | |На графическом листе формата А4 выполняется схема пересечения в масштабе со всеми| |применяемыми техническими средствами регулирования дорожного движения. Знаки, | |разметка и светофоры обозначаются условными символами с указанием нумерации | |согласно правилам дорожного движения или соответствующим ГОСТам /8,9,10/. | |(Приложение В) | |В курсовой работе желательно наиболее полное применение всех технических средств,| |обеспечивающих оптимальную организацию дорожного движения. | |Необходимо обозначить приоритеты в движении на случай отключения светофорного | |регулирования, специализировать по направлениям полосы движения при | |необходимости, предписать или запретить движение по направлениям, обозначить | |пешеходные переходы и т.д. Для пешеходов необходимо предусмотреть пешеходные | |светофоры и ограждения в местах запрещения их движения. | |На отдельном листе формата А4 вычерчивается диаграмма подключения светофорного | |объекта к контроллеру. (Приложение Г). В отдельные ленточки объединяются | |основные, дублирующие светофоры, дополнительные секции и пешеходные светофоры, | |работающие по одинаковому алгоритму. Необходимо учитывать разницу в работе | |транспортного светофора, дополнительной секции и пешеходного светофора. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |19 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | |
| | | | |ЗАКЛЮЧЕНИЕ | | | |В данном курсовом проекте мы рассмотрели вопросы по организации дорожного | |движения на перекрестке, а также научились рассчитывать циклы регулирования, | |определять задержки транспортных средств, число полос (рядов) движения на | |подходах к перекрестку, определять количество конфликтных точек и возможных | |конфликтных ситуаций. | |На основании всего вышеперечисленного строить картограммы интенсивности движения | |транспортных потоков, схемы применения технических средств, диаграмму подключения| |светофорного объекта к контроллеру. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |20 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | |
| | | | |Используемые источники: | | | |ГОСТ 23535-79 АСУД. Условные обозначения на схемах и плакатах. | |ГОСТ 23457-79. Технические средства организации дорожного движения. Правила | |применения. | |Клинковштейн Г.И. Организации дорожного движения. – М.: Стройиздат, 1974. | |Кременец Ю.А. Технические средства регулирования дорожного движения. – М.: | |Транспорт, 1997. | |Руководство по регулированию дорожного движения в городах. М.: Стройиздат, 1974. | |СниП II-60-75. Нормы проектирования. Планировка и застройка городов, поселков и | |сельских населенных пунктов. – М.: Стройиздат, 1976. | |Полукаров В.М. Организация транспортных потоков. – М.: ВНИИ – безопасности | |дорожного движения, 1974 – 78 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |21 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | |
| | | | |Приложение А | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |22 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |Приложение Б | |Фаза 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Фаза 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |23 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |Приложение В | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |24 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | |
| | | | |Приложение Г | | | |№ светофоров | |График включения сигналов | |Длительность | | | | | |1 фаза | |2 фаза | |tз | |tж | |tк | | | |2,5,6,9, | |12,13 | |З | |Ж | |К | |13 | |5 | |18 | | | |1,3,4,7, | |8,10,11 | |К | |З | |Ж | |9 | |5 | |14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лис| | | | | | | |т | | | | | | | |25 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | |
-----------------------
250
75
150
50
200
100
Nп3 = 300
Nп4 = 500
358
5520
65
260
98
130
325
2260
455
6618
520
715
1170
813
1073
1040
195
1 1
1 3
1 2
1 4
1 5
1 7
1 6
1 9
1 8
1 10
1 13
1 11
1 12
Страницы: 1, 2