РЕФЕРАТ
Данный курсовой проект состоит из: пояснительной записки - 28 листа,
5 рисунков.
Ключевые слова:
ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОДД, ФАЗА, ЦИКЛ, ТАКТ, СВЕТОФОР, КОНТРОЛЛЕР, ПОТОК НАСЫЩЕНИЯ, ФАЗОВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, КОНФЛИКТНОСТЬ, ПРИВЕДЕННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ, ЗАДЕРЖКИ.
Целью курсовой работы является отработка и закрепление навыков организации дорожного движения и применения технических средств регулирования, инженерный расчет светофорного регулирования по жесткой программе на изолированном перекрестке.
В курсовой работе выполнены расчеты приведенной интенсивности, выбрана схема пофазного разъезда, определена оптимальная по критерию задержек длительность цикла светофорного регулирования, длительность основных и переходных тактов. Расчет длительности цикла произведен по общепринятому алгоритму Вебстера. Произведена оценка возможности перехода проезжей части пешеходами при расчетных тактах регулирования.
Завершает работу расчет теоретических задержек на пересечении.
| | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ | | | | | | | | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | |докум. |сь |а | | |Разработа|Гуменюк| | |Пояснительная |Лит. |Лист |Листо| |л | | | |записка | | |в | |Н. контр.| | | | | | |Зав. | | | | | | |кафедрой | | | | | |
|СОДЕРЖАНИЕ | | | |ВВЕДЕНИЕ | |1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. | |3. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. | |3.1 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по | |направлениям. | |3.2 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по | |направлениям. | |3.3 Определение минимально необходимого количества полос движения и ширины | |проезжей части дороги и пешеходных переходов | |4 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЖЕСТКОГО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ИЗОЛИРОВАННОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ | | | |4.1 Разработка схемы пофазного разъезда | |4.2 Расчет фазовых коэффициентов | |4.3 Расчет переходных тактов | |4.4 Расчет цикла регулирования и основных тактов | |5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА | |5.1 Определение конфликтной загрузки пересечения | |5.2 Определение задержек транспортных средств | |5.2.1 Определение задержек на нерегулируемых перекрестках | |5.2.2 Определение задержек на регулируемых перекрестках | |5.2.3 Определение средней задержки транспортного средства | |6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | |ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |Используемые источники: | |Приложение А | |Приложение Б | |Приложение В | |Приложение Г | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |2 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | | | | | |ВВЕДЕНИЕ | | | |Увеличение контингента горожан, автомобильного парка, пробега транспортных | |средств поставило перед городом серьезные проблемы, связанные с предупреждением | |ДТП и одновременным обеспечением высоких скоростей движения. | |В различных странах ученые используют далеко не одинаковые методы организации | |транспортных потоков, поскольку общего, универсального решения этой проблемы не | |существует. | |Российские градостроители направляют свои усилия на создание в крупных городах | |систем магистральных улиц непрерывного движения и городских скоростных дорог, | |выведенных в пригородную зону и соединенных непосредственно с междугородными | |автомагистралями, пробивку новых улиц – дублеров наиболее напряженных направлений| |движения транспортных средств, строительство мостов, путепроводов и обходных | |автомагистралей (кольцевых или тангенциальных) для транзитного автомобильного | |движения. | |Для повышения уровня безопасности дорожного движения на перекрестках, площадях и | |поворотах городских дорог рекомендуется устраивать направляющие островки и | |светофорное регулирование. В зависимости от конфигурации площади или пересечения,| |вида и объема движения они могут быть самой различной формы и размеров. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |3 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |4 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |3. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. | | | |3.1 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по | |направлениям. | |Для учета влияния в смешанном транспортном потоке различных типов транспортных | |средств применяют коэффициенты приведения к условному легковому автомобилю | |(таблица Е.1 приложения Е). | |Интенсивность транспортного потока в приведенных единицах (ед.(ч), по каждому | |направлению определяется по формуле | | | |[pic], (3.1) | |где [pic] ( интенсивность движения транспортного потока (исходная) в физических | |единицах, а(ч; | |[pic] ( процентное содержание в потоке транспортных средств (-го типа; | |[pic] ( коэффициенты приведения для (-го типа транспортных средств. | | | |Коэффициенты приведения: | | | |Типы транспортных средств | |Кприв. | | | |1 Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов, мотоциклы с боковым | |прицепом | | | |1,0 | | | |2 Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т включительно | | | |1,5 | | | |3 То же от 3,5 до 12 т включительно | |2,0 | | | |4 То же свыше 12 т | |2,5 | | | |5 Автобусы с полной массой до 5 т включительно | |2,5 | | | |6 То же свыше 5 т, троллейбусы | |3,0 | | | |7 Автопоезда, сочлененные автобусы и троллейбусы с полной массой до 3,5 т | |включительно | | | |3,0 | | | |8 То же от 3,5 до 12 т включительно | |3,5 | | | |9 То же свыше 12 т | |4,0 | | | |10 Мотоциклы двухколесные и мопеды | |0,5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |5 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | | | |Результаты расчета сводятся в таблицу | | | |Направле-ние | |Исходная интенсив-ность, авт./ч | |В том числе : | |Приведенная интенсивность, авт./ч | | | | | | | |Легковые, % | |Грузовые до 12 т, % | |Автопо-езда до 12 т, % | |Автобусы свыше 5 т, % | | | | | |N12 | |250 | |80 | |0 | |20 | |0 | |325 | | | |N13 | |150 | |80 | |0 | |20 | |0 | |195 | | | |N14 | |75 | |80 | |0 | |20 | |0 | |98 | | | |N21 | |50 | |80 | |0 | |20 | |0 | |65 | | | |N23 | |200 | |80 | |0 | |20 | |0 | |260 | | | |N24 | |100 | |80 | |0 | |20 | |0 | |130 | | | |N31 | |100 | |80 | |0 | |20 | |0 | |130 | | | |N32 | |200 | |80 | |0 | |20 | |0 | |260 | | | |N34 | |100 | |80 | |0 | |20 | |0 | |130 | | | |N41 | |200 | |80 | |0 | |20 | |0 | |260 | | | |N42 | |100 | |80 | |0 | |20 | |0 | |130 | | | |N43 | |50 | |80 | |0 | |20 | |0 | |65 | | | | | | | |3.2 Расчет приведенной интенсивности движения транспортных средств по | |направлениям. | |На основании расчета приведенной интенсивности на графическом листе формата А4 | |вычерчивается схема перекрестка, на которую наносится картограмма интенсивности | |движения транспортных и пешеходных потоков. (Приложение А.) | | | |3.3 Определение минимально необходимого количества полос движения и ширины | |проезжей части дороги и пешеходных переходов | | | |Минимально необходимое число полос для движения транспорта и пешеходов на подходе| |определяется по формулам (3.2) и (3.3) исходя из суммарных интенсивностей и | |насыщенности полосы [pic], обеспечивающей возможность движения потоков как по | |этой полосе, так и с конфликтующих направлений. | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |6 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |Согласно рекомендациям /2,5/ можно принять для транспортных потоков [pic]=600-700| |ед./ч, для пешеходов [pic] = 150-200 пеш(ч. | | | |[pic][pic]; (3.2) | | | |[pic]. (3.3) | | | |Для транспортных потоков ширину полосы движения следует принимать b = 3,75 м, для| |пешеходных – b = 1,0 м. Конфигурация и размеры перекрестка определяются | |количеством полос и их размерами, а также необходимыми отступами пешеходных | |переходов от стоп-линии и от границ проезжей части перекрестка. | |[pic]= (1073)/700 = 1,53 (Назначаем 2 полосы) | |[pic]= (1040)/700 = 1,49 (Назначаем 2 полосы) | |[pic]= (1170)/700 = 1,67 (Назначаем 2 полосы) | |[pic]= (813)/700 = 1,16 (Назначаем 2 полосы) | |В дальнейшем количество полос для движения транспорта может быть увеличено в | |зависимости от схемы пофазного разъезда и величины фазовых коэффициентов. Поэтому| |на данном этапе определение геометрических параметров является приблизительным. | |nп3 =300/200 = 1,5 | |nп4 =500/200 = 2,5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |7 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | | |4 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЖЕСТКОГО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ИЗОЛИРОВАННОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ | | | |4.1 Разработка схемы пофазного разъезда | | | |Пофазный разъезд транспортных потоков организуется с целью разделения их во | |времени и тем самым снижения конфликтности на пересечении. Количество фаз должно | |равняться назначенному количеству групп потоков. | |Необходимо учитывать, что увеличение количества фаз обеспечивает более полное | |разделение потоков и, следовательно, более высокий уровень безопасности. Но при | |этом возрастает суммарное время задержки транспортных средств и уменьшается | |возможность их пропуска по главным направлениям. | |Как правило, регулирование должно быть двухфазным, в отдельных случаях - | |трехфазным. Циклы, состоящие из четырех или пяти фаз, можно принять лишь в | |исключительных случаях (обычно при трамвайном перекрестном движении) и только при| |наличии резерва пропускной способности пересекающихся магистралей. | |Далее исходя из принятого количества фаз все транспортные и пешеходные потоки | |разбиваются на количество групп, равное количеству фаз, и разрабатываются схемы | |пофазного разъезда. ( Приложение Б). | | | |4.2 Расчет фазовых коэффициентов | | | |Для расчета оптимальной длительности цикла и составляющих его тактов необходимо | |определить потоки насыщения и фазовые коэффициенты. | |Поток насыщения - это пропускная способность подхода в данной фазе с учетом | |открытых для движения полос. Рассчитывается по формуле | | | |[pic], (4.1) | | | | | | | | | | | | |КР.947006.00.00.00.ПЗ |Лист| | | | | | | |8 | |Изм.|Лист|№ |Подпи|Дат| | | | | |докум. |сь |а | | |
Страницы: 1, 2